Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Подарок для папы "Солдат". Автор: Фесак Инна Васильевна. Работа №490242

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
День защитника Отечества
Описание:
Работа достаточно полно раскрывает цели, задачи, технику выполнения подарка
Работа:

Фесак Инна Васильевна

Воспитатель

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 303 г. о. Донецк» ДНР

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поздравительная открытка для папы «Солдат»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Создать условия

для развития у дошкольников патриотических чувств

при изготовлении поздравительной открытки

к

о

Дню защитника Отечества, в технике оригами.

Задачи:

Образовательные:

учить детей конструировать из бумаги поделку

«С

олдат»,

складывая лист бумаги в разных направлениях;

закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д;

закрепить навык аккуратного нанесения клея на форму;

убирать лишний клей салфеткой.

закрепить знания детей о государственном празднике - Дне защитника Отечества через занятие по конструированию;

Развивающие:

развивать зрительное восприятие формы, величины, цвета;

развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, пространственное мышление и воображение;

развивать координацию движений «рука-глаз»;

развивать самостоятельность при изготовлении открытки

для

папы

.

Воспитывающие:

воспитывать военно-патриотическое сознание у воспитанников, любовь к Родине,

уважение к защитникам Отечества

;

воспитывать чувство гордости за нашу армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

воспитывать доброе отношение к папе; стремление сделать ему красивый подарок.

воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: Родина, Отечество.

Предварительная работа:

проведение занятий

:

«Наша Армия родная» (познавательное),

«Мой папа

– защитник Отечества

». Составление рассказа (развитие речи)

;

беседы:

«Будем в армии служить», «День Защитника Отечества», «Наша армия», «Профессия – военный».

р

ассматривание репродукций картин:

Б. Окороков «Пограничники»;

ч

тение художественной литературы:

о воинах и военной технике,

 

стихотворения,

загадки, пословицы и поговорки,

заучивание стихов и песен;

сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Военный госпиталь», «На страже Отечества»

Материал:

д

емонстрационный:

музыка

«Марш веселых ребят»

И. О. Дунаевского,

мяч,

мольберт,

смайлики,

большой воздушный шар (на нем прикреплен плакат

«С Днем защитника Отечества» и «Солдат-оригами»), для показа

бумага:1 лист зеленый двухсторонний, зеленый квадрат 6х6 см., черный квадрат (для сапог) 6х6см., черная полоска (для ремня), квадрат телесного цвета 8х8см., 2 небольших темно-зеленых прямоугольника для погонов, белый кружок (пряжка), ½ листа картона, фломастеры, клей с кисточкой, салфетка, клеенка.

раздаточный:

бумага: 1 лист зеленый двухсторонний, зеленый квадрат 6х6 см., черный квадрат (для сапог) 6х6см.,

черная полоска (для ремня)

квадрат

телесного цвета 8х8см., 2 небольших темно-зеленых прямоугольника для погонов, белый кружок (пряжка), ½ листа картона, фломастеры, клей с кисточкой, салфетка, клеенка.

 

 

Ход.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

- Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

«Приветствие»

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет. (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю солнцу я, (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я, (Опустить руки вниз)

Отвечаю ветру я, (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

 

Воспитатель:

- Ребята, что же такое Родина? Сейчас мы с вами поиграем в игру, кто получит мяч, тот и отвечает на заданный вопрос:

Родина – это…

Дети:

Мама, папа и вся семья. Наш город. Наша республика. Наша страна - Россия

(Трое детей рассказывают стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

В. Степанова)

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Реют флаги над страной.

(В группу «влетает» большой воздушный шар (на нем прикреплен плакат «С Днем защитника Отечества» и «Солдат-оригами»))

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой большой воздушный шар к нам залетел. На нем, что-то написано. Кто может прочесть?

Ребенок:

- С Днем защитника Отечества.

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, скажите, какой праздник скоро будем отмечать?

Дети:

23 февраля – День защитника Отечества.

Воспитатель:

- А, что значит – Отечество?

Дети:

- Родина, страна.

Воспитатель:

- Как называется наша Родина?

Дети:

- Россия!

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно. Скажите, кто защищает наше Отечество?

 

Дети:

- Солдаты. Воины.

Воспитатель:

- Да, ребята, нашу Родину от врагов защищает армия, в которой служат мужчины, ваши папы, и мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии. Послушайте стихотворение Л. Некрасовой «Наша армия родная»:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Наши лётчики-герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики-герои

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

Воспитатель:

- 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник - День защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину. Ребята, а вы будите поздравлять своих пап с праздником?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А как их можно поздравить?

 

Дети:

- Рассказать стихотворение. Спеть песню. Сказать добрые слова.

Воспитатель:

- Правильно, а, можно сделать что-то своими руками, например, открытку.

Посмотрите, ребята, к шарику прикреплен бумажный «Солдат», выполненный в технике оригами. Вы согласны сделать для ваших пап сувенир - таких же «Солдат»?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Тогда разомнем наши пальчики, чтобы работы получились красивыми.

Пальчиковая гимнастика «Наши защитники».

Не допустят к нам войну, (Обе ладони от себя)

Защитят свою страну: (Руки соединить перед собой)

Пограничник, вертолетчик,

Врач военный и танкист,

(Смена руки)

А еще – десантник, летчик,

Снайпер и артиллерист.

(Произнося слова, загибаем пальцы по одному сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.)

Воспитатель.

- Ребята, проходите и присаживайтесь за свои столы.

(Дети проходят за свои столы, где приготовлено все для выполнения работы. Воспитатель садится перед детьми за стол для показа поэтапного выполнения «Солдата»)

 

Воспитатель:

-Дети, поделка состоит из трех частей: тело (гимнастерка с брюками), сапоги, голова в пилотке.

Поэтапное выполнение «Солдата».

I часть. «Тело (гимнастерка с брюками)»

1.Начинаем складывать тело солдата. Зеленый лист перегните вдоль пополам, потом согните боковые стороны к середине. Получится базовая форма «дверь». Переверните.

2. С другой стороны тоже сложите «дверь». Переверните.

3. Первую «дверь» с одного конца раскройте. Внутри фигурки концы складок заходят дальше середины. Переверните.

4.Получились рукава. Конец фигурки с рукавами перегните в противоположную сторону (на глаз), чтоб получилась длинная гимнастерка.

5. Советую детям оставить для брюк часть подлиннее, т.к. будем делать складку для воротника.

6. Воротник формируем складкой «молния». Верхний сгиб фигурки (плечи) отогните назад, сделав небольшую складку.

7. Снова отогните «брюки» вниз, оставив полоску для воротника.

8. Пока это просто полоса, мало похожая на воротник-стойку. Мы должны оставить только ее среднюю часть (между рукавами). Это самый сложный этап работы. Переверните фигурку на изнанку.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям, следит за осанкой)

9. Уголок между передней и задней стенками фигурки, будем открывать, сгибая к центру.

10. Вот уголок раскрыт и расплющен. При этом рукав сверху, в плече, немного отогнулся вниз. Повторите те же действия на другом плече.

11. Получилась фигурка спереди - длинная гимнастерка навыпуск с воротником-стойкой.

 

 

Воспитатель:

- Ребята, мы много трудились, дадим отдохнуть нашим глазам. Станьте возле своих стульев.

(Зрительная гимнастика выполняется стоя, без очков)

 

На столе часы стоят.

Целый день они стучат:

Тик – так, тик – так.

Не стучите громко так!

(Посмотреть влево – вправо - это - «часики»)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(Хлопать ресницами часто-часто - это «крылышки у бабочки»)

Анютины глазки

Зажмурили глазки.

(Слегка зажмуриться)

Анютины глазки

Открылись, как в сказке

(Широко открыть глаза)

II часть. «Сапоги»

1. Из черного квадрата делаем сапоги. Квадрат сложите базовой формой «двойной треугольник».

2. Верхний угол перегните вниз.

3. Поднимите нижнюю сторону к вершине угла. Боковые углы раскрываемого треугольника сойдутся в середине.

4. Левая половинка согнута.

5. Готовые сапоги получаются остроносыми. Немного загните концы углов и вогните их внутрь.

6. Голенища сапог получаются более узкими, чем штанины. Сделайте внизу сгибы назад, чтоб брюки вошли в сапоги. Приклейте сапоги. Наклейте ремень.

(Воспитатель напоминает об аккуратном нанесении клея, лишний клей убирать салфеткой.)

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем. Выходите на коврик.

(Под музыку «Марш веселых ребят» И. О. Дунаевского дети выполняют движения)

Динамическая пауза «Меткие стрелки»
Чтобы сильным стать и ловким, (Руки к печам – в стороны)
Приступаем к тренировке. (Повороты)
Шаг на месте, не спеша. (Ходьба на месте)
Как погода хороша! (Прыжки)
Не боимся мы пороши, (Повороты головой)
Ловим снег – хлопок в ладоши. (Хлопки в ладоши)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны)
Хватит снега нам и вам. (Приседания)
Мы теперь метатели,
Бьем по неприятелю.
Размахнись рукой – бросок!
Прямо в цель летит снежок. (Дети имитируют метание правой и левой рукой)

III часть. «Голова в пилотке»

1. Для головы возьмите зеленый квадрат. Квадрат бумаги телесного цвета сложите по диагонали. И наклейте на зеленый квадрат. Это будет лицо.

2. Согните верхний угол вниз, примерно, до середины бежевого треугольника. Переверните.

3. На верхнем сгибе наметьте середину.

4. Согните боковые углы вниз. Сгибы немного не доходят до середины. Переверните.

5. На лицевой стороне наметилась пилотка. Но ее угол слишком острый. Подправим его. От нижней стороны пилотки перегните вверх небольшой треугольник, потом уберите его под пилотку; (и с другой стороны).

6. Теперь сформируем овал головы. Загните назад боковые углы и нижний, намечая скулы и подбородок. Переверните.

7. Делаем ухо. Отогните уголок в бок, оставив маленькую складку. Закруглите ухо, загнув выступающий уголок.

8. Голова в пилотке готова. Лицо оформите по своему вкусу. Нарисуйте волосы.

9. «Солдат» готов. Наклейте его на картон. Получилась поздравительная открытка для папы.

Воспитатель:

- Молодцы. Вы очень постарались.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Что мы с вами сегодня делали?

Дети:

- Открытку «Солдат»

Воспитатель:

- Для кого?

Дети:

- Для папы.

- Какая из работ вам понравилась больше других и почему?

Дети:

- Выполнена аккуратно.

Воспитатель:

- Все работы замечательные, красивые. Я думаю, что папам они понравятся, им будет очень приятно.

 

- А, сейчас, поставьте смайлик, который соответствует вашему настроению после занятия (отличное, хорошее, плохое)

(Дети ставят на мольберт смайлики с настроением)

 

 

Список литературы:

1. Все об оригами. От простых фигурок до сложных моделей - С. Афонькин, Е. Афонькина. Санкт-Петербург, 2008 г.

4. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

5. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет: Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Методическое пособие. – М.: Творческий центр «Сфера», 2007.

6. «С чего начинается Родина?»: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Творческий центр Сфера, 2004. - 192 с.: табл. - (Вместе с детьми).

http://mondnr.ru/wp-content/uploads/2015/Prikazy/326P.pdf

http://www.portal-slovo.ru.


 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×