Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Сценарий литературно-хореографической композиции «Совершайте добрые дела».. Автор: Бессонова Надежда Станиславовна. Работа №490626

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Литературно-музыкальная композиция
Описание:
Я более 37 лет работаю с детьми. После окончания музыкально-педагогического училище - в общеобразовательной школе учителем музыки, затем в музыкальной школе педагогом теоретических дисциплин и фортепиано, после в Доме Культуры руководителем детского творческого коллектива. На данный момент я - музыкальный руководитель в детском саду, и наблюдаю, как наши дети теряют духовность, теплоту, сострадание, любовь к окружающему миру и людям, а приобретают стремление к материальным ценностям.... И в своей работе делаю акцент на воспитание духовно-нравственных ценностей
Работа:

 

Музыка, читается стихотворение «Ангел» И.Бунина.

На фоне танцует девочка.

АНГЕЛ

В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.

Он видел сумрак предзакатный, –
Уже синел вдали восток, –
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.

Он шел, колосья собирая,
Сплетал венок и пел в тиши,
И были в песне звуки рая –
Невинной, неземной души.

“Благослови меньшого брата, –
Сказал Господь. – Благослови”.
Младенца в тихий час заката
На путь и правды и любви!”

И ангел светлою улыбкой
Ребенка тихо осенил
И на закат лучисто-зыбкий
Поднялся в блеске нежных крыл.

И, точно крылья золотые,
Заря пылала в вышине,
И долго очи молодые
За ней следили в тишине!

 

В конце девочка машет улетающему Ангелу, и зовет детей к себе. Небольшая танцевальная зарисовка.

 

 

 

 

 

Рассказчик: (на фоне танцевальной композиции)

Кирилла во дворе все боялись, потому что с мальчишками

он дрался, а девчонок дразнил и обижал.

Дети с ним не дружили, одна лишь Анечка пыталась

образумить хулигана.

То угостит его пирожным, то книгу даст почитать…

Кирилл угощение забирал и даже спасибо не говорил,

а над предложением почитать добрые рассказы только смеялся.

Но соседка не унывала и продолжала его стыдить:

 

Анечка: Кирюшка, ну зачем ты опять безобразничаешь?

 

Рассказчик: Мальчик только хмурился и ничего не отвечал.

И вот однажды Анечка позвала его посмотреть на клумбу,

которую сделала за домом.

Кирилл подумал-подумал да и согласился:

 

Кирилл: Ладно, показывай, что за девчачьи глупости ты хочешь мне

показать.

 

Анечка: Никакие это не глупости! Я нашла дома остатки старых семян

и все их в землю закопала.

У меня настоящий цветник получился!

 

Рассказчик: Когда они подошли к небольшой, огороженной камнями

клумбе, Кирилл увидел полную чудесных цветов маленькую

полянку.

Какие цветы тут только не росли, голубые колокольчики,

душистые ландыши, очаровательные незабудки,

весёлые васильки, жёлтые и пушистые одуванчики и

еще много других очень красивых цветов.

Посередине этой чудесной полянки и случилась наша история.

 

Под музыку на сцену выбегают цветы и танцуют.

По окончании танца все расходятся на свои места.

 

1 цветок: Ой, я такая красивая, у меня самые красивые лепестки

на этой полянке. Подобной мне, здесь нет никого

Я самая красивая и все должны восхищаться мной.

Ах, какая же я красивая, а все, потому

что я необычный полевой цветок.

Такие как я, растут только в дорогих оранжереях.

И это большая честь для вас, что я здесь нахожусь

Я- самое главное украшение.

2 цветок:(смеётся) Ой краса ты, затрёпанная, то же мне,

красавица нашлась.

Да глянь на себя ну, листочки малюсенькие,

лепесточки хиленькие.

Ну подумаешь образованная, главное чтобы корни

были длинными, чтоб удобрение тянуть себе.

И всё себе, себе.

Вот тогда станешь красивой как я.

 

Рассказчик: А недалеко от них рос обыкновенный земляничный цветок.

Он не был таким красивым как они,

но он был таким добрым и радостным.

 

3 цветок:(сидит)Ух ты, какая красивая поляна.

Как я рад, что могу расти на ней.

 

1 цветок: Ой, слушай, ты посмотри на это чудовище, что растёт рядом

с нами.

 

2 цветок: Ой, какой ты убогонький. Как ты тут оказался а ?

Как ты тут всё-таки вырос а?

 

1 цветок: Ой, среди таких вот таких примадонн.

 

3 цветок:(встаёт) Для меня большая честь расти здесь возле вас.

Все вы такие красивые. И пусть я некрасив, но я верю,

что могу быть полезным.

Я обязательно, обязательно принесу радость другим.

 

2 цветок: Мало того, что ты такой невзрачный, такой страшный,

так ещё и глупый.

Ну чем ты можешь быть полезным а?

 

1 цветок: Ой, я знаю (смеётся) знаю, знаю, знаю,

он хочет своим страшным видом отпугивать мух.

Цветы смеются

 

2 цветок: Хорошо сказала

 

1 цветок: Вот мы, мы самые прекрасные на этой поляне.

Мы самые лучшие, мы её гордость.

 

2 цветок: Ага.

 

 

 

Рассказчик: Однажды на эту поляну прилетела прекрасная бабочка.

Она искала цветочки, чтобы собрать с них нектар.

Появляется Бабочка, в руках у нее корзинка, танцует.

 

Бабочка: Ах, какая прекрасная поляна. Какие чудесные цветы.

Здесь я смогу собрать вкусный нектар.

Я так голодна (гладит животик)

У меня почти нету сил.

Обращается ко 2 цветку

Дорогой, прекрасный цветочек,

позволь собрать твой нектар.

 

2 цветок: Ты что, обалдела, насекомое.

Да ты глянь на свои грязные лапы.

Хочешь мои нежные лепесточки помять, помарать.

И вообще я не для тебя с утра до вечера добывала сок

для прокорма, чтоб кому попало свой нектар раздавать.

Так что лети, лети отсюда

 

Бабочка: Ах, у меня почти не осталось сил.

Кто же мне поможет.

Бабочка подходит к 1 цветку

Вот какой чудесный цветок (принюхивается).

А какой аромат.

Дорогой, чудесный цветочек. Можно мне взять немножечко

твоего нектара, чтобы подкрепить силы.

 

1 цветок: Конечно….. (пауза) НЕТ.

Вообще как в голову тебе такое пришло,

что я разрешу тебе прикасаться к такой вот красоте.

 

Бабочка: Но я же умру с голоду (плачет)

 

1 цветок: Ну и что, много вас тут летает.

Туда, сюда (показывает руками).

А я такая красивая одна.

Ну, подумай, что будет стоить эта поляна без меня.

Нет, я не могу рисковать. Я нужна этому миру,

улетай, скорее отсюда а.

 

Бабочка: Мои силы на исходе. Я умираю. Прощайте.

 

3 цветок: Бабочка лети скорее сюда, собирай мой нектар.

Я с радостью отдам его тебе.

 

Бабочка: Это правда? Ты дашь мне свой нектар.

 

3 цветок: Конечно, с радостью.

 

Бабочка: О, спасибо

Бабочка и цветок танцуют.

 

Бабочка: Я положу немножечко в корзину и сюда немножко (на лапки).

Спасибо тебе, милый цветок. Ты вернул меня к жизни.

 

3 цветок: Пожалуйста, я был рад тебе помочь.

 

2 цветок: Ой, какой глупый этот цветок, отдал всё, что у него было.

 

1 цветок: Да, совсем не думает о себе. Надо же и о себе подумать.

Хорошо, что я не отдала своего нектара.

И осталась такой же красивой как была.

Бабочка улетает. Цветы застывают, дети уходят.

 

Рассказчик: На следующий день Анечка играть во двор не вышла.

И через день тоже. Набравшись смелости, Кирилл спросил

у ее мамы, куда же она подевалась.

Оказалось, у Ани ангина. И лежит она, бедная,

с температурой, даже разговаривать не может.

Кириллу стало по-настоящему жалко Анечку,

которая видела во всем только хорошее.

И даже его, Кирилла, не боялась.

Потому что искренне верила в добро.

И так захотелось ему сделать что-то хорошее для нее!

Вот только что?

Ничегошеньки он не умеет: только драться да детей обижать.

Разозлившись на самого себя, он подошел к Анечкиной клумбе.

Земля была совсем сухая. Кирилл взял лейку и полил клумбу.

 

Через пару дней, когда Аня поправилась и вышла во двор,

она просто обомлела, подойдя к своей маленькой полянке.

Вокруг чудесных цветов кто-то посадил

кустики и маленькие деревья.

Теперь это была уже не клумба, а целый сад!

 

Анечка: Кто же тут поработал?

 

Кирилл: Мне помогали все ребята нашего двора

 

Анечка: Ты что, подружился с ними?

Кирилл: А что? Драться любой мальчишка умеет,

а вот быть настоящим другом сумеет не каждый.

Как ты думаешь, у меня получится?

 

Анечка: Нисколечко в этом не сомневаюсь.

 

Рассказчик: Прошло время. Все лето ребята ухаживали за полянкой.

Наступила пора созревания плодов.

Наша полянка очень изменилась.

Давайте посмотрим, что произошло с нашими цветами.

 

Выходят все цветы

 

1 цветок: (помят, плачет)Ох, ох где моя красота.

Где мой чудесный запах, мои шёлковые лепесточки.

Никто, никто уже не восхищается моей красотой.

Никто не обращает на меня внимания. Я умираю.

Моя жизнь пролетела. Не оставив ни какого плода.

Почему?

 

2 цветок: Да, жизнь жестока. Что же тут поделаешь?

После нас ничего не остаётся.

 

1 цветок: Ой, ой смотри, что это с земляничным цветочком.

Посмотри у него плод, да такой красивый, да сочный.

Ну почему ? (топает ногой)

Почему этому невзрачному , некрасивому цветку

достался такой плод?

А мы, украшение этой поляны, остались ни с чем?

Это не справедливо (топает), нечестно!

 

3 цветок: Просто я поделился тем малым, что у меня было,

и за это получил такой неожиданный,

такой красивый подарок-ПЛОД.

Я так рад, я так счастлив, видеть,

что мой стебелёк держит такой прекрасный плод.

Слава моему творцу.

Благодарность.

 

сл. Т. Широкова. муз. Г. Пожидаева.

Среди ладошек листиков в росе,

В неброской и застенчивой красе,

К земле цветочки нежно опустив,

Растет цветочек – рад тому, что жив.

 

Его находит солнышко лучом,

И ветерок касается крылом,

Он всем доволен, что дано ему,

И благодарен – видно по всему.

 

Благодарит он Господа за то,

Что этой жизни маленький глоток

Он с Божьим миром на земле испил,

Благоухал, и цвел, и нужным был.

 

Его возьми ты из лесной глуши,

И на поляне собственной души

Сумей небесный ландыш посадить,

Научит он тебя благодарить.

 

За эту жизнь – небесного отца!

От первых лет – до самого конца!

 

 

 

Рассказчик: Вот такая история произошла на нашей поляне.

А интересно, что происходит в вашей жизни?

ВСЕ ХОРОМ:

Делайте добро без корысти, и оно обязательно вам вернётся!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественный руководитель, сценарист, режиссер-постановщик, хореограф:

Бессонова Надежда Станиславовна – музыкальный руководитель

Помощник режиссера:

Неплюева Ольга Анатольевна – воспитатель

Участники творческой группы МАДОУ детский сад слевное «Капельки»:

дети старшей группы (воспитатель Неплюева О.А)

пошив костюмов – родители детей старшей группы

В литературно-хореографической постановке использованы материалы:

«Ангел» автор И. Бунин;

«Чудо маленькой слезинки» автор Н.Климова;

Интернет ресурсы.

Музыка:

«Мелодия» В.А.Моцарт;

«Скерцо» Ф.Шуберт;

«Ноктюрн» Ф. Шопен;

«Вальс» Ш. Гуно

«Полька» Ю. Чичков

«Благодарность» муз. Г. Пожидаева - заслуженный работник культуры;

сл. Т. Широкова.

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз