Сценарий литературно-хореографической композиции «Совершайте добрые дела».. Автор: Бессонова Надежда Станиславовна. Работа №490626
Музыка, читается стихотворение «Ангел» И.Бунина.
На фоне танцует девочка.
АНГЕЛ
В вечерний час, над степью мирной,
Когда закат над ней сиял,
Среди небес, стезей эфирной,
Вечерний ангел пролетал.
Он видел сумрак предзакатный, –
Уже синел вдали восток, –
И вдруг услышал он невнятный
Во ржах ребенка голосок.
Он шел, колосья собирая,
Сплетал венок и пел в тиши,
И были в песне звуки рая –
Невинной, неземной души.
“Благослови меньшого брата, –
Сказал Господь. – Благослови”.
Младенца в тихий час заката
На путь и правды и любви!”
И ангел светлою улыбкой
Ребенка тихо осенил
И на закат лучисто-зыбкий
Поднялся в блеске нежных крыл.
И, точно крылья золотые,
Заря пылала в вышине,
И долго очи молодые
За ней следили в тишине!
В конце девочка машет улетающему Ангелу, и зовет детей к себе. Небольшая танцевальная зарисовка.
Рассказчик: (на фоне танцевальной композиции)
Кирилла во дворе все боялись, потому что с мальчишками
он дрался, а девчонок дразнил и обижал.
Дети с ним не дружили, одна лишь Анечка пыталась
образумить хулигана.
То угостит его пирожным, то книгу даст почитать…
Кирилл угощение забирал и даже спасибо не говорил,
а над предложением почитать добрые рассказы только смеялся.
Но соседка не унывала и продолжала его стыдить:
Анечка: Кирюшка, ну зачем ты опять безобразничаешь?
Рассказчик: Мальчик только хмурился и ничего не отвечал.
И вот однажды Анечка позвала его посмотреть на клумбу,
которую сделала за домом.
Кирилл подумал-подумал да и согласился:
Кирилл: Ладно, показывай, что за девчачьи глупости ты хочешь мне
показать.
Анечка: Никакие это не глупости! Я нашла дома остатки старых семян
и все их в землю закопала.
У меня настоящий цветник получился!
Рассказчик: Когда они подошли к небольшой, огороженной камнями
клумбе, Кирилл увидел полную чудесных цветов маленькую
полянку.
Какие цветы тут только не росли, голубые колокольчики,
душистые ландыши, очаровательные незабудки,
весёлые васильки, жёлтые и пушистые одуванчики и
еще много других очень красивых цветов.
Посередине этой чудесной полянки и случилась наша история.
Под музыку на сцену выбегают цветы и танцуют.
По окончании танца все расходятся на свои места.
1 цветок: Ой, я такая красивая, у меня самые красивые лепестки
на этой полянке. Подобной мне, здесь нет никого
Я самая красивая и все должны восхищаться мной.
Ах, какая же я красивая, а все, потому
что я необычный полевой цветок.
Такие как я, растут только в дорогих оранжереях.
И это большая честь для вас, что я здесь нахожусь
Я- самое главное украшение.
2 цветок:(смеётся) Ой краса ты, затрёпанная, то же мне,
красавица нашлась.
Да глянь на себя ну, листочки малюсенькие,
лепесточки хиленькие.
Ну подумаешь образованная, главное чтобы корни
были длинными, чтоб удобрение тянуть себе.
И всё себе, себе.
Вот тогда станешь красивой как я.
Рассказчик: А недалеко от них рос обыкновенный земляничный цветок.
Он не был таким красивым как они,
но он был таким добрым и радостным.
3 цветок:(сидит)Ух ты, какая красивая поляна.
Как я рад, что могу расти на ней.
1 цветок: Ой, слушай, ты посмотри на это чудовище, что растёт рядом
с нами.
2 цветок: Ой, какой ты убогонький. Как ты тут оказался а ?
Как ты тут всё-таки вырос а?
1 цветок: Ой, среди таких вот таких примадонн.
3 цветок:(встаёт) Для меня большая честь расти здесь возле вас.
Все вы такие красивые. И пусть я некрасив, но я верю,
что могу быть полезным.
Я обязательно, обязательно принесу радость другим.
2 цветок: Мало того, что ты такой невзрачный, такой страшный,
так ещё и глупый.
Ну чем ты можешь быть полезным а?
1 цветок: Ой, я знаю (смеётся) знаю, знаю, знаю,
он хочет своим страшным видом отпугивать мух.
Цветы смеются
2 цветок: Хорошо сказала
1 цветок: Вот мы, мы самые прекрасные на этой поляне.
Мы самые лучшие, мы её гордость.
2 цветок: Ага.
Рассказчик: Однажды на эту поляну прилетела прекрасная бабочка.
Она искала цветочки, чтобы собрать с них нектар.
Появляется Бабочка, в руках у нее корзинка, танцует.
Бабочка: Ах, какая прекрасная поляна. Какие чудесные цветы.
Здесь я смогу собрать вкусный нектар.
Я так голодна (гладит животик)
У меня почти нету сил.
Обращается ко 2 цветку
Дорогой, прекрасный цветочек,
позволь собрать твой нектар.
2 цветок: Ты что, обалдела, насекомое.
Да ты глянь на свои грязные лапы.
Хочешь мои нежные лепесточки помять, помарать.
И вообще я не для тебя с утра до вечера добывала сок
для прокорма, чтоб кому попало свой нектар раздавать.
Так что лети, лети отсюда
Бабочка: Ах, у меня почти не осталось сил.
Кто же мне поможет.
Бабочка подходит к 1 цветку
Вот какой чудесный цветок (принюхивается).
А какой аромат.
Дорогой, чудесный цветочек. Можно мне взять немножечко
твоего нектара, чтобы подкрепить силы.
1 цветок: Конечно….. (пауза) НЕТ.
Вообще как в голову тебе такое пришло,
что я разрешу тебе прикасаться к такой вот красоте.
Бабочка: Но я же умру с голоду (плачет)
1 цветок: Ну и что, много вас тут летает.
Туда, сюда (показывает руками).
А я такая красивая одна.
Ну, подумай, что будет стоить эта поляна без меня.
Нет, я не могу рисковать. Я нужна этому миру,
улетай, скорее отсюда а.
Бабочка: Мои силы на исходе. Я умираю. Прощайте.
3 цветок: Бабочка лети скорее сюда, собирай мой нектар.
Я с радостью отдам его тебе.
Бабочка: Это правда? Ты дашь мне свой нектар.
3 цветок: Конечно, с радостью.
Бабочка: О, спасибо
Бабочка и цветок танцуют.
Бабочка: Я положу немножечко в корзину и сюда немножко (на лапки).
Спасибо тебе, милый цветок. Ты вернул меня к жизни.
3 цветок: Пожалуйста, я был рад тебе помочь.
2 цветок: Ой, какой глупый этот цветок, отдал всё, что у него было.
1 цветок: Да, совсем не думает о себе. Надо же и о себе подумать.
Хорошо, что я не отдала своего нектара.
И осталась такой же красивой как была.
Бабочка улетает. Цветы застывают, дети уходят.
Рассказчик: На следующий день Анечка играть во двор не вышла.
И через день тоже. Набравшись смелости, Кирилл спросил
у ее мамы, куда же она подевалась.
Оказалось, у Ани ангина. И лежит она, бедная,
с температурой, даже разговаривать не может.
Кириллу стало по-настоящему жалко Анечку,
которая видела во всем только хорошее.
И даже его, Кирилла, не боялась.
Потому что искренне верила в добро.
И так захотелось ему сделать что-то хорошее для нее!
Вот только что?
Ничегошеньки он не умеет: только драться да детей обижать.
Разозлившись на самого себя, он подошел к Анечкиной клумбе.
Земля была совсем сухая. Кирилл взял лейку и полил клумбу.
Через пару дней, когда Аня поправилась и вышла во двор,
она просто обомлела, подойдя к своей маленькой полянке.
Вокруг чудесных цветов кто-то посадил
кустики и маленькие деревья.
Теперь это была уже не клумба, а целый сад!
Анечка: Кто же тут поработал?
Кирилл: Мне помогали все ребята нашего двора
Анечка: Ты что, подружился с ними?
Кирилл: А что? Драться любой мальчишка умеет,
а вот быть настоящим другом сумеет не каждый.
Как ты думаешь, у меня получится?
Анечка: Нисколечко в этом не сомневаюсь.
Рассказчик: Прошло время. Все лето ребята ухаживали за полянкой.
Наступила пора созревания плодов.
Наша полянка очень изменилась.
Давайте посмотрим, что произошло с нашими цветами.
Выходят все цветы
1 цветок: (помят, плачет)Ох, ох где моя красота.
Где мой чудесный запах, мои шёлковые лепесточки.
Никто, никто уже не восхищается моей красотой.
Никто не обращает на меня внимания. Я умираю.
Моя жизнь пролетела. Не оставив ни какого плода.
Почему?
2 цветок: Да, жизнь жестока. Что же тут поделаешь?
После нас ничего не остаётся.
1 цветок: Ой, ой смотри, что это с земляничным цветочком.
Посмотри у него плод, да такой красивый, да сочный.
Ну почему ? (топает ногой)
Почему этому невзрачному , некрасивому цветку
достался такой плод?
А мы, украшение этой поляны, остались ни с чем?
Это не справедливо (топает), нечестно!
3 цветок: Просто я поделился тем малым, что у меня было,
и за это получил такой неожиданный,
такой красивый подарок-ПЛОД.
Я так рад, я так счастлив, видеть,
что мой стебелёк держит такой прекрасный плод.
Слава моему творцу.
Благодарность.
сл. Т. Широкова. муз. Г. Пожидаева.
Среди ладошек листиков в росе,
В неброской и застенчивой красе,
К земле цветочки нежно опустив,
Растет цветочек – рад тому, что жив.
Его находит солнышко лучом,
И ветерок касается крылом,
Он всем доволен, что дано ему,
И благодарен – видно по всему.
Благодарит он Господа за то,
Что этой жизни маленький глоток
Он с Божьим миром на земле испил,
Благоухал, и цвел, и нужным был.
Его возьми ты из лесной глуши,
И на поляне собственной души
Сумей небесный ландыш посадить,
Научит он тебя благодарить.
За эту жизнь – небесного отца!
От первых лет – до самого конца!
Рассказчик: Вот такая история произошла на нашей поляне.
А интересно, что происходит в вашей жизни?
ВСЕ ХОРОМ:
Делайте добро без корысти, и оно обязательно вам вернётся!
Художественный руководитель, сценарист, режиссер-постановщик, хореограф:
Бессонова Надежда Станиславовна – музыкальный руководитель
Помощник режиссера:
Неплюева Ольга Анатольевна – воспитатель
Участники творческой группы МАДОУ детский сад с.Хлевное «Капельки»:
дети старшей группы (воспитатель Неплюева О.А)
пошив костюмов – родители детей старшей группы
В литературно-хореографической постановке использованы материалы:
«Ангел» автор И. Бунин;
«Чудо маленькой слезинки» автор Н.Климова;
Интернет ресурсы.
Музыка:
«Мелодия» В.А.Моцарт;
«Скерцо» Ф.Шуберт;
«Ноктюрн» Ф. Шопен;
«Вальс» Ш. Гуно
«Полька» Ю. Чичков
«Благодарность» муз. Г. Пожидаева - заслуженный работник культуры;
сл. Т. Широкова.
