Конспект занятия. Автор: Ишутина Оксана Викторовна. Работа №94444
муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №264»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Что живет внутри меня – хорошее или плохое?»
Подготовила:
Ишутина О.В.,
Старший воспитатель
г. Барнаул, 2019
Конспект открытого занятия
На тему «Что живет внутри меня – хорошее или плохое?»
Цель: воспитывать чувство чуткости, совестливости, ответственности к своим поступкам, толерантного отношения к другим мнениям
Задачи: формировать этическое понятие – совесть
формировать культуру общения (коммуникативные умения)
развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также умение признавать свое мнение и делать выводы
Формы познавательной деятельности:
Коллективное
Фронтальное
Групповое
Ожидаемые результаты:
дети смогут составить представление о таких понятиях как совесть
научиться анализировать поступки людей в разных жизненных ситуациях, высказывать свое мнение, принимать чужое
осознавать для чего людям нужна
совесть
Ход НОД
Под маршевую музыку дети входят в зал, идут по кругу.
Обратить внимание на присутствующих гостей, поприветствовать
Муз. рук. предлагает выполнить приветствие как обычно, выполняя боковой галоп под музыку «Добрый жук». После выполнения упражнения, дети остаются в круге.
Муз.рук. Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о том, что живет внутри нас, хорошее или плохое. Давайте мы вместе поразмышляем, что же такое живет внутри нас..
Мы все такие разные, посмотрите друг на друга, разного цвета волосы, носики, цвет глаз, наша одежда отличается и это все мы можем увидеть, Но в каждом из нас есть то, что увидеть невозможно. Это нам внутренний мир, голос, наши желания и настроения, любовь к кому – то или чему – то. Этот кто – то есть наша совесть , так назвали его люди. Совесть находится внутри, у самого сердца. Если в вашем мире живут добро, счастье и любовь, то человек здоров, полон сил и про него говорят, что он совестливый.
А если поселились зависть, зло и обида, то человек становится слабым, начинает болеть и про него говорят, что он бессовестный
Давайте мы сейчас поиграем в интересную игру и познакомимся с внутренним миром каждого из нас.
Итак, я беру в руки клубочек ниток, завязываю у себя на пальце и бросаю кому – нибудь из вас и спрашиваю на распев ( что ты любишь, какая сказка у тебя самая любимая, кого ты любишь больше всего на свете, с кем ты любишь играть, кто твой друг и т.д., дети продолжают, пока не получится «паутинка.»)
Посмотрите какая причудливая паутина у нас получилась, сплетение наши чувств, и любви, Опустите ее вниз, снимите нитку с пальцев и давайте посмотрим фрагмент мультфильма про самого доброго и совестливого героя Лунтика, как он однажды помогая другим, сам угодил в паутину.
Задать вопросы : есть ли совесть у гусениц? Что такое совесть и нужна ли она людям?
Муз. рук. Совесть – это внутренний голос человека, который помогает различать добрые и злые поступки, подсказывает как нужно правильно поступить в той или иной ситуации. Она есть у каждого человека, но не всегда и не каждый его может услышать. Если человек не прислушивается к голосу своей совести, то очень скоро в нем появится привычка вообще не слушать ее и очень часто это приводит к беде.
Ребята, а вы знаете о том, что музыка как вид искусства помогает человеку услышать внутренний голос, потому что она воздействует на человека независимо от его желания. Я расскажу вам интересную сказку про китайского императора, который был очень жестоким и злым, и только пение маленькой птички Соловья помогло ему услышать свой голос совести. (Рассказать сказку о китайском императоре, который был настолько жесток со своими подданными, что бил их палками по животу за каждую провинность. Однажды он случайно узнал, что в его императорском саду живет маленькая птичка и напевает чудесные песни. Император собрал своих придворных и приказал принести ее во дворец. Когда он увидел соловья, то поразился его виду, маленький, невзрачный… но когда соловей запел, у императора из глаз побежали слезы .Он захотел отблагодарить соловья, предлагая золото и серебро. На что соловей ему ответил: « Не нужно мне ни золота, ни серебра, Я видел как из твоих глаз катились слезы и это для меня самая главная награда!» Вот как велика сила музыки!)
А мы с вами тоже слушаем чудесную музыку замечательного композитора ( портрет композитора , узнать кто это, какой национальности композитор , вспомнить про «Детский альбом» П.И. Чайковского)
Музыка, которую я вам сейчас сыграю, вам уже знакома, только мы ее слушали в записи. Послушайте теперь в «живом исполнении». Вспомните как она называется может ли такая музыка оставить след в душе человека , какое настроение она создает? (Звучит знакомое произведение «Утренняя молитва» П.И. Чайковского , дети называют его, выяснить какие чувства вызывает (умиротворенности, спокойствия, звучит в храме, очищает совесть человека, побуждая его на самые лучшие поступки)
Как контраст привести пример отрицательного героя, прослушать фрагмент из Детского альбома, « Баба Яга» )
Как вы думаете у Бабы Яги есть совесть? (конечно есть, ведь она приходит к нам на праздники и каждый раз раскаивается в своих плохих поступках)
А теперь давайте посмотрим небольшую сценку в исполнении наших ребят ( притча)
Мы с вами знаем песню, где ребята находят столько хороших слов и никто не обижает дедушку. Музыка у нее добрая, веселая и от таких внучат на душе у дедушки спокойно и хорошо
Давайте мы ее споем для наших гостей.
Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику «Вышла кошка» и «Надуваем шарик» и выполним распевку. ( «Шла веселая собака» , пение каноном)
Исполнение песни «Мой дедушка» группами ребят, передавая настроение (ласково, напевно )
А теперь давайте поиграем в игру « Кот и мыши»
Как вы думаете при игре нам нужна совесть? (конечно нужна, чтобы никого не толкнуть и не обидеть)
Заканчиваем занятие снова встали в круг.
Вопросы муз. руководителя
Что вы сегодня на занятии узнали нового?
Что такое совесть?
Как вы думаете, вы совестливый человек?
Зачем человеку нужна совесть и можно ли без нее прожить?
Заканчивая занятие, попрощаться, поблагодарить друг друга за хорошую работу
Под музыку уходят из зала.