Золотая хохлома. Закладка. . Автор: Данилова Ангелина Евгеньевна. Работа №94524
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (декоративное рисование)
в старшей группе № 9
Тема недели «Быть здоровым хотим»
Закладка для книги. Хохломская роспись.
Данилова А.Е.
Задачи:
Образовательные: Продолжать знакомить с историей в
озникновения хохломской росписи.
Развивающие:
Развивать композиционные умения – правильные пропорции предмета,
его расположения в пространстве; развивать
умение рисовать
короткие завитки и травинки слитным плавным движением; ягодки – землянички.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду хохломских мастеров, интерес к их работе.
Индивидуальная работа: Продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца. (Богдан)
Методы и приёмы: загадки, беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
Предварительная работа: Беседа о хохломской росписи, рассматривание образцов, иллюстраций.
Оборудование: шаблоны, иллюстрации хохломской росписи.
Ход деятельности
Мотивация к деятельности
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В книгах я люблю лежать,
Чтоб ребятам подсказать:
«Где приятно мне лениться,
С той начни читать страницы».
Ответ детей: это закладка.
Воспитатель: Правильно, закладка. Если в книге есть закладка, то страницу найти очень быстро, при этом не портятся страницы книги.
На столе разложены иллюстрации с предметами хохломской росписи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой росписью украшены эти предметы на иллюстрациях? (Дети отвечают предметы украшены хохломской росписью).
Воспитатель: Давайте, сегодня мы станем молодыми мастерами хохломской росписи. Я предлагаю вам, сделать красочную закладку для книги, расписать закладку хохломской росписью. Будем учиться рисовать короткие завитки и травинки, ягодки – землянички.
1 часть
Воспитатель: Сначала я хочу вам рассказать немного об этой росписи: где она родилась, какие предметы расписывают этой росписью и в каких цветах.
Ребята, хохлома это один из видов народного промысла, именно этой росписью народные умельцы расписывали посуду, столы, стулья и многие другие предметы. Хохломская роспись родилась в селе под названием Хохлома.
Существует легенда об искусном мастере - резчик по дереву. Делал он чашки ложки, ковши да плошки. Кашу варил, из тех плошек её ел да не жалел каши для птиц в саду и кормил их. Как то прилетела к нему в сад сказочная жар - птица, золотое перо. Поклевала каши, а улетая, задела крылом посуду и стала она золотой.
И теперь, когда смотришь на расписные хохломские изделия, кажется, что тут сказочная птица постаралась. Создание такой посуды, долгий и кропотливый труд.
Ребята, посмотрите на иллюстрации, скажите, какие основные цвета используют мастера?
Ответы детей: на иллюстрации мастер использует такие основные цвета: золотой, красный, черный, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Именно эти цвета являются основными для росписи хохлома.
Ребята, посмотрите на узоры, на что они похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, они похожи на травинки, ягодки, цветы. Еще здесь также можно увидеть кустики, капельки, завитки.
Пальчиковая гимнастика.
Изучаем дни недели
- хлопаем в ладоши
Их известно ровно семь
- демонстрируем 5 пальчиков одной руки, и 2 другой
Пять рабочих, два других
- 5 пальцев одной руки сжимаем-разжимаем, затем 2 пальца другой руки
Начинаем называть -
- пальцы обоих рук разгибаются и загибаются
Станем пальцы загибать:
- пальчики обеих рук в кулачках
Понедельник, Вторник,
Среда, Четверг, Пятница.
- на каждый день недели, разгибаем пальцы одной руки
Суббота, Воскресенье
Дни для отдыха веселья.
- разгибаем 2 пальца другой руки
2 часть
Обратите внимание на образец, готовой закладки, какие часто встречаются цвета?
Ответы детей: красный, синий, зеленый, черный, красный.
Воспитатель: Какие видите элементы на закладке?
Ответы детей: на закладке мы видим короткие завитки, листики, травинки и ягодки – землянички.
Воспитатель: Как будем рисовать узоры? ( Кончиком тонкой косточки)
Как можно нарисовать ягоды? ( При помощи тычков)
Как можно нарисовать листочки? ( Прием примакивания кисти)
Чем будем рисовать? (Будем рисовать гуашью)
Чтобы цвет получился насыщеннее, мы используем как можно меньше воды и побольше гуаши.
Определим с вами последовательность рисования: завиток, ягоды, травка, листочки. Мы рисуем желтым цветом завитки и травинки, красным ягодки и зеленым листики.
Инструкция:
1. Кладем перед собой шаблон вертикально.
Начинаем рисовать завиток, желтым цветом. Сначала начинаем рисовать концом кисти, делаем закругление, и постепенно немножко нажимаем на кисть. Потом закручиваем завиток как улитку и при этом на кисть не давим.
2. Теперь рисуем ягоды красным цветом. Затем, когда ягодки высохнут, мы сделаем тычками семена.
3. Травинки рисуем мазками, но в середине нужно нажать на кисточку, чтобы элемент получился толще. Травинки желтого цвета
4. Листики мы нарисуем в виде трилистника, они похоже на вытянутые капельки. Рисуем зеленым цветом.
Рефлексия (итог занятия)
Чему вы учились на занятии?
Какие основные цвета используются в росписи хохлома?
Какие элементы хохломской росписи запомнили?
Ответы детей.
«Золотая Хохлома»
Хохлома ты моя золотая,
Твой характер цветист без прикрас,
Над Россией жар-птицей взлетая,
Ты волнуешь придирчивый взгляд.
Чтоб светлели суровые лица,
Украшай вдохновенно дома,
Чудодействуй в веках, мастерица,
Золотая моя Хохлома!
Ребята, вы все очень хорошо постарались, посмотрите, какие красивые получились закладки. Я уверена вашим мамам и папам очень понравятся ваши работы. Занятие окончено.
