Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Проект «Малая дорога жизни».. Автор: Барташевич Иван. Работа №94557

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детские исследовательские и научные работы, проекты
Описание:
Цель проекта: формирование личности ученика и продвижение его в развитии через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания». Задачи проекта: -создание условий для развития исследовательских умений у обучающегося, умения планировать свою деятельность, -привлечь обучающегося к поиску информации о прошлом родного края различных поисковых системах (Google, Яндекс и др.) -привлечь обучающегося к чтению книг по краеведению, -воспитание гражданских чувств и патриотизма через привлечение обучающегося к получению новых знаний при изучении истории родного края, -укрепить взаимодействие всех субъектов образования и воспитания обучающегося с лёгкой степенью умственной отсталости в совместной реализации образовательного процесса через нетрадиционные формы работы, -способствовать укреплению семейных связей при изучении жизни родного края через беседы, совместный поиск нужной информации, при совместном чтении краеведческой литературы, -формировать фонд презентаций и других материалов, посвященных истории и культуре родного края.
Работа:
Проект Малая дорога жизни.
Методический паспорт учебного проекта:
Актуальность данного проекта:
Краеведение - важное средство связи школы с жизнью. Особое внимание в формировании личности должно быть обращено на воспитание патриотического отношения к родному краю, его историческому прошлому и настоящему, его природным богатствам.
Участники проекта:
1.Барташевич Иван – обучающийся с лёгкой степенью умственной отсталости 9 Б класса школы,
2. Учитель истории – Торопчина Е.М.
3. Опекун обучающегося – Тонконожко О.А. и друг семьи Сергеева А.Е.
Цель проекта:
формирование личности ученика и продвижение его в развитии через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового знания.
Задачи проекта:
-создание условий для развития исследовательских умений у обучающегося, умения планировать свою деятельность,
-привлечь обучающегося к поиску информации о прошлом родного края различных поисковых системах (Google, Яндекс и др.)
-привлечь обучающегося к чтению книг по краеведению,
-воспитание гражданских чувств и патриотизма через привлечение обучающегося к получению новых знаний при изучении истории родного края,
-укрепить взаимодействие всех субъектов образования и воспитания обучающегося с лёгкой степенью умственной отсталости в совместной реализации образовательного процесса через нетрадиционные формы работы,
-способствовать укреплению семейных связей при изучении жизни родного края через беседы, совместный поиск нужной информации, при совместном чтении краеведческой литературы,
-формировать фонд презентаций и других материалов, посвященных истории и культуре родного края.
Режим работы: внеурочная деятельность.
Планируемый результат: сообщение – доклад на уроке в 9 классе Блокада Ленинграда с показом презентации.
Этапы проектной деятельности:
1. Ознакомительный этап.
2.Организация деятельности:
- составление с обучающимся совместного плана работы над проектом, поддержание его инициативы,
- в ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества,
- ориентировать обучающегося на использование накопленных знаний, впечатлений.
3.Осуществление деятельности.
4.Выступление на уроке с сообщением и показом презентации.
Итог проекта:
-все поставленные задачи выполнены,
-обучающийся получил ценный опыт работы в новом виде деятельности – индивидуальном проекте,
-обучающиеся класса слушали его сообщение-доклад на уроке с интересом,
-викторина по этому докладу-сообщению в конце урока не вызвала у обучающихся затруднений
-занимался над проектом с интересом, у него появилось желание освоить востребованную профессию в нашем регионе – стать краеведом и проводить экскурсии по родному краю – Ленинградской области.
Доклад-сообщение:
Малая дорога жизни— общее название сети дорог, действовавших во времяВеликой Отечественной войнычерезФинский заливот Лисьего носа или Горской черезКронштадтдо Ораниенбаума— как по льду, так и после таянья льда— с 1941 до снятияблокадыв 1944г.
Дорога имела огромное значение – без неё бойцы Ораниенбаумского плацдарма не смогли бы долго оборонять эту землю, а если бы Фашистам удалось захватить этот крутой высокий берег Финского залива в районе действующего форта Красная горка и проводить оттуда обстрелы города на Неве, и без того тяжёлое положение Ленинграда стало вовсе катастрофическим.
Следует отметить, что название Малая Дорога жизни появилось только после войны, по аналогии сЛадожской трассой. Во время войны использовались различные названия— например, ледовая дорога.
Требовалось организовать постоянную непрерывную переправу не только войск, но и техники на несколько направлений. Но первоначально— в ноябре 1941 г.— действовали только 2 направления— в Лисий Нос иМалую Ижору. С декабря стали доступны и островаСескар,ЛавенсаарииГогланд, а также форты. Отправной точкой ледовой части дороги на острова Сескар и Лавенсаари былШепелёвский маяк.
Все мы знаем, что город Ленинград снабжался по Дороге Жизни, проходившей через Ладожское озеро. Но после прибытия поезда наФинляндский вокзалгруз делился на две неравные части— большая часть развозилась по городу Ленинграду, меньшая— перегружалась на другой поезд, который отправлялся наСестрорецкпо существующей ныне трассе доЛисьего Носа, далее— по развилке на грузовую ветку до причала на Горской (ныне практически не используемую, хотя пока ещё существующую, развилку можно видеть, например, при подъезде к станции Лисий Нос), после чего происходила ещё одна перегрузка— для преодоления залива, в Кронштадт, далее— в Ломоносов для снабжения войск Малой земли – Ораниенбаумского плацдарма и к островам по Финскому заливу.
Проводкой кораблей от Кронштадта в Ломоносов в те холодные блокадные зимы занимался первый в миреледокол—Ермак.
Перевозкой грузов, а также эвакуацией и переброской войск зимой занимались работники Автотранспортной колонны г. Кронштадта, летом— все маломерные суда, от военных катеров до рыбацких лодок. Охраной трассы занимались посты ледово-дорожной службы.
В сложных условиях ледовой обстановки, часть грузов уходила под лёд. В работах по расчёту трасс и экспериментах на льду принимали участие учёные под руководством Иоффе А. Ф. На основании их рекомендаций выбиралась скорость движения колонн, одиночных грузов, дистанции между машинами ит.д., что значительно увеличило сохранность грузов.
В ноябре-декабре 1943г. по Ледовой дороге проходила переброска войск2-й ударной армии, которая первой нанесла удар по немцамв январе 1944г. для полного снятия блокады Ленинграда. Задача скрытной переброски войск была успешно решена. В Ораниенбаум каждую ночь приходило по десятку больших кораблей, которые требовалось за ночь разгрузить и вернуть обратно. После снятия блокады с юга 4-8 июня 1944 г. войска были переброшены в обратном направлении— из Ораниенбаума на Горскую.
В июне 1944г. Малая дорога жизни прекратила своё существование, но память о ней живёт в сердцах ветеранов Великой Отечественной войны и в памятниках, которые установлены
- в Кронштадте наулице Восстания— в виде противотанкового ежа,
- в Кронштадте - Памятник Малая Дорога жизни ,
- впосёлке Малая Ижора,
- Камень Непокорённая земля в Лисьем Носу.
- Монумент Дорога Мужества в Лисьем Носу.
Вопросы викторины для обучающихся класса:
1. Где проходила Малая дорога жизни?
2.Какое значение имела малая дорога жизни?
3. Место, где теперь расположен наш г.Сосновый Бор входило в территорию Ораниенбаумского плацдарма?
4.Где в нашем городе установлены памятники, посвящённые защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны?
5.Дороге жизни через Ладожское озеро посвящён памятник Разорванное кольцо. Есть ли памятники, посвящённые Малой дороге жизни? Где они находятся?
Вопросы индивидуального теста:
1.Где проходила Малая дорога жизни?
- по Ладожскому озеру,
-по Финскому заливу.
2.Какое значение имела малая дорога жизни?
- снабжение войск, оборонявших Ораниебаумский плацдарм, острова финского залива,
- снабжение войск, оборонявших непосредственно Ленинград.
3. Место, где теперь расположен наш г.Сосновый Бор входило в территорию Ораниенбаумского плацдарма?
-да,
- нет.
4.Где в нашем городе установлены памятники, посвящённые защитникам Родины в годы Великой Отечественной войны?
- на р.Воронка,
- в д.Устье,
- стела в сквере Победы.
5.Дороге жизни через Ладожское озеро посвящён памятник Разорванное кольцо. Есть ли памятники, посвящённые Малой дороге жизни?
-да,
-нет.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×