Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие на тему: « Путешествие в Простоквашино ». Автор: Борисова Татьяна Борисовна. Работа №94742

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Развитие математических способностей детей
Описание:
Конспект авторский.Составлен на муниципальный конкурс. Занял 2 место среди возрастной номинации 6-7 лет. использовались игровые, коммуникативные, продуктивные, здоровьесберегающие и ИКТ технологии.
Работа:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Шатурского муниципального района Московской области

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

в подготовительной группе по образовательной области

«Познавательное развитие на тему:

« Путешествие в Простоквашино »

Составила

воспитатель:

Борисова Т.Б.

 

 

Шатура 2019 год

 

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать представления о массе предметов на основе непосредственного сравнения предметов по массе

Упражнять в счете в пределах 10.

Закрепить представления о составе числа 9.

Продолжать учить детей составлять и решать ма

тематические задачи на сложение,

выделять условие и 

вопрос

.

Развивающие задачи:

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Развиват

ь логическое мышление, внимание, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспи

тывать умение работать сообща.

Воспитывать интерес к математическим заданиям, желание помогать друг другу.

Средства: проектор, геометрические фигуры, весы, игрушка камера, морковка.

Предшествующая работа: Чтение произведения Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»., решение задач.

Используемая литература: Л.Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька»

 

 

 

 

Структура и ход занятия

Этапы занятия

Решаемая задача

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Вводная часть

 

Подготовительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

 

 

 

 

Развивать интерес и эмоциональный настой , формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Формировать представления о массе предметов на основе непосредственного сравнения предметов по массе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Закрепить представления о составе числа 9. Упражнять в счете в пределах 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Продолжать учить детей составлять и решать математические задачи на сложение, выделять условие и вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. Для начала давайте поприветствуем, друг друга, подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Воспитатель: - В этот чудесный день

Добрый день, зимний день,

Дружно здороваться

Нам не лень!

Руки протягивай, не зевай,

Миру всему – здоровья желай!

 

Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от почтальона Печкина. Давайте его прочитаем.( слайд 1)

Воспитатель: ( читает письмо) «Дорогие ребята! Ко мне на почту привезли 2 посылки. Одну для дяди Федора, другую для бобра. Я их оставил на крылечке и пошел разбирать письма. В это время пошел сильный дождь и адрес на посылках размыло водой. Я теперь не знаю, какую посылку отдать дяди Федору, а какую бобру. Если можете, помогите мне? «почтальон Печкин( слайд 2)

Воспитатель: Ребята, а можем ли мы помочь Печкину?

Посмотрите на посылки? Одинаковые ли они по размеру?

Что должен получить дядя Федор?

Что любит бобер?

Как мы можем узнать, где, чья посылка?

Воспитатель: Как вы думаете, что тяжелее, морковка или видеокамера?

( слайд 3)

Воспитатель: А как мы можем это узнать?

Воспитатель: Давайте положим на весы морковку. Сколько весит морковка?

( воспитатель вызывает другого ребенка и он кладет на весы морковку)

Воспитатель: А теперь взвесим видео камеру. Сколько она весит? ( воспитатель вызывает одного ребенка и он кладет на весы видеокамеру)

Что легче? Что тяжелее?

А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия, Правильно! В таком случае говорят , что масса 3 морковок равна массе видеокамеры.

Значит морковка легче видеокамеры. Как вы думаете в какой посылке может находится морковка?

Воспитатель: Ребята , а у наших друзей ещё есть задания, с которыми они тоже попросили помочь справиться. Поможем?

2. Почтальон Печкин принес журнал, в котором напечатана игра с игральными костями. Это парная игра. в которой надо составить пары так, чтобы в сумме получилось число 9 ( за столами).

 

 

 

 

 

 

 

3.Дядя Федор привез нашим друзьям угощение: 9 конфет. Между ними возник спор как их поделить поровну? Можно ли 9 конфет разделить пополам? ( слайд 4)

Воспитатель: В гости к ним пришел почтальон Печкин и друзья решили обратиться к нему за помощью. Давайте поможем распределить разными способами конфеты между псом и котом? ( слайд 5,6)

Работа детей в раздаточным материалом .

Воспитатель: разложите кружочки разными способами.

Воспитатель: как ты разложил кружочки?

Ребята, а как можно число 9 разложить на 3 равные части так, что и Печкину достались конфеты. ( слайд 7)

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем

Физкультминутка

» Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Воспитатель:

4. Ребята, вы знаете, что такое задачи?

А теперь попробуйте решить задачи Матроскина.

Моя корова Гаврюша дает утром два ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша

?(

слайд 8)

Воспитатель:

Прежде чем решить задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос, а потом составим решение и назовем ответ. Какое условие у задачи? О чем в ней спрашивается? Какое составим решение? 

Шарик пошел на рыбалку и поймал сначала трех лещей, затем еще двух. Сколько всего лещей поймал Шарик?

(

слайд 9)

Дети решают.

5.Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Ребята Печкин увидел в журнале картинки и попросил нас разложить картинки по порядку.

А ещё у него есть фото дедушки. Разложите эти фотографии так, как рос дедуля и как он росла яблонька. ( слайд 10,11)

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивный этап

Воспитатель:

Что мы сделали ?

Как мы это сделали?

Зачем мы это сделали?

 

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают слова и протягивают руки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Да, можем.

Дети: Они разные

 

Дети: Фото ружье или видео камеру

Дети: Морковку

Дети: По размеру

Дети:По весу.

 

Детизвесить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Видео камера тяжелее, а морковка легче

Дети выполняют задания

 

 

 

 

 

Дети:Поменьше

 

 

 

Дети:Да

 

( Работа в парах)

Дети в парах разбирают фишки, объединяются в пары и выполняют задание.

Дети: У нас получилось 3 пары: 8 и 1:

7и 2: 6 и 3.

Дети: У нас получилось 2 пары: 5и 4 : 3и 6:

 

 

 

Дети: Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

Дети:8 и 1; 7 и 2; 6 и3; 5 и4;

 

 

Дети: 3 и 3 и3 .

 

 

 

Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети: Задача – это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.

Дети: 3 ведра

Дети:Моя корова Гаврюша дает утром два ведра молока и одно вечеромто условие

Дети:Там говорится о том, сколько молока дает корова.

Условие составим так: 2+1

Решение 2+1=3

 

 

 

 

Дети: условие : шарик поймал 3 леща, затем еще 2

Вопрос: сколько всего лещей поймал Шарик

Решение 3+2=5 лещей поймал Шарик.

 

 

 

 

 

Дети: Сначала был цветок маленький, затем появился бутончик,

Затем распустился цветок , а потом он завял .

Дети: Младенец, мальчик, ученик, мужчина и дедушка.

 

Дети: Посадили маленькое деревцо, затем на нем появились листочки, потом дерево стало большое, выросли яблоки, все яблоки упали.

 

Ответы детей

Дети: помогли героям Простоквашино получить посылки.

Мы взвесили морковку и видео камеру и узнали что морковка легче, значит, она находится в посылке, которая легче.

Еще мы помогали героям разделить конфеты, решить задачи и рассказали последовательность картинок.

Задание с игральными костями мы выполняли в паре.

Мы помогли нашим героям справиться с трудностями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×