Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие на тему: « Путешествие в Простоквашино ». Автор: Борисова Татьяна Борисовна. Работа №94742
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект ООД
в подготовительной группе по образовательной области
«Познавательное развитие на тему:
« Путешествие в Простоквашино »
Составила
воспитатель:
Борисова Т.Б.
Шатура 2019 год
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представления о массе предметов на основе непосредственного сравнения предметов по массе
Упражнять в счете в пределах 10.
Закрепить представления о составе числа 9.
Продолжать учить детей составлять и решать ма
тематические задачи на сложение,
выделять условие и
вопрос
.
Развивающие задачи:
Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Развиват
ь логическое мышление, внимание, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспи
тывать умение работать сообща.
Воспитывать интерес к математическим заданиям, желание помогать друг другу.
Средства: проектор, геометрические фигуры, весы, игрушка камера, морковка.
Предшествующая работа: Чтение произведения Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»., решение задач.
Используемая литература: Л.Г Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька»
Структура и ход занятия
№
Этапы занятия
Решаемая задача
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1.
2.
Вводная часть
Подготовительный этап
Мотивационный этап
Основная часть
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Развивать интерес и эмоциональный настой , формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Задачи:
Формировать представления о массе предметов на основе непосредственного сравнения предметов по массе
Задачи:
Закрепить представления о составе числа 9. Упражнять в счете в пределах 10.
Задачи:
Продолжать учить детей составлять и решать математические задачи на сложение, выделять условие и вопрос
Задачи:
Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Воспитатель: - Дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. Для начала давайте поприветствуем, друг друга, подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Воспитатель: - В этот чудесный день
Добрый день, зимний день,
Дружно здороваться
Нам не лень!
Руки протягивай, не зевай,
Миру всему – здоровья желай!
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришло письмо от почтальона Печкина. Давайте его прочитаем.( слайд 1)
Воспитатель: ( читает письмо) «Дорогие ребята! Ко мне на почту привезли 2 посылки. Одну для дяди Федора, другую для бобра. Я их оставил на крылечке и пошел разбирать письма. В это время пошел сильный дождь и адрес на посылках размыло водой. Я теперь не знаю, какую посылку отдать дяди Федору, а какую бобру. Если можете, помогите мне? «почтальон Печкин( слайд 2)
Воспитатель: Ребята, а можем ли мы помочь Печкину?
Посмотрите на посылки? Одинаковые ли они по размеру?
Что должен получить дядя Федор?
Что любит бобер?
Как мы можем узнать, где, чья посылка?
Воспитатель: Как вы думаете, что тяжелее, морковка или видеокамера?
( слайд 3)
Воспитатель: А как мы можем это узнать?
Воспитатель: Давайте положим на весы морковку. Сколько весит морковка?
( воспитатель вызывает другого ребенка и он кладет на весы морковку)
Воспитатель: А теперь взвесим видео камеру. Сколько она весит? ( воспитатель вызывает одного ребенка и он кладет на весы видеокамеру)
Что легче? Что тяжелее?
А теперь посмотрите на вторую картинку. Как удалось добиться равновесия, Правильно! В таком случае говорят , что масса 3 морковок равна массе видеокамеры.
Значит морковка легче видеокамеры. Как вы думаете в какой посылке может находится морковка?
Воспитатель: Ребята , а у наших друзей ещё есть задания, с которыми они тоже попросили помочь справиться. Поможем?
2. Почтальон Печкин принес журнал, в котором напечатана игра с игральными костями. Это парная игра. в которой надо составить пары так, чтобы в сумме получилось число 9 ( за столами).
3.Дядя Федор привез нашим друзьям угощение: 9 конфет. Между ними возник спор как их поделить поровну? Можно ли 9 конфет разделить пополам? ( слайд 4)
Воспитатель: В гости к ним пришел почтальон Печкин и друзья решили обратиться к нему за помощью. Давайте поможем распределить разными способами конфеты между псом и котом? ( слайд 5,6)
Работа детей в раздаточным материалом .
Воспитатель: разложите кружочки разными способами.
Воспитатель: как ты разложил кружочки?
Ребята, а как можно число 9 разложить на 3 равные части так, что и Печкину достались конфеты. ( слайд 7)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем
Физкультминутка
» Удивляемся природе»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Воспитатель:
4. Ребята, вы знаете, что такое задачи?
А теперь попробуйте решить задачи Матроскина.
Моя корова Гаврюша дает утром два ведра молока и одно вечером. Сколько всего ведер молока дает Гаврюша
?(
слайд 8)
Воспитатель:
Прежде чем решить задачу, давайте еще раз повторим условие, сформулируем вопрос, а потом составим решение и назовем ответ. Какое условие у задачи? О чем в ней спрашивается? Какое составим решение?
Шарик пошел на рыбалку и поймал сначала трех лещей, затем еще двух. Сколько всего лещей поймал Шарик?
(
слайд 9)
Дети решают.
5.Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Воспитатель: Ребята Печкин увидел в журнале картинки и попросил нас разложить картинки по порядку.
А ещё у него есть фото дедушки. Разложите эти фотографии так, как рос дедуля и как он росла яблонька. ( слайд 10,11)
Рефлексивный этап
Воспитатель:
Что мы сделали ?
Как мы это сделали?
Зачем мы это сделали?
Дети стоят в кругу.
Дети проговаривают слова и протягивают руки.
Дети слушают воспитателя.
Дети: Да, можем.
Дети: Они разные
Дети: Фото ружье или видео камеру
Дети: Морковку
Дети: По размеру
Дети:По весу.
Дети:Взвесить
Дети: Видео камера тяжелее, а морковка легче
Дети выполняют задания
Дети:Поменьше
Дети:Да
( Работа в парах)
Дети в парах разбирают фишки, объединяются в пары и выполняют задание.
Дети: У нас получилось 3 пары: 8 и 1:
7и 2: 6 и 3.
Дети: У нас получилось 2 пары: 5и 4 : 3и 6:
Дети: Нет
Дети выполняют задание.
Дети:8 и 1; 7 и 2; 6 и3; 5 и4;
Дети: 3 и 3 и3 .
Дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту
Дети: Задача – это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
Дети: 3 ведра
Дети:Моя корова Гаврюша дает утром два ведра молока и одно вечером.Это условие
Дети:Там говорится о том, сколько молока дает корова.
Условие составим так: 2+1
Решение 2+1=3
Дети: условие : шарик поймал 3 леща, затем еще 2
Вопрос: сколько всего лещей поймал Шарик
Решение 3+2=5 лещей поймал Шарик.
Дети: Сначала был цветок маленький, затем появился бутончик,
Затем распустился цветок , а потом он завял .
Дети: Младенец, мальчик, ученик, мужчина и дедушка.
Дети: Посадили маленькое деревцо, затем на нем появились листочки, потом дерево стало большое, выросли яблоки, все яблоки упали.
Ответы детей
Дети: помогли героям Простоквашино получить посылки.
Мы взвесили морковку и видео камеру и узнали что морковка легче, значит, она находится в посылке, которая легче.
Еще мы помогали героям разделить конфеты, решить задачи и рассказали последовательность картинок.
Задание с игральными костями мы выполняли в паре.
Мы помогли нашим героям справиться с трудностями.
