Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Интегрированный урок ИЗО и Музыка. Автор: Бубнова Ольга Владимировна. Работа №94920

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Разработка к интегрированному уроку ИЗО и Музыка во 2 классе. Цель урока: Познакомить с музыкальными и художественными произведениями. Выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей.
Работа:

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыки.

Класс: 2

Тема урока: «Вальс цветов».

ФИО учителя: ИЗО Бубнова О.В., Музыка Беловолова О.В.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний умений, и навыков .

Вид урока: урок повторения пройденного материала.

Планируемые результаты.

Личностные: проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности; участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности; иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе, стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные: применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками; работать индивидуально; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Оборудование:  мультимедийный проектор,  листы бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, аудиозаписи звуки природы.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

1.Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

2.Наглядный метод

3. Применение ИКТ

Цель. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями. Выполнить законченную композицию на предложенную тему, проверить и скорректировать умения и навыки детей.

Задачи.

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес к искусству и природе.

Познакомить с музыкой П. И. Чайковского «Вальс цветов

»

из балета «Щелкунчик» и «Весной» Э.Григ

; познакомить с произведениями русских художн

иков.

Закрепить знания цветоведения.

Формировать умение самостоятельно находить решения художественных задач

.

Развивающие:

Развивать память, внимание кругозор учащихся;

чувства цвета, воображения, музыкального мышления

и фантазии.

Обогащать словарный запас детей

Воспитательные:

Способствовать эстетическому восприятию учебного материала

Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности

Воспитывать бережное отношение к природе

1. Организационный момент.

    Учитель Изо:  

- Ну- ка, всё проверь, дружок, ты готов начать урок?

      Все ль на месте? Все ль в порядке?

        Здесь альбомы, кисти, краски.

Вступление. (музыка)

Учитель музыки:– Ребята, сегодня у нас урок творчества. А творчество – это источник доброты, истины и красоты.

(на фоне музыки Э.Грига «Утро»)

Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу. Ведь улыбка- это залог хорошего настроения.(добавить слова)

Учитель Изо: Проводить его буду я и учитель музыки.

А вот о чём будет сегодняшний урок - вы узнаете сами, разгадав загадку?

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

Расцвели весной на кочке

В поле первые ….(цветочки)

Учитель Изо: Ребята, как вы уже догадались, речь пойдёт у нас о цветах? Тема нашего урока «Вальс цветов».

Да, сегодня тема нашего урока называется «Вальс цветов»

Красоту природы, красоту цветов воспевали художники, поэты и композиторы. Сегодня мы с вами постараемся разглядеть эту красоту .

-А какие названия цветов вы знаете?( ответы детей)

Учитель музыки: Цветы дарят не только красоту, они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы вдохновляют на творчество не только художников ,композиторов, но и поэтов.

Ребята подготовили стихи и сейчас прочтут их.( стихи о цветах)

1.Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

2.Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

3.О чём колокольчик 

 

Звенит на лугу? 

 

Ответить на это 

 

Я вам не могу. 

 

Но думаю так: 

 

Зазвенит он с утра 

 

И слышат цветы -

 

Просыпаться пора.

4.Солнце заснуло,

 

Заснули кувшинки.

 

Тихо баюкают их

 

Камышинки.

 

Утром,

 

Лишь солнечный лучик

 

Прольется,

 

Тотчас кувшинка

 

Послушно проснется.

Учитель ИЗО Молодцы ребята!

А также много загадок про цветы. Попробуйте их отгадать.

1.На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашечки,

Белоснежные…(ромашки).

Ветка в грозди разодета

Фиалкового цвета.

Это в жаркий летний день

Расцвела в саду… (сирень).

 

Вот шершавый стебелек,

В середине – уголек,

Лепестки блестят, как лак,

Распустился красный…(мак).

 

Эй, звоночки, синий цвет!

С языком, а звону нет… (колокольчики).

Учитель Музыки

– Композиторов вдохновляли красивые цветы и они сочиняли музыку о природе, о цветах. У композитора П.И.Чайковского есть даже такое произведение «Вальс цветов» ,которое звучит в балете «Щелкунчик» и я предлагаю сейчас послушать и потанцевать под эту чудесную музыку.

(танец-физминутка «Вальс цветов»)

Учитель ИЗО. Художников тоже вдохновляла красота цветов и они изображали их на своих полотнах. (репродукции картин)Картина «Лесные фиалки и незабудки», «Одуванчики».Автор этих картин великий русский художник Исаак Ильич Левитан.

Творческая работа.

Учитель Изо: Ребята, сегодня мы художники. У каждого на парте лежит конверт с заготовкой в виде цветка, мы с вами их сделали на уроке технологии. Наша задача оживить цветок. Как вы думаете, с помощью чего мы это сделаем? (ответы детей) Конечно же, нам помогут краски разных цветов. Перед вами на столе лежат краски, назовите цвета, (ответы детей) Какие из них основные? (ответы детей) Каким путём мы получаем другие цвета? (ответы детей) Что нам напоминает каждый цвет? (ответы детей) Из каких элементов состоит цветок? (ответы детей). Ребята, вспомним правила работы кистью и красками. Приступим к работе. После окончания работы соберём наши цветы в корзину.

Учитель музыки: А чтобы наши цветы получились самыми красивыми, мы будем их рисовать под музыку Э.Грига «Весной»

Итог урока:

- Наш урок подходит к концу. Хотелось бы узнать, что вы запомнили, что вам понравилось?

Какими красками рисовали? Какую музыку слушали? Какие цветы у вас получились?(показ рисунков, оценивание работ, компоновка корзины)

Учитель Музыки:

Наш урок подходит к концу, я предлагаю закончить его красивой песней «Солнечная капель».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×