Проект "Пейте, дети, молоко - будете здоровы". Автор: Муханова Александра Владимировна. Работа №94964
Проект для детей средней группы
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Паспорт проекта.
Тип проекта: исследовательский;
Срок проведения: один месяц;
Участники проекта: дошкольники средней группы, воспитатели;
Образовательная область: познавательное развитие.
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема проекта.
Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Новизна проекта заключается в актуальности темы, в его внедрении в образовательный процесс в ДОУ.
Предмет изучения - молоко и молочная продукция.
Гипотеза: молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу. Пейте, дети, молоко – будете здоровы!
Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном полезном продукте для роста детского организма. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию, формировать навыки здорового образа жизни.
Задачи: Расширять представления детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Помочь детям узнать , что молоко входит в состав многих продуктов. Развивать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно – экспериментальной деятельности . Привлечь родителей к участию в проекте.
Методы исследования. Наблюдение. Поисковая работа (с различными источниками информации). Экспериментирование и опыты. Поиск материалов в Интернете.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный. Создание развивающей среды. Подбор методической и художественной литературы по теме. Создание проблемно – игровых ситуаций.
Практический этап. Исследование «Откуда пришло молоко». Подбор информации, энциклопедической и художественной литературы. Загадки, пословицы и поговорки про молоко, песенка-загадка «Кто пасётся на лугу?», песня «Тридцать три коровы». Чтение стихов «Цветное молоко» В. Орлова, «Старушка» и потешки о молочных продуктах, коровах. Мультипликационный фильмы «Лоскутик и облачко», «Фиксики, о молочных продуктах», «Трое из Простоквашино» . Рассказы и сказки: Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; «Как старик корову продавал», «Сказка про молоко», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоко», сказка «Про славную корову Настурцию Петровну», «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», «Крошечка - Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Д. Мамин - Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке»; М. Бородицкая «Убежало молоко».
Дидактическая игра « Четвертый лишний»; сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов».
Проведение опытов с молочными продуктами. Беседы с детьми. Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты» и конкурсу поделок из упаковок от молока. Экскурсия с родителями в продуктовый магазин. Рассказ семьи Тебеньковых о производстве молока на Глазовском заводе.
Анкетирование детей. 1 вопрос. Что такое молоко? Ответы детей: вода, белая, продукт, я не люблю пить молоко. не знаю. 2 вопрос. Какие молочные продукты вы знаете? Ответы детей: йогурт, пирог, ряженка, сыр, творог, сметана, коктейль, кефир, сгущенка, сливки. не знаю . 3 вопрос. Как появляется молоко? Ответы детей: коровы дают, продают в магазине, не знаю. 4 вопрос. Любите ли вы молоко? Ответы детей: все ответили – да. 5 вопрос. Какую пользу приносит молоко? Ответы детей: полезное, вкусное, радость в нем, витамины, чтобы не болеть, чтобы косточки были крепкими и здоровыми, не знаю. Вывод: у детей недостаточно знаний о молоке, как продукте и его пользе.
Экспериментирование с молоком. 1. Опыт «Преобразование молока в простоквашу». Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле? Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. 2. Опыт «Преобразование молока в йогурт» В простоквашу добавили ягоды, перемешали. Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом сбить, то получится йогурт.
3. Опыт «Секретное письмо». С помощью пера написать молоком буквы или сделать рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом или посмотреть сделанную запись на настольной лампе. Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок.
4. Опыт- дома с мамой «Как сделать творог». Поставить простоквашу на огонь, довести до кипения. Появились белые хлопья и отделилась желтая жидкость. Процедить ее через дуршлаг. Вода стекла осталась густая масса. Вывод: Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
Заключительный этап. Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. В ходе нашего эксперимента вместе с детьми выяснили, что молоко - основа пищевого рациона ребёнка. С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества, для нормального роста и развития организма. Расширили знания детей о молоке и молочных продуктах. Узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. Оформили выставку поделок из упаковок молочной продукции. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия. На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успеха.
Вывод: Чем ценно молоко для человека? 1.Расширены представления детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; 2. Расширены представления детей об ассортименте молочных продуктов и их свойствах, дошкольники умеют находить и называть различия между ними; 3. Закреплены знания детей о способах изготовления молочных продуктов в домашних условиях; 4. Сформированы первичные представления о здоровом образе жизни и рациональном питании.
Результат проекта – детская энциклопедия «Как молоко попадает к нам на стол».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 46»
ПРОЕКТ
для детей средней группы
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Выполнила:
воспитатель
1ой квалификационной
категории
А.В.Муханова
г.Глазов, 2019г.