Тренинг-занятие для младших школьников "Обустройство клетки". Автор: Сыпачева Наталья Николаевна. Работа №94976
План – конспект занятия «Обустройство клетки»
Цель: Изучение особенностей содержания декоративных птиц в домашних условиях.
Задачи:
1.Познавательная – познакомить обучающихся с различными видами декоративных птиц.
2.Образовательная – изучить правила кормления, содержания, роста и развития, путем самостоятельной работы в группах. Составление информационной карты.
3.Воспитательные - воспитывать любовь к животным, ответственность и бережное отношение к ним.
Используемые методы: словесный, наглядный (демонстрация объектов, презентация, видео).
Оборудование: Наглядные объекты (попугаи), компьютер, проектор, карточки, оборудование в клетку (поилка, чашки, кольца, мелки и др.)
Формирование УУД:
Личностные действия: сформировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видеоматериала, уметь ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Этап занятия
Действия педагога
Деятельность учащихся
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
- Здравствуйте, мои юные натуралисты. Я очень рада видеть вас!
Сегодня я предлагаю вам посмотреть веселое видео с участием различных птиц.
Просмотр видео
2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)
-Я думаю, вы уже поняли, что речь на нашем занятии пойдет о птицах.
-Посмотрите и скажите, какие из видов птиц представлены в нашем детском объединении?
-Правильно, ребята – в нашем объединении имеются волнистые попугаи, их количество 3 штуки, а знаете ли вы, как их зовут и какие они по полу?
-Молодцы, ребята, сегодня мы с вами будет заполнять наши карточки (индивидуальные) на каждого из наших птиц. Рассмотрите их и скажите, что мы с вами должны изучить
Ответы детей
Дети берут карточки, рассматривают их
3Этап открытий новых знаний.
(20 мин)
Внешний вид птиц.
-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Звездный час» каждый из участников команды достает из шляпы по одному вопросу и задает его любому из участников противоположной команды. Ответить на вопросы вам помогут сами животные, смотрев на их внешний вид и облик, вы легко сможете справиться с данным заданием. Педагог ставит клетку перед детьми. Ваши ответы необходимо будет занести в табличку, находящейся в карточке.
Вопросы:
1.Какая расцветка у животного, для чего им такая расцветка?
2.Какие органы чувств есть у животного, для чего они им?
3.Какие ноги у животного, почему они такие?
4.Какие приспособления для добывания пищи они имеют?
5.Как вы думаете, чем животные защищаются от врагов?
6.Какие звуки издают эти животные?
-Молодцы ребята, давайте дальше будем изучать наших птиц.
Хорошее самочувствие птицы.
-Ребята, сейчас я предлагаю посмотреть вам видео, после просмотра, вы должны выделить основные правила содержания птиц в домашних условиях, и правила обращения с этими животными.
-Молодцы, ребята, сейчас вам необходимо будет отметить основные правила содержания птиц в домашних условиях и записать их под стрелочками в своих карточках.
- Каждому из видов птиц необходима клетка, специализированная специально для этого вида, поэтому сейчас я вам предлагаю рассмотреть приспособления для обустройства клетки попугаям и выбрать необходимые.
Дети отвечают на вопросы, записывают в индивидуальные карточки
Просмотр видео
Дети записывают правила в карточки
Дети самостоятельно обустраивают клетку для птиц
4Заключение. Подведение итогов.
- Ребята, наше занятие подошло к концу, мы с вами провели большую работу и заполнили наши информационные карточки, а также смогли обустроить клетку нашим питомцам.
- Я предлагаю вам посредством ваших карточек рассказать о наших обитателях мини-зоопарка, каждый из вас может дополнять ответы выступающего. Одного выступающего мы выберем путем жеребьевки.
-Ребята молодцы, вы все заинтересовано работали на занятии, поэтому хочу, сказать вам огромное спасибо, до новых встреч!
Ответы детей.