Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект фронтального логопедического занятия «В гостях у бабушки». Автор: Руссу Олеся Александровна Колчанова Екатерина Владимировна. Работа №95014

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Задачи: 1) Уточнять и активизировать словарь по теме. 2) Закреплять навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. 3) Упражнять детей в составлении предложений с предлогом ЗА по типу: определение + подлежащее + сказуемое + предлог (ЗА) + косвенное дополнение. 4) Закреплять навык образования названий детенышей животных; 5) Формировать умение правильно употреблять предлог ЗА с существительными в Т.п. 6) Закреплять навык образования глаголов от звукоподражаний; 7) Закреплять навык образования притяжательных прилагательных; 8) Формировать навык составления рассказа – описания с опорой на план – схему (мнемотаблицу);
Работа:
ГБОУ СОШ № 10 СПДС Ягодка
Конспект логопедического занятия Домашние животные
Учитель-логопед Колчанова Е.В.
Руссу О.А.
г.о. Жигулевск, 2019г.
Тема Экскурсия на ферму Домашние животные
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
(Речевое развитие)
1) Уточнять и активизировать словарь по теме.
2) Закреплять навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
3) Упражнять детей в составлении предложений с предлогом ЗА по типу: определение + подлежащее + сказуемое + предлог (ЗА) + косвенное дополнение.
4) Закреплять навык образования названий детенышей животных;
5) Формировать умение правильно употреблять предлог ЗА с существительными в Т.п.
6) Закреплять навык образования глаголов от звукоподражаний;
7) Закреплять навык образования притяжательных прилагательных;
8) Формировать навык составления рассказа – описания с опорой на план – схему (мнемотаблицу);
(Социально-коммуникативное развитие)
9) Формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;
10) Формироватьумениевести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него;
(Физическое развитие)
11) Развивать мелкую моторику рук (координацию, точность, переключаемость движений);
Методы и приемы (перечислить)
- практические: дидактические игры (упражнения подражательно-исполнительские, игровые упражнения, речевые упражнения),
- наглядные: презентация Microsoft Power Point, рассматривание рисунков (предметные картинки), показ образца задания, мнемотаблица.
- словесные: беседа, составление рассказа –описания.
Материалы и оборудование: презентация Microsoft Power Point, мяч, предметные картинки, бинокль, маски домашних животных, мнемотаблица, фонарик.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Игровые упражнения, физ. минутки.
Игровая
Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые).
Познавательно-исследовательская
Наблюдения, решение проблемных ситуаций.
Коммуникативная
Беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная
Слушание.
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание
Совместные (коллективный) действия задания.
Этапы занятия
Задачи
(с обозначением обр.области)
Деятельность логопеда
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
Вводно-
Игровая ситуация Поездка
организационный
Логопед предлагает детям отправиться на ферму, где у знакомого фермера разбежались все домашние животные и их детеныши. Он предлагает представить, как все ребята садятся в автобус, закрывают двери и автобус едет в пункт назначения, чтобы найти всех пропавших домашних животных.
Слушают, принимают приглашение. Рассматривают слайд. Имитируют поездку в автобусе до пункта назначения.
Основной
1.Формировать умение правильно употреблять предлог ЗА с существительными в Т.п.
2. Закреплять навык согласования существительных с
Игра Кто где спрятался
1. Верно используют в речи предлог ЗА.
2. Верно согласовывают существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.
прилагательными в роде, числе и падеже.
3. Упражнять детей в составлении предложений с предлогом ЗА по типу: определение + подлежащее + сказуемое + предлог (ЗА) + косвенное дополнение. (речевое развитие)
Логопед предлагает посмотреть в бинокль и сказать кто из домашних животных где спрятался, составляя простое предложение, распространенное определением и косвенным дополнением по типу: корова спряталась за … стогом.
Передают друг другу по очереди бинокль и строят грамматически и лексически верное предложение по образцу, используя предлог ЗА.
3. Использует в речи простое распространенное предложение правильно грамматически и лексически оформленное
1. Закреплять навык образования названий детенышей животных;
2. Формировать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками. (Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)
Дидактическая игра Малыши потерялись
1. Грамматически верно образовывает названия детенышей животных;
2. Общается и взаимодействует со сверстниками доброжелательно, конструктивно.
Логопед предлагает детям превратиться в домашних животных и найти для каждой мамы – детеныша. Ребятам раздаются маски (корова-теленок, коза-козленок, собака-щенок, кошка-котенок, овца-ягненок, свинья-поросенок) и каждая мама должна найти своего детеныша.
Дети надевают маски и ищут себе пару. Проговаривают полным предложением, у какого домашнего животного кто является детенышем: у кошки детеныш – котенок, у собаки детеныш – щенок, у свиньи детеныш – поросенок, у коровы детеныш – теленок, у лошади детеныш – жеребенок.
1. Уточнять и активизировать словарь по теме.
2. Закреплять навык образования глаголов от звукоподражаний;
3.Формироватьумениевести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него (интеграция областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Дидактическая игра Угадай, кто спрятался
1. Используют в речи названия домашних животных и их детенышей.
2. Образуют глаголы на основе услышанных аудиозаписей голосов животных.
Логопед говорит детям, что животные хотят поиграть в прятки. Детям предлагается прослушать аудиозаписи с голосами животных, рассказать кто, как подает голос и угадать животное, назвав его.
Слушают аудиозапись, называют животное и как оно подает голос: кошка-мяукает, собака – лает, свинья – хрюкает, корова – мычит, овца – блеет, коза – мекает, лошадь – ржет.
3. Слушают и понимают вопрос, отвечают на него.
1. Развивать мелкую моторику рук (координацию, точность,
переключаемость движений), опосредованно активизируя речевые зоны коры головного мозга. (физическое развитие)
Пальчиковая гимнастика Выйдет котя
1. Умеет соединять поочередно 4 пальца руки (указательный, средний,
безымянный и мизинец) с большим пальцем.
Выйдет котя в огород,(кулак сжат, средний и указательный идут по столу)Всполошится весь народ.(развести руки в стороны и пожать плечиками)И петух, и курица(большой и указательный пальцы соединены — клювик, остальные согнуты — гребешок)С деревенской улицы.(затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец — маленький гребешок)Станут котю в гости звать,
(показать ушки над головой)Станут котю угощать.(показать ручки — ладошки вверх)
1. Закреплять навык образования
Дидактическая игра Фотограф
1. Образуют притяжательные
притяжательных прилагательных;
2.Формироватьумениевести диалог с логопедом: слушать и понимать вопрос, отвечать на него (интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие)
Логопед говорит детям, что сделал фотографии домашних животных для детей на память, но они очень стеснялись и, поэтому на фото только части тела животных видны. Он просит назвать чьи части тела ребята увидела на фото по образцу: лапа кошки – кошачья лапа.
Дети смотрят на фотографии и называю чьи части тела увидели: копыто коровы – коровье копыто, рога козы – козьи рога, шерсть овцы – овечья шерсть, голова собаки – собачья голова.
прилагательные самостоятельно грамматически верно.
2. Слушают внимательно, понимают вопрос и отвечают на него;
1. Формировать навык составления рассказа –
Дидактическая игра Рассказ о любимом домашнем животном
1. Составляют рассказ –описание с опорой на план
описания с опорой на план – схему (мнемотаблицу).
Логопед говорит детям о том, что их путешествие на ферму близится к концу и предлагает напоследок рассказать друг другу о любимом домашнем животном по плану в паре в виде диалога, где один ребенок задает вопрос по плану - схеме, а другой составляет рассказ, отвечая на вопрос: как называется животное – чем питается – какие части тела есть и какое животное по цвету (окрас) - какова польза для человека – где живет.
Составляют рассказ – описание с опорой на план схему в рамках диалога по парам.
– схему грамматически и синтаксически правильно, используя развернутую фразу;
Заключительный этап
Игровая ситуация Возвращение в детский сад
Предлагает возвратиться в детский сад, сев на виртуальный автобус. Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось?
Отвечают на вопросы логопеда полными предложениями. Имитируют поездку в автобусе обратно в детский сад.
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×