Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Рабочая программа по химии для детей с ВОЗ. Автор: Лагутина Елена Егоровна. Работа №95134

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Программа предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, упор сделан на практическую значимость изучаемых веществ.
Работа:

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» с. Киевка

356 702 Ставропольский край Апанасенковский район с. Киевка

ул. Октябрьская, 79 тел: 8 (865) 5574523, 8 (865) 5574523;school4@divstv.ru

 

Рассмотрено: Согласовано:Утверждено:на заседании ШМОНа методическом советеДиректор МКОУ СОШ № 4« Мыслитель »Зам. директора по УВР______Т.В.НарышкинаПротокол №________ от «_____»_________20___ г___________Коваленко С. В.Приказ. №_________от «____»________20____ г.Руководитель МО:__________Е.Е.Лагутинапротокол. №___от «____»_______ 20____ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Химия» для обучающегося 9 класса Князева Сергея составлена на основе АООП для детей с лёгкой умственной отсталостью ( в 1).

 

 

 

Ступень обучения 2 (9 класс)

Количество часов – 34

Составитель – учитель Лагутина Елена Егоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснирельная записка.

Рабочая программа по химии для 9  класса средней общеобразовательной школы составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 ФЗ, требований федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089), Концепции Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (СФГОС), примерной программы основного общего образования по химии, программы по химии Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для общеобразовательных учреждений 2012 года и программы специальной( коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 классы под редакцией В. В. Воронковой,.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в  неделю). 

Материал отобран так , чтобы можно было объяснить на доступном для учащихся уровне современные представления о химической картине  окружающего мира: применять полученные знания и умения для объяснения различных явлений  и свойств веществ, безопасной работы с веществами в быту и на производстве, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.

Цель курса — повышение социальной адаптации детей с ОВЗ средствами предмета химии

Содержание программы ориентировано на реализацию следующих задач:

Расширить и систематизировать знания школьников о единстве живой и неживой природы.

Формировать знания о составе химических веществ, свойствах, их применении на практике.

Формировать умения безопасного обращения с химическими веществами, простейшими приборами, оборудованием.

Формировать умения применять знания из области химии в практической и трудовой деятельности.

Формировать умения ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, характеризуя, сравнивая химические вещества по

составу, свойствам и применению, делать простейшие выводы и обобщения.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе и умение вести здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на учащихся с легкой умственной отсталостью, имеющих расстройство психического, психологического развития, поэтому при составлении программы учитывались следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, не сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер, что выражается в использовании заданий, направленных на коррекцию имеющихся у учащихся недостатков с опорой на субъективный опыт учащихся, связь изучаемого материала с реальной жизнью.

 Химия — наука экспериментальная.

Изучаемый курс химии практико-ориентирован: все понятия, вещества и материалы даются в плане их практического значения, применения веществ в повседневной жизни и их роли в живой и неживой природе.

С целью получения и закрепления основных навыков работы с химическими веществами, посудой и оборудованием в  курсе предусмотрено выполнение учащимися лабораторных опытов и практических  работ

 

Содержание курса.

 

Повторенье мать ученья

(

2ч.)

Зашифрованная таблица –Периодическая система химических элементов .Как устроена таблица, как пользоваться ей.

От водорода до воды. Водород, его свойства, роль в природе. Вода, свойства, биологическая роль.

2.Как ведут себя вещества в растворах( 7ч.)

Растворимость. Насыщенный и ненасыщенный растворы. Почему поваренная соль проводит электрический ток, а сахар нет ? Понятие об электролитах. Ионы. Реакции между ионами в растворах. Биологическая роль водных растворов.

Демонстрации. Испытание веществ на электропроводность.

Лабораторные опыты. Растворимость различных веществ в воде. Реакции обмена с выпадением осадка и выделением газа.

Практическая работа №1 Приготовление раствора поваренной соли.

Практическая работа № 2. Выращивание кристаллов медного купороса.

 

3 От кислорода до серы(5ч.)

Вездесущий, всемогущий кислород. Почему легко дышится в сосновом лесу и после дождя. Красавица сульфур : что скрывается под названием. О пользе и вреде сернистого газа. Хлеб химической промышленности – серная кислота. Всё обуглю , что смогу. Почему идут кислотные дожди ?

Демонстрации. Горение серы на воздухе и в кислороде. Растворение концентрированной кислоты. Обугливание сахара и бумаги.

Лабораторный опыт. Знакомство с природными соединениями

серы.

4. Элементы органогены( 10 ч.)

Безжизненный или жизненно необходимый? Азот, его роль в живой природе. Старый добрый аммиак … Практическая значимость в с/ х и в быту. Азотная кислота. Чем опасны нитраты.

Элемент жизни и мысли – фосфор. Удивительные свойства простого вещества.

Я и уголь и алмаз… Углерод, его аллотропия. Соединения углерода : углекислый и угарный газы, кальцит, сода, поташ.

Демонстрации. Получение аммиака из нашатыря. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с природными карбонатами.

Лабораторные опыты. Знакомство с азотными и фосфорными удобрениями. Гашение соды уксусом.

Практическая работа № 3 Получение углекислого газа.

5.Металл – особое природное тело ( 10 ч.)

Век бронзовый, век железный. Историческое значение металлов в жизни общества. Сплавы металлов. Самые активные среди металлов . Почему их назвали щелочные. Металл из солонки. Когда поваренная соль яд.

Кальций – жизненно необходимый элемент. Мел, мрамор, известняк одно и тоже ? Чем неудобна жёсткая вода.

«Крылатый « металл – алюминий. Практическая значимость алюминия и его сплавов. Двуличные незнакомцы ( оксид и гидроксид алюминия).

Металл смерти и жизни- железо. Легенды о дамасской стали и чугуне. Почему так быстро разрушаются изделия из железа ? Как замедлить коррозию.

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших соединений натрия, калия , кальция и железа.

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме « Металлы

 

 

Тематическое планирование по курсу.

 

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Дата проведения

Примечание

Повторение курса 8 класса.

1

Зашифрованная таблица. Периодическая система химических элементов.

1

Коррекция знаний

 

 

2

От водорода до воды. Водород, его свойства, роль в природе. Вода, её свойства, биологическая роль.

1

Обобщение и коррекция знаний

 

 

Как ведут себя вещества в расворах.

3

Понятие о растворах.Растворимость веществ.Биологическая роль растворов.

1

Комбинированный.

 

 

4

Понятие об электролитах. Почему поваренная соль проводит электрический ток, а сахар нет.

1

Комбинир.

 

 

5

Ионы. Реакции между ионами в растворах.

1

Урок новых знаний

 

 

6

Урок практикум.

1

Комбинир.

 

 

7

Практическая работа №1 Приготовление раствора поваренной соли определённой конценрации

1

Практикум

 

 

8

Практическая работа №2 Выращивание кристаллов медного купороса.

1

Практикум.

 

 

9

Проверь свои знания.

1

Комбинир.

 

 

От кислорода до серы.

10

Кислород, его аллотропия. Почему легко дышится после дождя?

1

Комбинир.

 

 

11

Красавица сульфур: что скрывается под названием.

1

Урок новых знаний.

 

 

12

О пользе и вреде сернистого газа.

1

Комбиниров.

 

 

 

13

Хлеб химической промышленности – серная кислота. Всё обуглю, что смогу.

1

Новых знаний

 

 

14

Почему идут кислотные дожди ?

1

Комбинир.

 

 

Элементы органогены.

15

Безжизненный или жизненно необходимый? Азотго роль в живой природе.

1

Комбинир.

 

 

16

Старый ,добрый аммиак. Практическая значимость в с/х и в быту.

1

Урок новых знаний

 

 

17

Азотная кислота – знакомая незнакомка.

1

Комбиниров.

 

 

18

Чем опасны нитраты.

1

Комбиниров.

 

 

19

Элемент жизни и мысли – фосфор. Удивительные свойства простого вещества.

1

Урок новых знаний.

 

 

20

Знакомство с минеральными удобрениями.

1

Практикум

 

 

21

Я и уголь и алмаз… Углерод, аллотропные соединения.

1

Урок новых знаний.

 

 

22

Угарный и углекислый газ : одно и тоже?

1

Комбиниров.

 

 

23.

Соды бывают разные….

1

Коибиниров.

 

 

24

Практическая работа №3» Получение углекислого газа

1

Практикум

 

 

 

Металл – особое природное тело..

 

 

 

 

25

Век бронзовый, век железный. Исторический очерк значения металлов в жизни общества.

1

Урок новых знаний

 

 

26

Сплавы металлов.

1

Комбиниров.

 

 

27

Самые активные среди металлов. Почему их назвали щелочные?

1

Урок приобретения новых знаний.

 

 

28

Металл из солонки. Когда поваренная соль яд.

1

Комбиниров.

 

 

29

Кальций жизненно необходимый металл. Мел, мрамор , известняк – одно и тоже ?

1

Урок приобретения новых знаний

 

 

30

Чем неудобна жёсткая вода.

1

Урок приобретения новых знаний

 

 

31

«Крылатый « металл – алюминий. Практическая значимость алюминия и его сплавов.

 

1

Комбиниров.

 

 

32

. Двуличные незнакомцы ( оксид и гидроксид алюминия

1

Комбиниров.

 

 

33

Металл смерти и жизни- железо. Легенды о дамасской стали и чугуне. Почему так быстро разрушаются изделия из железа ? Как замедлить коррозию.

 

1

Урок приобретения новых знаний

 

 

34

Практическая работа №4. Решение экспериментальных задач по теме « Металлы

 

1

Практикум

 

 

Обучение предмету по программе «Химия для детей с ограниченными особенностями здоровья» ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах:

Учебно-методический комплект

· Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8-9 класс» Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман. - рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Данный учебно-методический комплект обеспечивает реализацию программы . В его состав входят учебная программа и учебник для обучающихся. Данные учебники представляют единую завершенную линию; их структура и содержание соответствуют ФГОС общего образования. Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. Ниже рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

· Чернобельская Г.М., Дементьев А.И. Введение в химию. Мир глазами химика. 7 класс, Владос, 2004.

· Зуева М.В., Гара Н.Н. Контрольные и проверочные работы по химии: 8-9 кл. – М: Дрофа,1997.

· Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман. Химия 8-9 класс – М.: Просвещение, 2012

· Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.

· Гара Н.Н. Химия. Уроки: 9 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

Интернет- ресурсы:

http://festival.1september.ru (Первое сентября)

•http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)

http://portfolio.1september.ru

http://school-collection.edu.ru

http://window.edu.ru

http://www.uroki.ru/ur_rus/programms/env_3.htm

http://www.kcn.ru/school/book/index.htm

•http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)

•http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии

.

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×