Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Конспект занятия по рисованию «Радуга настроения» . Автор: Мелихова Оксана Сергеевна. Работа №95136

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Декоративно-прикладное творчество
Описание:
Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии; - развитие чувства цвета, восприятия цвета.
Работа:

Подготовила воспитатель Мелихова О.С ( группа №8)

Конспект занятия по рисованию «Радуга настроения»

Цель:

- развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой;

- развитие воображения, фантазии;

- развитие чувства цвета, восприятия цвета.

Оборудование: листы белой бумаги, акварельные краски, кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки бумажные, подставки для кисточек, картинки с изображением радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

 

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Возьму да побегу…» Елена Благинина.

Воспитатель:  ребята, вы послушали замечательное стихотворение.

О чем оно?

Дети: О радуге.

Воспитатель: Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было? Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Дети: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу. Нам было радостно.  И т.п.

Воспитатель: Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Сказка о радуге.

Давным-давно в стране под названием Лето на белом пушистом

облачке жила-была девочка Радуга. Мама-Солнышко и папа-Дождь души в свой

дочке не чаяли и всячески оберегли ее от чужих глаз - видеть ее было

позволено только жителям страны. Была она ласковая, добрая и отзывчивая

девочка и все ее очень любили. 

Целыми днями Радуга беззаботно

веселилась и хохотала, прыгала с облачка на облачко и играла с

разноцветными лучиками, которые ей подарили родители и строго-настрого

велели их беречь. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,

фиолетовый - ничего краше этих лучиков и самой Радуги в стране не было.

Все любовались и девочкой, и лучиками, и настроение у всех от этого

всегда было веселым и радостным. Его так и называли – радужное

настроение.

Однажды Радуга так заигралась, что оказалась далеко от

дома – на самом нижнем облачке. И вдруг она увидела… Землю! Она всего

несколько раз случайно слышала о ней: жители страны перешептывались,

мол, уныло там и нерадостно живется. Улеглась Радуга на облачко и

принялась Землю разглядывать. 

Внизу, на Земле, все было серым и

угрюмым: серые деревья, серые дома, люди в серых одеждах с нерадостными

серыми лицами. А тут еще и папа Радуги вдалеке показался – дождь

пошел. И Земля стала выглядеть еще более унылой. 

« Как грустно

им, наверное, живется» - подумала Радуга и задумчиво посмотрела на яркие

лучики в своей ладошке. Совсем рядом послышался еще и голоса

мамы-Солнышка – она тоже разыскивала свою непоседливую девочку. "Сейчас

они уведу меня и я не смогу помочь Земле" - подумала Радуга и, больше не

раздумывая,  размахнулась и бросила лучики на землю! Они полетели вниз,

раскрашивая все, что попадалось у них на пути и Земля вдруг заискрилась

красками. Изумленные люди подняли вверх головы и увидели в небе

смеющуюся Радугу.

- Смотрите! Смотрите! – радостно кричали они,

удивляясь тому, что происходило вокруг. Их радость была столь искренна и

велика, а Земля стала столь прекрасна, что строгие родители не стали

ругать Радугу за проделку. 
Летом в небе можно увидеть эту троицу

– маму-Солнце, папу-Дождь и дочку-Радугу. Строгие родители больше не

прячут Радугу от людских глаз. Ведь это делает людей радостнее, добрее и

капельку счастливее.

( вопросы детям по сказке)

- Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель: А теперь посмотрите, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель убирает пособие и просит назвать наугад. Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

Дети: Промывать, просушивать о салфетку.

Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе гром, гроза.-сжимают и разжимают пальцы
Закрывай глаза!-закрывают ладонями глаза, потом открывают
Дождь прошёл, трава блестит,- стучат пальцами по столу
В небе радуга стоит. - рисуют в воздухе полукруги
После дети начинают рисовать дугообразные линии, располагая их близко друг к другу. Воспитатель помогает в последовательности цветов.
- А пока наши работы подсыхают, мы немножко поиграем.
- Ребята, а после дождя что бывает кроме радуги. (Ответы детей).
- Правильно, лужи.

Физкультминутка

Дождик, дождик,
Кап да кап,
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять –
Надевай сапожки!

В конце занятия дети делают выставку своих работ.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились рисунки еще лучше, чем на наших картинках.

Ну -ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора 
Отдыхать и вам пора!

 

 

Первая половина дня

Утренняя гимнастика – аэробика 8.20

Беседа: «Войди в лес с другом»

Цель: Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.

Дежурство по столовой, привитие НКП

Завтрак

Дидактическая игра - «Найди лишний предмет»(по карточкам)

НОД

Лепка. Тема: «Божья коровка-чудо природы».

Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Развитие речи. Тема: «Отгадай предмет по названиям его частей»

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Физкультура на свежем воздухе. Подвижная игра – «Хитрая лиса». Основные движения: бег, перестроение.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Подвижная игра – «Грибочки в лесочке».

Игры с выносным материалом (песочные наборы).

Трудовые поручения - «Сохраняем порядок в шкафу»

Обед

«Прослушивание спокойной музыки перед сном «Звуки леса». Подготовка ко сну.

Релаксационная игра «Ландыш».

Гимнастика в постели после сна «Котята», ходьба по массажным коврикам, закаливающие процедуры (умывание).

Вторая половина дня.

Полдник

Социально-коммуникативная игра «Мы друзья».

Прогулка. Уход домой

 

 

 

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Ход прогулки

– Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки, какие – во время вечерней? Сравните.

Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче.

Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно.

Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр.

Наблюдение за небесными светилами

Цель: приучать любоваться красотой луны и звезд.

Обратите внимание на глубокое темное небо, на котором появляется тонкий серебристый серп – месяц. Это луна – только маленькая. Проследите за всеми изменениями луны: от появления месяца до полнолуния, отметьте ее цвет. Когда светит полная луна, вокруг светло, видны все предметы.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода переменится; солнце в туман садится – к дождю; ночное небо звездное – будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке – к ненастью.

Загадки.

На тарелке колобок – золотой горячий бок.

А тарелка голубая – не видать конца и края.

                                (Солнце и небо.)

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю…

Но лишь добавляю, что было блестящим

И ярким оно.

                                (Звезды.)

Дидактическая игра «Догони свою тень».

Цель: познакомить с понятием света и тени.

Ход игры:

Воспитатель. Кто отгадает загадку?

Я иду – она идет,

Я стою – она стоит,

Побегу – она бежит.

                        (Тень.)

В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень. Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью.

 Беседа на тему «Что такое дружба? »

Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? 

А вы - дружные ребята? Почему вы так думаете? 

(Потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) 

С чего начинается дружба? 

(С улыбки, с доброго слова, с совместной игры, помощи) 

Кого мы можем назвать другом? 

(Делится игрушками, играет, не ломает игрушки, не дерется) 

Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? 

(Хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным) 

Нельзя быть каким? 

(жадным) 

Нужно быть каким? 

(вежливым) 

Конечно, ребята, правильно, чтобы у всех нас были друзья, нужно быть доброжелательным – все добро желать и ни кого не обижать. 

 

Давайте мы с вами вместе скажем –

доброжелательный

 

Мы друзья

В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и и я
И раз два три
Повернись к тому кто справа
Повернись к тому кто слева
Мы теперь друзья
Повернись к тому кто справа
Повернись к тому кто слева
Мы теперь друзья

В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и ты и я
И раз два три
Руку дай тому кто справа
Руку дай тому кто слева
Мы теперь друзья
Руку дай тому кто справа
Руку дай тому кто слева
Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и ты и я
И раз два три
Улыбнись тому, кто справа
Улыбнись тому, кто слева
Мы теперь друзья
Улыбнись тому кто справа
Улыбнись тому кто слева
Мы теперь друзья

В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и ты и я
И раз два три
Подмигни тому кто справа
Подмигни тому кто слева
Мы теперь друзья
Подмигни тому кто справа
Подмигни тому кто слева
Мы теперь друзья!


В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и и я
И раз два три
Обними того, кто справа
Обними того, кто слева
Мы теперь друзья
Обними того, кто справа
Обними того, кто слева
Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!
И раз два три
Мы и вы и и я
И раз два три
Усади того, кто справа
Усади того, кто слева
Мы теперь друзья
Усади того, кто справа
Усади того, кто слева
Мы теперь друзья!

Москва 2012 г.

Гимнастика для стоп «Мы корзиночку возьмем»

Выполнение упражнений под речевое сопровождение на массажных ковриках.

Мы корзиночку возьмем (ходьба на месте),

В лес мы по грибы пойдем,

Топ, топ, топ,

В лес мы по грибы пойдем.

Раз, два, три, четыре, пять! («Пружинка».)

Будем мы грибы искать! («Пружинка».)

Пробежимся по дорожке (бег на месте)

И попрыгаем немножко (прыжки на носках).

Под листочки заглянем (приседания)

И грибов мы соберем (наклоны).

И лисичек, и опят,

Боровиков, маслят.

Грибов мы набрали,

От радости заплясали (попеременно пятка-носок).

Подвижная игра «Грибок в кузовок»

Дети делятся на две равные подгруппы. Одна подгруппа - «грибы» (маски-шапочки), вторая - «корзинки» (в масках-шапочках). По сигналу педагога «Грибок в кузовок!» дети разбегаются по всему залу. Корзинки собирают грибы. Затем игра повторяется, и дети меняются ролями.

 

Конспект занятия в средней группе по лепке

На тему «Божья коровка»

Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. Дощечки

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: А как хотелось бы чтобы было тепло, чтобы наступило лето. Давайте с вами вспомним что мы делали летом?

Ответы детей.

Воспитатель : Пойдемте погуляем по ковру. И представим что это луг.

Физминутка:

На лужайке, по ромашкам                Бегают по свободному пространству группы.

Жук летал в цветной рубашке.

-Жу-жу-жу,жу-жу-жу                Останавливаются, встают прямо.

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь,                Выполняют наклоны туловища вправо-влево

Низкоизко наклоняюсь.                Выполняют наклоны вперед-вниз

На цветке я посидел,                Приседают

Отдохнул и полетел.                        Бегают и затем садятся на свои места.

Воспитатель: Ой, посмотрите у меня на цветочек не бабочка прилетела, а какое-то насекомое. Послушайте загадку. Если вы отгадаете то я вам покажу кто же это к нам пришел

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

Воспитатель показывает цветок где сидит божья коровка.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами поговорку про божью коровку. Посадим ее на ладошку и скажем:

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Воспитатель: А давайте все вместе слепим божьи коровки посадим их на цветок.  И тогда в нашей группе будет не серая осень, а яркое и теплое лето.

Воспитатель показывает изображение с божьей коровкой.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим подробнее божью коровку.

Что у нее есть. Какого цвета крылья? Что еще есть на крылышках? Что у нее есть на голове?

Приступаем к работе. Подняли рукава, взяли красный пластилин, слепили шарик и слегка его приплюснули с одной стороны. Это у нас получилось туловище. Берем черный пластилин, отрываем маленькие кусочки, лепим шарики и прикрепляем к туловищу маленькие при маленькие черные пятнышки. Также из черного пластилина катаем шарик это у нас голова. Крепим к туловищу. У нас готова божья коровка?

Дети: нет.

Воспитатель: а что же нахватает?

Дети: глазки, усики

Воспитатель: Тогда берем белый пластилин и лепим меленькие шарики -2 штучки. Крепим к голове. И не забываем про зрачки. Вот и готовы у нас глазки. Осталось только слепить усики. Берем желтый пластилин и катаем колбаски тоненькие при- тоненькие. Кончик колбаски заворачиваем. Получилось? Крепим к голове.  Молодцы. Вот у нас получилась божья коровка. Красивая, аккуратная. Но им скучно без своих цветков. Я вам раздам каждому по цветку, сейчас вы туда их посадите. Это и будет их домик. Наше занятие закончено. Спасибо дети. Идем мыть руки.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Основные движения. Бег, перестроение.

Ход игры.  Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит их закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие 3 раза спрашивают хором (с небольшими промежутками)- сначала тихо, а затем громче «Хитрая лиса, где ты?» при этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?»,- «хитрая лиса» быстро выходит в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а «лиса» их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых «лиса» коснулась рукой, отходят в сторону.

После того как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель дает сигнал «в круг!». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.

Правила. «Хитрая лиса» выбегает на средину круга и начинает ловить играющих, только после того, как трижды прозвучит вопрос «Хитрая лиса, ты где?»

Пойманным считается тот, кого лиса коснулась рукой. Он отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 ребенка, выбирают новую лису.

 

Веселая гимнастика после дневного сна

 

«Котята»

Сон прошел и мы проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

дети потягиваются лежа на спине

 

Лапки друг о дружку трем, потирают ладошки друг о друга

И в ладошки громко бьём. хлопают в ладоши

 

А теперь поднимем ножки,

Как у нашей мамы кошки,

Левая и правая – мы котята бравые.

поднимают поочередно ноги

 

На животик повернулись,переворачиваются на живот

Снова дружно потянулись.

руки вперед – потягиваются

 

Оторвали от подушки

Носик, голову и ушки

поднимают и опускают голову

 

На коленки резво встали – двигают тазобедренными суставами

«Хвостиками» помахали. вправо-влево

 

Выгнулись, прогнулись, поднять спину, опустить

На бок повернулись повороты головы и туловища вправо-влево

 

Сели на кроватке

Почесали пятки

потереть пятку о пятку

Постучали ножкой

Об пол немножко.

стучат пятками об пол

 

Набирайтесь силы ножки.

ходьба на месте

Мы проснулись, мы готовы поднять руки вверх и потянуться

Петь, играть и бегать снова. прыгают и хлопают в ладоши

 

Дружно нам сказать не лень:

«Здравствуй день, веселый день!»

 

"Просыпалка" №1

 

Дети лежат в постели.

 

Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!

Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись

(движения руками вперед, в стороны).

 

Выпрямляются носки, тянутся немножко

(движения носками ног вправо - влево, вперед - назад).

 

На живот повернемся, прогнемся

А потом на спину снова – вот уж мостики готовы

А сейчас мы поедем на велосипеде (по тексту).

 

Голову приподнимаем – лежать больше, не желаем.

1, 2, 3, 4 – точно, в раз на коврик нужно нам попасть (по тексту).

 

Коврики необычные, пуговичные, симпатичные,

Коврики важные, лечебные, массажные.

Потоптались, походили и немного потрусили.

По полу походили на носках, на пятках,

На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!

 

А сейчас вдох и выдох выполняем (3-4 раза).

Окончательно просыпаемся и за дела принимаемся.

 

 

"Просыпалка" №2

 

Наступило три часа, просыпаться нам пора.

(дети убирают одеяла).

 

Погладим ручками глаза, пробуждаемся от сна.

(закрывать и открывать глаза ладошками).

 

Пальцы тоже мы разбудим, разминать их сильно будем!

(нажимать пальцами правой руки на пальцы левой).

 

Сейчас руки мы разбудим и пощипывать их будем.

(поочередное пощипывание рук от кисти до плеча).

 

И животик мы погладим, раз, два, три, четыре, пять.

(гладить живот по часовой стрелке).

 

А потом мы дружно сядем, раз, два, три, четыре, пять.

(садятся, руки в упоре сзади).

 

Вправо – влево повернись, раз – два, раз – два.

И друзьям всем улыбнись, раз – два, раз – два.

(повороты туловища вправо – влево).

 

До носочков дотянись, раз – два, раз –два.

(наклоняться вперед и тянуться к носкам).

 

А потом назад прогнись, раз –два, раз – два.

(руки в упоре сзади, откинув голову назад).

 

Встанем около кроватки и продолжим мы зарядку.

(дети встают на массажные коврики).

 

Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Улыбнись, потянись и на пятки опустись

(поднимаясь на носочки, тянуть руки вверх).

 

Любим мы маршировать, раз, два, три, четыре, пять.

Раз- два, раз ва – зашагала детвора.

(маршировать на месте).

 

На пояс руки мы поставим и присядем, потом встанем.

Спину прямо ты держи, будто стенка позади.

(приседания, спину держать прямо).

 

А теперь пора опять нам на месте пошагать.

Раз –два, раз – два, вот и проснулась детвора.

(маршируют на месте).

 

Раз, два, три, четыре, пять – пора по дорожкам массажным шагать.

(дети ходят по массажным дорожкам).

 

А теперь нам, детвора, умываться всем пора!

 

"Пробуждалка" № 3

 

Просыпаемся ребятки, приготовились к зарядке.

(дети в кровати убирают одеяло).

 

Солнце глянуло в окошко и зовет погреть ладошки.

Хлоп – ладошка, хлоп – другая, вот у нас игра какая.

(дети сидя в кровати хлопают в ладоши).

 

Сейчас руки мы разбудим и похлопывать их будем.

Хлопай левой, по правой руке, а потом правой по левой.

(хлопки поочередно по рукам –хлоп- хлоп).

 

А потом, а потом даже щечки мы побьем.

(легкое постукивание пальчиками по щечкам).

 

Мы ладошками хлоп – хлоп, по коленям шлеп – шлеп.

По плечам сейчас похлопай, по бокам себя пошлепай.

Можем хлопать за спиной, а потом перед собой.

Справа можем, слева можем и крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

(движения по тексту).

 

Солнце ласково нам светит, встали у кровати дети.

Подготовимся к дороге, разомнем сначала ноги.

Топ – топ, раз, два, три, ты под ноги не смотри.

Голову не опускаем, дружно все шагаем.

Руки к солнышку подняли и, на носочки все мы встали.

На пяточки опустились, как можно ниже наклонились.

Дружно на двух ножках попрыгаем немножко.

Прыг – скок, прыг – скок, приземляйся на носок.

Снова зашагали ноги, подготовимся к дороге.

Друг за другом становитесь и по мостикам пройдитесь.

(движения по тексту; завершают ходьбой по массажным коврикам).

 

 

 

 

Пальчиковый массаж в стихах для детей

 

Предложенные упражнения развивают мелкую моторику пальцев рук, что также способствует и активизации определенных точек на пальцах.

 

«Веселая прогулка»

 

С пальчиками играем, гладим их и разминаем.

Раз, два, три, четыре, пять

(соединять пальцы с мизинца)

 

Вышли пальчики гулять.

(хлопки ладонями)

 

- Этот пальчик самый сильный

Самый толстый и большой

(гладим большой палец от ногтя к основанию на одной, потом другой руке)

- Этот пальчик для того, чтоб показывать его

(растираем указательный палец правой, а затем левой руки)

 

- Этот пальчик самый длинный (растираем средний палец на правой руке)

И стоит он в середине

(тоже на левой руке)

 

Этот пальчик безымянный (растираем безымянный палец на правой руке)

Он избалованный самый

(тоже на левой руке)

 

- А мизинчик хоть и мал

(растираем мизинчик на правой руке)

Очень ловок и удал.

(тоже на левой руке)

 

Раз, два, три, четыре, пять (соединять пальцы с мизинцев одновремен - но на обеих руках)

 

В домик спрятались опять.

(спрятать пальцы в кулачки)

 

«В кулачок».

Дать ребенку полиэтиленовый пакет. Задача игры заключается в том, чтобы весь пакет, начиная с уголка, уместить в кулачке. При этом читать стишок:

 

«Запрячу я мешок в кулак, пусть кто – то скажет, что пустяк.

Но сделать это мне не просто, ведь я ребенок, а не взрослый».

 

«Лыжник».

 

Предложить ребенку две пробки резьбой наружу. Ребенок должен вставить указательный пальчик одной руки в одну пробку, а средний палец этой же руки – в другую пробку и передвигать пальцами, подражая идущему на лыжах человечку. Каждый шаг «лыжника» должен приходить ся на ударный слог стихотворения:

 

«Зима настала, выпал снег, морозы не страшны.

Надели лыжи и вперед, спускаемся с горы».

 

Игру можно усложнить, проделывая то же самое двумя руками одновременно.

 

"Дом"

Я хочу построить дом,
(руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(ладошки рук соединяем горизонтально)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

       

"Друзья – садоводы"

Палец толстый и большой в сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в кулачок, отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину, снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. при этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик в землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик).

     

"Кораблик"

 По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")

"Лодочка"

Две ладошки прижму, и по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками – "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками – "лодочкой")
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – "рыбки плывут").

       

"Мышка"

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       

"Апельсин"

Рука сжата в кулачок.
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку – кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас – беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся – сюда!

 

 

"Становись скорее в круг"

Речедвигательная игра.

 

Становись скорее в круг, справа друг и слева друг.

Начинаем мы игру – упражнения в кругу.

Мы сейчас пойдем направо, дружно вместе – раз, два, три.

А потом пойдем налево дружно вместе – раз, два, три.

(движения по тексту).

В центре круга соберемся дружно вместе – раз, два, три.

И на место мы вернемся дружно вместе – раз, два, три.

(топающим шагом в круг и из него).

Поднимаемся повыше дружно вместе – раз, два, три.

(подниматься на носки, руки вверх).

И наклонимся пониже дружно вместе – раз, два, три.

(наклониться вниз, достать носки ног).

А потом еще присядем дружно вместе – раз, два, три.

(приседают).

И на двух ногах поскачем дружно вместе – раз, два, три.

(прыжки на двух ногах, руки на поясе).

Пусть попляшут наши ножки дружно вместе – раз, два, три.

(руки на поясе, ноги на носок, на пятку, три притопа).

И похлопаем в ладошки дружно вместе – раз, два, три.

(хлопки справа, слева, перед собой).

А теперь вздохнем поглубже дружно вместе – раз, два, три.

Дышим глубже, вдох и выдох – раз –два – три, раз – два – три.

И играть закончили.

 

 

"Вышел дождик погулять"

 

Раз, два, три, четыре, пять, вышел дождик погулять - удары пальчиками по столу.

Шел неспешно, по привычке. А куда ему спешить - указательные и средние обеих рук идут по столу.

Вдруг читает на табличке - ритмичные удары ладошками и кулачками.

"По газону не ходить!" - сжимать кулачки.

Дождь вздохнул тихонько: Ох! - хлопок.

И ушел. Газон засох! - сжимать кулачки.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×