Название работы:
"Подводный мир". Автор: Антонова Дарья Юрьевна. Работа №95137
Дата публикации:
27.08.2019
Автор:
Антонова Дарья Юрьевна
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Знакомство обучающих с таким материалом, как пластика и изготовление панно «Подводный мир».
Работа:
Методическая разработка занятия
по декоративно – прикладному творчеству
на тему:
конструирование из бумаги в технике оригами
Подводный мир
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Антонова Дарья Юрьевна
Белгород – 2019 г.
Цель: знакомство обучающих с таким материалом, как пластика и изготовление панно Подводный мир.Задачи:- активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;- стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;- научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;- научить изготавливать своими руками рыбок из пластики;- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Оборудование:цветная пластика, стеки, зубочистки, влажные салфетки, подкладочный материал, основа для панно с рамкой, бросовый материал (веревочки, бумага жатая, тесьма зеленого цвета, кусочки губки, шарики пенопласта, заготовки из кусочков самоклейки и др.), клей момент, наглядные пособия.План занятия1.Организационная часть:- знакомство с детьми;- организационный момент.2.Теоретическая часть.Введение в тему: – ознакомительная справка;- основные способы, приемы и техника лепки;- знакомство и назначение инструментов.
Практическая часть:
- техника безопасности;- вводный инструктаж, технология лепки;- практическая работа, лепка рыбки из пластики;- физминутка;- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям; лепка других рыбок и ракушек;- заключительный инструктаж, педагог дает советы ребятам по оформлению коллективного панно.
Итоговая часть.Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
Ход занятия
Организационная часть:
Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столахнеобходимых инструментов и приспособлений).2.Теоретическая часть.Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы.Творчество – это воображение, чувство красоты, умение выразить себя и сегодня я помогу вамв этом. На этом занятии мы будим лепить, лепка – это умение чувствовать и видеть пальцами. Посмотрите на ваши руки и пальцы, действительно, они могут многое, но прежде они должны быть чистыми. Возьмите влажные салфетки и протрите руки, как следует… (Дети протирают руки.) Теперь ваши руки чистые и мы можем продолжить. Сей час у вас на столах порядок, надеюсь, что к концу занятия он тоже будет.Сегодня в течение занятия мы сделаем панно (объемную картину) Подводный мир; вы научитесь лепить рыбок и ракушки из очень интересного материала. Посмотрите на него, он перед вами на столе, в коробочке. На что он похож? … (на пластилин), но это не он, это пластика или его еще называют полимерная глина (искусственная глина). Так же у вас на столах лежат необходимые для работы инструменты и материалы, назовите их (зубочистки, стеки, подкладочный материал, клей…), все они пригодятся нам сегодня. Возьмите в руки любой кусочек пластики и помните ее немного, скажите мне, чем она отличается от пластилина (ответы детей). Пластика в отличие от пластилина не жирная, так сильно не прилипает к рукам и другим поверхностям, поэтому не страшно, если кусочек упадет на ковер и его кто-то раздавит. Пластика легко отлепится. При сильном и долгом разминании становится очень тягучей, похожей на жвачку. А еще главная отличительная особенность пластики, ее можно запечь в обычной духовке при 130 С около 10 мин, в зависимости от размера поделки. Но запекать поделки только под присмотром взрослых, а то можно обжечься или сжечь сами поделки. Разноцветную пластику, как и пластилин можно смешивать. Новый цвет в пластике получается более однородным, чем в пластилине. Цвета смешиваются, как в красках, основные три цвета: красный, желтый, синий, а так же белый (показ картинок и примера смешивания цветов из пластики).Лепить можно различными приемами и способами, назовите, которые вы знаете (ответы детей).Основные приемы лепки: сминание, раскатывание, придавливание, расплющивание, скручивание, вытягивание, примазывание, притирание, разглаживание.Основные способы объемной лепки:-Конструктивный. Предмет (игрушку) лепят из отдельных частей: головы, рук, ног, а затем они прикрепляются (примазываются, притираются, придавливаются) с помощью зубочистки и стек;-Пластический. Изделия выполняются из цельного куска пластики, из которого вытягиваются детали, элементы. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.-Комбинированный. Смешанный. Использование конструктивного и пластического способа лепки.Скажите, для лепки, какие можно использовать инструменты? (Ответы детей.) Кроме стек, очень удобны в использовании зубочистки, ими можно соединять отдельные детали, процарапывать, делать углубления и дырочки, поднимать и приделывать мелкие детали и многое другое.
Практическая часть.Вводный инструктаж.
Прежде чем, приступить к работе, обязательно нужно повторить технику безопасности, назовите основные правила.Ребята называют правила техники безопасности, при необходимости педагог дополняет их.На стуле сидим ровно, держим спинку, не качаемся, острые и другие предметы мы ни на кого не направляем, материал, с которым вы поработали, складываем обратно в коробочку, держим свое рабочее место в чистоте.У вас на столах лежит подкладочный материал, что бы не пачкать столы.Посмотрите внимательно на картинки и фотографии рыбок. Их огромное разнообразие, они бывают различных цветов и формы, поэтому при их лепке вы можете проявить все свое воображение и фантазию. Для лепки мы будим пользоваться комбинированным, смешанным способом лепки. Хвостовой плавник можно вытянуть из овального тела; верхний и боковые плавники примазываются, глаза вдавливаются в головную часть тела. С помощью стек и зубочисток можно нарисовать чешуйки, жабры и полосочки. Так же сегодня мы слепим разные ракушки, они могут быть сплющенными с рисунком или закрученные в спираль (показ картинок). Сейчас мы с вами слепим комбинированным способам рыбку. Скажите, что значит комбинированный способ? (Ответы детей.) Из каких частей состоит рыбка; сколько у нее плавников и где они расположены? (Ответы детей.) Посмотрите на изображения рыб, какие они бывают разные (показ различных изображений рыб). Есть очень редкие виды рыб, которые занесены в Красную книгу и их надо оберегать, охранять, а то они могут исчезнуть.Этапы работы: 1) Возьмите средний кусочек для тела: разомните и скатайте овал. Цвет можно выбрать любой или смешав, сделать свой. 2) Из этого овала аккуратно вытяните хвост и разгладьте все получившиеся трещинки и складки. 3) Из маленьких кусочков другого цвета пластики сделайте плавники: верхний плавник самый большой, остальные поменьше. Скатайте овалы и расплющите их. 4) Затем все плавники прикрепляются к телу с помощью стек или зубочисток. Если не примазать детали, то после обжигания поделки они могут при сильном нажатии просто отломаться. 5) Теперь выровняйте поделку, разгладьте ее и сделайте из белой и черной пластики глаза, из красного или желтого - рот, так же с помощью тонкой стеки можно нарисовать на теле рыбки чешую, жабры и полоски на плавниках.Физминутка А сейчас мы немного поиграем, вставайте. Игра называется Выныривающая рыбка: я буду показывать руками плавающую в воде рыбку, а когда она будет выныривать вы должны хлопать в ладоши, смотрите внимательно (играют). А теперь наоборот, вы показываете все вместе плавающую рыбку, а когда я хлопаю в ладоши, ваши рыбки должны выныривать (играют). А сей час пальчиковая гимнастика: я буду называть слова, а вы повторяйте за мной движения рук и пальцев: Рыбки в море плывут, Хвостиком влево, вправо вильнут,То из воды прыгнут, то нырнут,А потом опять вперед плывут. В море живет осьминог; У него целых восемь ног, Он дрыгает ими невпопад, Шевелит, то так, то сяк. Мы поиграли, теперь продолжим работу. Если у вас возникли трудности, я помогу вам. Кроме рыбки для панно нужно слепить различные ракушки. Вы видите на картинках, что они бывают разного цвета и различной формы, вы можете взять любой цвет пластики и размять его, раскатать в колбаску, немного расплющить и скатать в спираль. Спираль можно скатать одну полоску накладывая на другую или сверху, тем самым наращивая будущую ракушку. Так же можно слепить камушки и другие дополнительные детали для нашего панно…(Дети лепят ракушки.) Вот вы и познакомились с пластикой, слепили рыбку, ракушки и многое другое, теперь оформим панно, нам пригодится все то, что лежало в коробочках, и не было востребовано. Из тесемочек, веревочек и жатой бумаги, что можно сделать? (Ответы детей.) Получатся замечательные водоросли, так же в море обитает интересное живое существо… (педагог показывает губку и дети отвечают), да это губка; ее кусочки тоже есть у вас. А из шариков пенопласта можно сделать… (ответы детей) пузырьки воздуха. Так как рыбки чаще находятся в движении, то пузырьки будут под наклоном. Все это мы приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно. К сожалению, мы не сможем сегодня обжечь наши поделки, зато их можно оформить в коллективное панно (панно – это объемная картина). Все что мы сделали, приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно, немного прижимая.
Итоговая часть.Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
Посмотрите, что у нас получилось… Вам нравится? (Ответы детей.) Панно получилось замечательное, теперь им можно украсить любое помещение. Мы оставим его здесь, что бы им любовались другие и восхищались вашей работой. Молодцы! А вам на память мне хочется подарить небольшие сувениры – это сердечко с золотой рыбкой, которая исполнит ваше самое сокровенное желание (педагог дарит сувениры собственного изготовления, уже обожженные). Давайте вспомним с каким материалом мы работали сегодня; какими инструментами пользовались; с помощью, каких приемов и способов лепки пользовались? (Ответы детей.) Проанализируйте свою работу, скажите, что у вас получилось лучше всего, а что не очень? (Ответы детей.) Если у вас есть ко мне какие-нибудь вопросы, я слушаю вас… Наше занятие подошло к концу, вы закончили работу, проверьте свои рабочие места, сложите оставшиеся материалы и инструменты в коробочки. Спасибо за работу, вы постарались на славу, до свидания
Скачать работу
по декоративно – прикладному творчеству
на тему:
конструирование из бумаги в технике оригами
Подводный мир
Выполнила: педагог
дополнительного образования
Антонова Дарья Юрьевна
Белгород – 2019 г.
Цель: знакомство обучающих с таким материалом, как пластика и изготовление панно Подводный мир.Задачи:- активизировать и расширить знания детей о технике и приемах лепки;- стимулировать развитие мелкой моторики и умение лепить;- развивать воображение, фантазию, внимание, творческий потенциал, творческие способности детей;- научить соединять отдельные элементы в единое целое – композицию;- научить изготавливать своими руками рыбок из пластики;- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.Оборудование:цветная пластика, стеки, зубочистки, влажные салфетки, подкладочный материал, основа для панно с рамкой, бросовый материал (веревочки, бумага жатая, тесьма зеленого цвета, кусочки губки, шарики пенопласта, заготовки из кусочков самоклейки и др.), клей момент, наглядные пособия.План занятия1.Организационная часть:- знакомство с детьми;- организационный момент.2.Теоретическая часть.Введение в тему: – ознакомительная справка;- основные способы, приемы и техника лепки;- знакомство и назначение инструментов.
Практическая часть:
- техника безопасности;- вводный инструктаж, технология лепки;- практическая работа, лепка рыбки из пластики;- физминутка;- текущий инструктаж, педагог оказывает необходимую помощь детям; лепка других рыбок и ракушек;- заключительный инструктаж, педагог дает советы ребятам по оформлению коллективного панно.
Итоговая часть.Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
Ход занятия
Организационная часть:
Педагог здоровается с детьми, следит за тем, чтобы все обучающиеся надели фартуки, правильно организовали своё рабочее место (проверили наличие на столахнеобходимых инструментов и приспособлений).2.Теоретическая часть.Знакомство детей с темой занятия, материалами и инструментами для работы.Творчество – это воображение, чувство красоты, умение выразить себя и сегодня я помогу вамв этом. На этом занятии мы будим лепить, лепка – это умение чувствовать и видеть пальцами. Посмотрите на ваши руки и пальцы, действительно, они могут многое, но прежде они должны быть чистыми. Возьмите влажные салфетки и протрите руки, как следует… (Дети протирают руки.) Теперь ваши руки чистые и мы можем продолжить. Сей час у вас на столах порядок, надеюсь, что к концу занятия он тоже будет.Сегодня в течение занятия мы сделаем панно (объемную картину) Подводный мир; вы научитесь лепить рыбок и ракушки из очень интересного материала. Посмотрите на него, он перед вами на столе, в коробочке. На что он похож? … (на пластилин), но это не он, это пластика или его еще называют полимерная глина (искусственная глина). Так же у вас на столах лежат необходимые для работы инструменты и материалы, назовите их (зубочистки, стеки, подкладочный материал, клей…), все они пригодятся нам сегодня. Возьмите в руки любой кусочек пластики и помните ее немного, скажите мне, чем она отличается от пластилина (ответы детей). Пластика в отличие от пластилина не жирная, так сильно не прилипает к рукам и другим поверхностям, поэтому не страшно, если кусочек упадет на ковер и его кто-то раздавит. Пластика легко отлепится. При сильном и долгом разминании становится очень тягучей, похожей на жвачку. А еще главная отличительная особенность пластики, ее можно запечь в обычной духовке при 130 С около 10 мин, в зависимости от размера поделки. Но запекать поделки только под присмотром взрослых, а то можно обжечься или сжечь сами поделки. Разноцветную пластику, как и пластилин можно смешивать. Новый цвет в пластике получается более однородным, чем в пластилине. Цвета смешиваются, как в красках, основные три цвета: красный, желтый, синий, а так же белый (показ картинок и примера смешивания цветов из пластики).Лепить можно различными приемами и способами, назовите, которые вы знаете (ответы детей).Основные приемы лепки: сминание, раскатывание, придавливание, расплющивание, скручивание, вытягивание, примазывание, притирание, разглаживание.Основные способы объемной лепки:-Конструктивный. Предмет (игрушку) лепят из отдельных частей: головы, рук, ног, а затем они прикрепляются (примазываются, притираются, придавливаются) с помощью зубочистки и стек;-Пластический. Изделия выполняются из цельного куска пластики, из которого вытягиваются детали, элементы. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.-Комбинированный. Смешанный. Использование конструктивного и пластического способа лепки.Скажите, для лепки, какие можно использовать инструменты? (Ответы детей.) Кроме стек, очень удобны в использовании зубочистки, ими можно соединять отдельные детали, процарапывать, делать углубления и дырочки, поднимать и приделывать мелкие детали и многое другое.
Практическая часть.Вводный инструктаж.
Прежде чем, приступить к работе, обязательно нужно повторить технику безопасности, назовите основные правила.Ребята называют правила техники безопасности, при необходимости педагог дополняет их.На стуле сидим ровно, держим спинку, не качаемся, острые и другие предметы мы ни на кого не направляем, материал, с которым вы поработали, складываем обратно в коробочку, держим свое рабочее место в чистоте.У вас на столах лежит подкладочный материал, что бы не пачкать столы.Посмотрите внимательно на картинки и фотографии рыбок. Их огромное разнообразие, они бывают различных цветов и формы, поэтому при их лепке вы можете проявить все свое воображение и фантазию. Для лепки мы будим пользоваться комбинированным, смешанным способом лепки. Хвостовой плавник можно вытянуть из овального тела; верхний и боковые плавники примазываются, глаза вдавливаются в головную часть тела. С помощью стек и зубочисток можно нарисовать чешуйки, жабры и полосочки. Так же сегодня мы слепим разные ракушки, они могут быть сплющенными с рисунком или закрученные в спираль (показ картинок). Сейчас мы с вами слепим комбинированным способам рыбку. Скажите, что значит комбинированный способ? (Ответы детей.) Из каких частей состоит рыбка; сколько у нее плавников и где они расположены? (Ответы детей.) Посмотрите на изображения рыб, какие они бывают разные (показ различных изображений рыб). Есть очень редкие виды рыб, которые занесены в Красную книгу и их надо оберегать, охранять, а то они могут исчезнуть.Этапы работы: 1) Возьмите средний кусочек для тела: разомните и скатайте овал. Цвет можно выбрать любой или смешав, сделать свой. 2) Из этого овала аккуратно вытяните хвост и разгладьте все получившиеся трещинки и складки. 3) Из маленьких кусочков другого цвета пластики сделайте плавники: верхний плавник самый большой, остальные поменьше. Скатайте овалы и расплющите их. 4) Затем все плавники прикрепляются к телу с помощью стек или зубочисток. Если не примазать детали, то после обжигания поделки они могут при сильном нажатии просто отломаться. 5) Теперь выровняйте поделку, разгладьте ее и сделайте из белой и черной пластики глаза, из красного или желтого - рот, так же с помощью тонкой стеки можно нарисовать на теле рыбки чешую, жабры и полоски на плавниках.Физминутка А сейчас мы немного поиграем, вставайте. Игра называется Выныривающая рыбка: я буду показывать руками плавающую в воде рыбку, а когда она будет выныривать вы должны хлопать в ладоши, смотрите внимательно (играют). А теперь наоборот, вы показываете все вместе плавающую рыбку, а когда я хлопаю в ладоши, ваши рыбки должны выныривать (играют). А сей час пальчиковая гимнастика: я буду называть слова, а вы повторяйте за мной движения рук и пальцев: Рыбки в море плывут, Хвостиком влево, вправо вильнут,То из воды прыгнут, то нырнут,А потом опять вперед плывут. В море живет осьминог; У него целых восемь ног, Он дрыгает ими невпопад, Шевелит, то так, то сяк. Мы поиграли, теперь продолжим работу. Если у вас возникли трудности, я помогу вам. Кроме рыбки для панно нужно слепить различные ракушки. Вы видите на картинках, что они бывают разного цвета и различной формы, вы можете взять любой цвет пластики и размять его, раскатать в колбаску, немного расплющить и скатать в спираль. Спираль можно скатать одну полоску накладывая на другую или сверху, тем самым наращивая будущую ракушку. Так же можно слепить камушки и другие дополнительные детали для нашего панно…(Дети лепят ракушки.) Вот вы и познакомились с пластикой, слепили рыбку, ракушки и многое другое, теперь оформим панно, нам пригодится все то, что лежало в коробочках, и не было востребовано. Из тесемочек, веревочек и жатой бумаги, что можно сделать? (Ответы детей.) Получатся замечательные водоросли, так же в море обитает интересное живое существо… (педагог показывает губку и дети отвечают), да это губка; ее кусочки тоже есть у вас. А из шариков пенопласта можно сделать… (ответы детей) пузырьки воздуха. Так как рыбки чаще находятся в движении, то пузырьки будут под наклоном. Все это мы приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно. К сожалению, мы не сможем сегодня обжечь наши поделки, зато их можно оформить в коллективное панно (панно – это объемная картина). Все что мы сделали, приклеим на панно, сначала составим композицию, приложите к фону свои поделки (педагог помогает правильно разложить работы); возьмите клей и по чуть-чуть наносите его на поделку, а затем прикладывайте к панно, немного прижимая.
Итоговая часть.Подведение итогов, анализ и обсуждение готового изделия. Повторение и закрепление теоретической части занятия.
Посмотрите, что у нас получилось… Вам нравится? (Ответы детей.) Панно получилось замечательное, теперь им можно украсить любое помещение. Мы оставим его здесь, что бы им любовались другие и восхищались вашей работой. Молодцы! А вам на память мне хочется подарить небольшие сувениры – это сердечко с золотой рыбкой, которая исполнит ваше самое сокровенное желание (педагог дарит сувениры собственного изготовления, уже обожженные). Давайте вспомним с каким материалом мы работали сегодня; какими инструментами пользовались; с помощью, каких приемов и способов лепки пользовались? (Ответы детей.) Проанализируйте свою работу, скажите, что у вас получилось лучше всего, а что не очень? (Ответы детей.) Если у вас есть ко мне какие-нибудь вопросы, я слушаю вас… Наше занятие подошло к концу, вы закончили работу, проверьте свои рабочие места, сложите оставшиеся материалы и инструменты в коробочки. Спасибо за работу, вы постарались на славу, до свидания
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы