Название работы:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».. Автор: Сидорова Ирина Викторовна. Работа №95154
Дата публикации:
27.08.2019
Автор:
Сидорова Ирина Викторовна
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг». Поход в «Музейный дом»: В. Ван Гог «Подсолнухи».
Главное, чтобы дети поняли смысл главного наблюдения художника: подсолнухи, даже, когда их сорвали, продолжают жить, сопротивляться гибели, тянуться к свету.
Работа:
Сидорова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов
МБНОУ Гимназия № 44 г. Новокузнецк
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК Перспективная начальная школа
Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин Золотой луг. Поход в Музейный дом: В. Ван Гог Подсолнухи.
Этапы урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Организационная часть
II. Актуализация знаний
3.Постановка цели урока.
4. Подготовка к работе над текстом.
5. Работа с текстом.
а) .Словарная работа.
б).Чтение текста детьми по цепочке
в).Работа по содержанию текста.
г).Выборочное чтение.
6.Работа с картиной В. Ван Гога Подсолнухи
7.Итог урока. Составление синквейна в парах.
8. Домашнее задание.
- Ребята вспомните, какую главу учебника мы с вами изучаем?
- Откройте содержание учебника и скажите с какими произведениями этой главы мы уже познакомились?
- Чему научили нас эти произведения?
- А зачем в природе нужно быть наблюдательными?
- Послушайте стихотворение ( ) и скажите о чём мы будем читать следующее произведение главы Природа для поэта – любимая и живая
-Давайте медленно пройдём по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Отгадайте загадку и узнаете , какой именно луговой цветок поразил героя произведения.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
- Почему вы так решили?
- Найдите по содержанию учебника произведение, с которым мы сегодня будем работать.
- На какой странице находится ?
Слайд №1
- С каким произведением
М. Пришвина мы уже знакомы?
- Что вы узнали об этом писателе?
-Предположите какова же цель изучения нового произведения, что мы должны увидеть. Если затрудняетесь, вспомните название изучаемой главы.
-Сегодня мы продолжим беседовать о природе, учиться любить её, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в её тайны.
- Откройте учебник на нужной странице.
- Что нам поможет в работе над текстом, обратите внимание на пиктограмму.
- Что мы узнаём с помощью толкового словаря?
- Где находится школьный толковый словарь?
- C какой страницы начинается?
-Приготовьте словарь к работе.
- Прослушайте рассказ М. Пришвина и подумайте, почему автор решил написать именно об одуванчике?
Чтение текста учителем.
-Найдите слова, значение которых нам нужно уточнить.
Слайд№2
- А сейчас вы прочитаете текст по цепочке, чтобы мы смогли ответить на вопросы Учёного Кота.
Вопросы из учебника.
- Что казал Кот об одуванчике?
- Найдите в тексте подтверждение.
- Найдите и прочитайте, какая смешная забава была у них связана с одуванчиками?
- Что вы можете сказать об иллюстрации в учебнике?
- Читаем дальше задание из учебника.
-Прочитайте следующее задание Кота.
-Какие же секреты открыл наш герой?
-Вспомните, как герой сначала называл эти цветы?
-Каким же людям природа раскрывает свои секреты?
Работа со слайдами.
-Докажите, что вы тоже любознательные и наблюдательные. Если бы вас попросили проиллюстрировать рассказ М. Пришвина, к каким строчкам из текста подошли бы эти фотографии?
Слайд №3,4,5
-На что нам указывает следующая пиктограмма?
- С какой картиной мы сегодня будем работать?
-Рассмотрите картину .
Слайд №6,7
- Начинаем обсуждение.
Слайд №7
(Главное, чтобы дети поняли смысл главного наблюдения художника: подсолнухи, даже, когда их сорвали, продолжают жить, сопротивляться гибели, тянуться к свету.)
- Что вы можете сказать о художнике, о его отношении к природе?
-Чтобы подвести итог урока – составим синквейн в парах.
-Вспомним правила работы в парах.
Слайд №8 (памятка по составлению синквейна)
ЗАДАНИЕ:
1ряд – Одуванчик.
2ряд- Подсолнух.
3ряд- Солнце.
- Проверка выполненной работы, дети зачитывают парами получившиеся синквейны.
Слайд №9
Стр.123-124, выразительное чтение
Задание по выбору:
1).Найти загадки об одуванчике
2).Нарисовать рисунок к рассказу
.
- Природа для поэта – любимая и живая
Дети перечисляют изученные произведения.
- Они научили нас любить природу, бережно относиться к ней, быть наблюдательными и внимательными.
- Только наблюдательный человек может заметить скрытую жизнь природы.
Дети слушают стихотворение и определяют тему нового произведения.
- О цветах.
Дети отгадывают загадку.
- Одуванчик.
Ответы детей.
- М. Пришвин Золотой луг.
- Стр.123.
- Разговор деревьев.
Ответы детей.
- Мы должны увидеть, что природа для поэта – любимая и живая.
- Толковый словарь.
- Значение слов.
- Учебник Русского языка №2.
- Стр.98
Дети готовят словарь.
Дети слушают и высказывают своё мнение.
- Промысел-добывание чего-либо, охота
- Пята-то же, что пятка.
- Фукнуть-дунуть.
Дети читают текст по цепочке по одному предложению.
Дети читают в учебнике:
-Одуванчик – загадочный цветок.
- Ты разделяешь мнение Кота?
- А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя- рассказчика?
- С тех пор одуванчик стал………
- Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо………
- Иллюстрация подходит к этим словам.
-Рассказ М. Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Докажи своё мнение строчками из текста.
- От лица мальчика.
Дети читают доказательство (С тех пор одуванчик……вместе с нами детьми……..).
Дети читают из учебника:
-Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты?
Ответ
-Луг с одуванчиками меняется в течение суток: он то зелёный, то золотой. Одуванчик - очень красивый цветок.
- И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы.
- Наблюдательным, любознательным, любящим природу.
- Мы отправляемся в музейный дом.
-Ван - Гог Подсолнухи
Дети читают задание из учебника.
-Какие цветы подсолнечника кажутся тебе тяжёлыми и перезревшими?
-Ответ: Это цветки, которые расположены в центре картины и прямо над кувшином.
-Как художник это показывает?-Ответ: У этих цветков засохшие, потемневшие или совсем опавшие лепестки и тяжёлые, склонённые вниз головки.
-Какие цветки словно не согласны с тем, что их сорвали,- сопротивляются, изгибаются , как бы не даются в руки?
-Ответ: Эти цветки, которые расположены ближе к правому верхнему краю картины.
-Каким образом художник напоминает нам, что когда- то подсолнухи росли в поле? Что над головами у них было голубое небо?
-Ответ: Стол , на котором стоит кувшин с подсолнухами,- золотисто- жёлтого цвета, как поле подсолнухов. Фон картины зеленовато- голубой, как летнее небо.
-С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы?
-Художник – наблюдательный, любит природу.
Дети повторяют правила с помощью памятки, лежащей на столе.
Дети в парах составляют синквейны.
Скачать работу
учитель начальных классов
МБНОУ Гимназия № 44 г. Новокузнецк
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК Перспективная начальная школа
Тема: Художественный образ в литературе. М. Пришвин Золотой луг. Поход в Музейный дом: В. Ван Гог Подсолнухи.
Этапы урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
I.Организационная часть
II. Актуализация знаний
3.Постановка цели урока.
4. Подготовка к работе над текстом.
5. Работа с текстом.
а) .Словарная работа.
б).Чтение текста детьми по цепочке
в).Работа по содержанию текста.
г).Выборочное чтение.
6.Работа с картиной В. Ван Гога Подсолнухи
7.Итог урока. Составление синквейна в парах.
8. Домашнее задание.
- Ребята вспомните, какую главу учебника мы с вами изучаем?
- Откройте содержание учебника и скажите с какими произведениями этой главы мы уже познакомились?
- Чему научили нас эти произведения?
- А зачем в природе нужно быть наблюдательными?
- Послушайте стихотворение ( ) и скажите о чём мы будем читать следующее произведение главы Природа для поэта – любимая и живая
-Давайте медленно пройдём по лугу
И здравствуй скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Отгадайте загадку и узнаете , какой именно луговой цветок поразил героя произведения.
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый,
Потом померк, потух
И превратился в пух.
- Почему вы так решили?
- Найдите по содержанию учебника произведение, с которым мы сегодня будем работать.
- На какой странице находится ?
Слайд №1
- С каким произведением
М. Пришвина мы уже знакомы?
- Что вы узнали об этом писателе?
-Предположите какова же цель изучения нового произведения, что мы должны увидеть. Если затрудняетесь, вспомните название изучаемой главы.
-Сегодня мы продолжим беседовать о природе, учиться любить её, наблюдать за ней, чтобы проникнуть в её тайны.
- Откройте учебник на нужной странице.
- Что нам поможет в работе над текстом, обратите внимание на пиктограмму.
- Что мы узнаём с помощью толкового словаря?
- Где находится школьный толковый словарь?
- C какой страницы начинается?
-Приготовьте словарь к работе.
- Прослушайте рассказ М. Пришвина и подумайте, почему автор решил написать именно об одуванчике?
Чтение текста учителем.
-Найдите слова, значение которых нам нужно уточнить.
Слайд№2
- А сейчас вы прочитаете текст по цепочке, чтобы мы смогли ответить на вопросы Учёного Кота.
Вопросы из учебника.
- Что казал Кот об одуванчике?
- Найдите в тексте подтверждение.
- Найдите и прочитайте, какая смешная забава была у них связана с одуванчиками?
- Что вы можете сказать об иллюстрации в учебнике?
- Читаем дальше задание из учебника.
-Прочитайте следующее задание Кота.
-Какие же секреты открыл наш герой?
-Вспомните, как герой сначала называл эти цветы?
-Каким же людям природа раскрывает свои секреты?
Работа со слайдами.
-Докажите, что вы тоже любознательные и наблюдательные. Если бы вас попросили проиллюстрировать рассказ М. Пришвина, к каким строчкам из текста подошли бы эти фотографии?
Слайд №3,4,5
-На что нам указывает следующая пиктограмма?
- С какой картиной мы сегодня будем работать?
-Рассмотрите картину .
Слайд №6,7
- Начинаем обсуждение.
Слайд №7
(Главное, чтобы дети поняли смысл главного наблюдения художника: подсолнухи, даже, когда их сорвали, продолжают жить, сопротивляться гибели, тянуться к свету.)
- Что вы можете сказать о художнике, о его отношении к природе?
-Чтобы подвести итог урока – составим синквейн в парах.
-Вспомним правила работы в парах.
Слайд №8 (памятка по составлению синквейна)
ЗАДАНИЕ:
1ряд – Одуванчик.
2ряд- Подсолнух.
3ряд- Солнце.
- Проверка выполненной работы, дети зачитывают парами получившиеся синквейны.
Слайд №9
Стр.123-124, выразительное чтение
Задание по выбору:
1).Найти загадки об одуванчике
2).Нарисовать рисунок к рассказу
.
- Природа для поэта – любимая и живая
Дети перечисляют изученные произведения.
- Они научили нас любить природу, бережно относиться к ней, быть наблюдательными и внимательными.
- Только наблюдательный человек может заметить скрытую жизнь природы.
Дети слушают стихотворение и определяют тему нового произведения.
- О цветах.
Дети отгадывают загадку.
- Одуванчик.
Ответы детей.
- М. Пришвин Золотой луг.
- Стр.123.
- Разговор деревьев.
Ответы детей.
- Мы должны увидеть, что природа для поэта – любимая и живая.
- Толковый словарь.
- Значение слов.
- Учебник Русского языка №2.
- Стр.98
Дети готовят словарь.
Дети слушают и высказывают своё мнение.
- Промысел-добывание чего-либо, охота
- Пята-то же, что пятка.
- Фукнуть-дунуть.
Дети читают текст по цепочке по одному предложению.
Дети читают в учебнике:
-Одуванчик – загадочный цветок.
- Ты разделяешь мнение Кота?
- А почему этот цветок стал одним из самых интересных для героя- рассказчика?
- С тех пор одуванчик стал………
- Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо………
- Иллюстрация подходит к этим словам.
-Рассказ М. Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Докажи своё мнение строчками из текста.
- От лица мальчика.
Дети читают доказательство (С тех пор одуванчик……вместе с нами детьми……..).
Дети читают из учебника:
-Можно ли сказать, что природа не всем и не сразу раскрывает свои секреты?
Ответ
-Луг с одуванчиками меняется в течение суток: он то зелёный, то золотой. Одуванчик - очень красивый цветок.
- И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы.
- Наблюдательным, любознательным, любящим природу.
- Мы отправляемся в музейный дом.
-Ван - Гог Подсолнухи
Дети читают задание из учебника.
-Какие цветы подсолнечника кажутся тебе тяжёлыми и перезревшими?
-Ответ: Это цветки, которые расположены в центре картины и прямо над кувшином.
-Как художник это показывает?-Ответ: У этих цветков засохшие, потемневшие или совсем опавшие лепестки и тяжёлые, склонённые вниз головки.
-Какие цветки словно не согласны с тем, что их сорвали,- сопротивляются, изгибаются , как бы не даются в руки?
-Ответ: Эти цветки, которые расположены ближе к правому верхнему краю картины.
-Каким образом художник напоминает нам, что когда- то подсолнухи росли в поле? Что над головами у них было голубое небо?
-Ответ: Стол , на котором стоит кувшин с подсолнухами,- золотисто- жёлтого цвета, как поле подсолнухов. Фон картины зеленовато- голубой, как летнее небо.
-С точки зрения художника, в подсолнухах ещё сохранились жизненные силы?
-Художник – наблюдательный, любит природу.
Дети повторяют правила с помощью памятки, лежащей на столе.
Дети в парах составляют синквейны.
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Создать дипломы