"Школа светофорных наук". Автор: Вичканова Юлия Николаевна. Работа №95183
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 195»
Сценарий развлечения
По правилам дорожного движения
«Школа светофорных наук»
для старшей группы
Составила: Вичканова Ю. Н.
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
З
акрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
Д
овести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
Р
азвивать внимание и наблюдательность;
Дети заходят в зал. И видят там, читающего Торопышку
Торопышка: Читает отрывок из сказки К. Чуковского Айболит
Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной, и хромой
Маленький заинька мой!
Торопышка перестает читать и начинает плакать
Ведущая:
- Торопышка ты что это, что с тобой?
Торопышка:
- Зайчика жалко, ведь он теперь больной и хромой, ему ножки перерезало….
Ведущая:
- Торопышка ну успакойся, не плачь ведь доктор ему помог, ты же просто не до конца дочитал
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова
А с ним и зайчиха мать…
Торопышка: да, он то может быть и прыгает, ведь это только в сказках так все хорошо заканчивается, а у людей все гораздо серьезней. Нет, решено на улицу больше ни шагу.
Ведущая: это почему?
Торопышка: я боюсь? Там машины, трамваи, автобусы.
Ведущая: торопышка ты не прав, для того чтоб с тобой не случилась беда нужно быть осторожным знать и соблюдать правила безопасности. Правильно ребята?
Ведущая: А как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?
Правильно! Возможно, зайчик играл на улице в мяч. Возможно, зайчик перебегал дорогу перед трамваем. Нарушал правила дорожного движения
Торопышка: вот, а я про что, как раз правила то я и не знаю.
Ведущая: Торопышка тебе очень повезло, мы с ребятами как раз собирались в школу светофорных наук, для того чтобы вспомнить правила дорожного движения. Ну что готовы? Давайте возьмем встанем с вами и отправимся в наше путешествие на автомобиле.
Дети встают в круг берут в руки воображаемый руль и танцуют флешбом под песенку «Бибика»
Ведущая: Ну вот мы и приехали, занимайте свои места, а ты Торопышка слушай нас внимательно и запоминай.
Сначала ребята мы с вами вспомним:
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортом).
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Зеброй)
- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
- Что такое перекресток? (место пересечения дорог)
- Какие правила должны знать пешеходы при переходе улицы?
- Что нам помогает переходить улицу? (знаки, светофор)
- А какие знаки помогают нам перейти дорогу?
Ведущая:
- я принесла вам знаки, но вот беда ведь на улице очень скользко я поскользнулась упала и знаки все разбились на кусочки. Кто же мне поможет их собрать.
Игра «Собери знак»
Ведущая:
- ребята, а кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.
(Ответы детей).
Ведущая: Да, это светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
- Какой сигнал светофора разрешает нам перейти дорогу? (зеленый)
- А какой сигнал запрещает? (красный)
- А что означает желтый сигнал светофора? о чем он нас предупреждает (ждем, скоро произойдет смена сигнала)
Ведущая:
- А сейчас мне нужны два помощника. Вам нужно из конструктора построить светофоры (карточки с образцами двух разных светофоров)
Игра «Собери светофор»
Ведущая:
- Посмотрите дети у нас получилось два разных светофора
- по чему они разные? (уточняем, что 1 светофор для машин, 2 светофор для пешеходов.
Ведущая:
- посмотрите, у нас есть настоящие светофоры, а еще есть вот такие рули и машины. Давайте с вами поиграем в игру «Водители и пешеходы».
Правила игры простые пешеходы следят за сигналами своего светофора, а водители своего. Когда водителям горит зеленый сигнал, а пешеходам красный водители ездят, пешеходы стоят и наоборот.
Игра «Водители и пешеходы».
Ведущая:
- Ребята, я знаю еще одну интересную игру, которая поможет нашему Торопышке усвоить, что разрешается а что запрещается, нужно быть очень внимательными и слушать мои вопросы. Отвечать мы на них будем все дружно, используя слова: РАЗРЕШАЕТСЯ и ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу… (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
На зеленый свет идти …(разрешается)
Ведущая: Ну что Торопышка все запомнил?
Торопышка: Да запомнил
Ведущая: А мы сейчас проверим. Посмотрим как ты перейдешь дорогу.
Торопышка: ой что то я один боюсь, может кто ни будь мне поможет.
Игра «Переведи через дорогу Торопышку»
(Дети переводят Торопышку проговаривая свои действия)
Торопышка: Спасибо вам ребята теперь я ничего не боюсь.
