День рождения домовенка Кузи. Автор: Дрогаченко Людмила Александровна. Работа №95231
ТЕМА «День рождения домовенка Кузи»
(для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения)
Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие.
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Создать условия для формирования геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения
Задачи:
Коррекционного обучения.
Помочь детям
в последовательном обследовании и узнавании фигур на ощупь
Создать условия для
упражн
ений
в умении слов
есно обозначать названия геометрических фигур
Способствовать развитию представлений
о величине
фигур, умению ранжировать фигуры по величине в возрастающем порядке
Создать условия для закрепления умения ориентироваться на собственном теле
Обеспечить условия для упражнения в соотнесении
элементов узоров и композиций из геометрических фигур
Коррекционного развития.
Способствовать р
азви
тию
мелкой моторики пальцев рук
Обеспечить условия для развития способности
к анализу, сравнению, классификации с опорой на представления о форме.
Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, творческого мышления, воображения,
зрительно-моторной координации
Обеспечить условия для развития зрительных функций – различения,
л
окализации.
Способствовать с
няти
ю
психоэмоционального напряжения
Коррекционного воспитания.
воспитывать
у детей
уверенность в собственных силах.
Воспитывать качества взаимопомощи, взаимного контроля
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: рассматривать орнаментальные узоры из разных фигур, использовать в образовательной деятельности игры на дифференциацию по признаку формы, величины «Разложи на группы», «Наведи порядок»
Планируемые результаты: дети примут активное участие в выполнении заданий. С интересом будут работать, действовать по инструкции педагога, будут эмоционально отзывчивы, выражать словами свои чувства и ощущения.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, фонограмма песни «Каравай», мелодия «Госпожа вьюга», мольберт, зеленая ткань (поляна), мяч, перчаточная кукла Домовенок Кузя.
демонстрационный материал: изображение ворот замка, геометрические фигуры черного цвета («камни»); дорожка напольная с рядом из геометрических фигур желтого цвета («солнечные зайчики»), набор фигур желтого цвета (10x10); изображения 4-х ваз с узорами из геометрических фигур,
цветы с лепестками из геометрических фигур.
раздаточный материал — набор из 10 геометрических фигур, отличающихся по величине с отверстиями для шнурка, шнурок;
РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мотивация к деятельности.
Дети подходят к домику Кузи. На домике табличка с надписью: «Приглашаю всех на день рождения. Домовенок Кузя».
Стучатся. Кузя просыпается. (Появляется перчаточная кукла)
- Ребята, познакомьтесь, это домовенок Кузя. Кузя, извини, что мы тебя разбудили. Мы и представить себе не могли, что ты в свой день рождения спишь.
- На дворе зима, январь, тут такой холод! Б-р-р! (Кузя грустный ёжится)
Снежная Королева разбушевалась, заморозила меня и мое угощение. Замерз я совсем, спать хочу!
- Не волнуйся, Кузя, мы тебя согреем! Ребята, это проделки Снежной Королевы. Нам нужно разрушить ее колдовство, чтобы помочь Кузе. А для этого необходимо добраться до замка Снежной Королевы. Поможем Кузе?
- Путешествие будет трудное! Давайте представим, что мы легкие снежинки, и попросим ветер отнести нас в замок Снежной Королевы.
(звучит мелодия «Госпожа вьюга»)
- Вот подул вдруг сильный ветер. В воздухе морозном
Закружились, полетели ледяные звезды.
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звезды.
Дети плавно кружатся под музыку.
II. На экране демонстрируется слайд с изображением замка Снежной Королевы.
- Ребята, вот мы уже у замка Снежной Королевы. Посмотрите, здесь какое-то послание.
Педагог читает задание из конверта:
«Кто фигуры, закрыв глаза, назовет, тот и в замок попадет»
- Посмотрите, вход в замок завален камнями. (перед детьми на мольберте изображение ворот замка , на магнитах сверху прикреплены «камни» - геометрические фигуры)
Давайте разберем завал и войдем в замок. Возьмите, пожалуйста, по очереди по одному камню и, закрыв глаза, назовите, что это за фигура.
(Дети выполняют задание. С закрытыми глазами обследуют фигуру пальцами, затем называют её, только после этого открывают глаза. Дети
проверяют правильность выполнения задания.)
- Теперь мы можем войти в ворота замка
(Дети проходят и садятся за столы)
III.- Ребята, обратите внимание, как холодно в замке у Снежной Королевы, стены вокруг все изо льда, голые, пусто здесь и как-то некрасиво.
-А, давайте украсим замок. У вас на столах лежат «льдинки». (У каждого ребенка на столе по 10 геометрических фигур разной величины)
Возьмите в левую руку самую маленькую льдинку, а в правую руку самую большую. А теперь выложите льдинки в ряд от самой маленькой до самой большой.
IV.- Наши пальчики замерзли. Давайте разомнем их и согреем.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
- Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы разминать.
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой,
Этот палец для того, чтоб показывать его,
Этот палец самый длинный, он стоит посередине,
Этот палец безымянный – он избалованный самый,
А мизинец хоть и мал, очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять – нужно пальцы разминать,
Чтобы сильными им стать.
V.Упражнение «Собери гирлянду»
- Посмотрите, у вас на столах лежат шнурочки, наденьте льдинки по порядку на шнурки, и у вас получатся красивые гирлянды.
Давайте подарим их Снежной Королеве, думаю, они ей очень понравятся. Она станет немного добрее и расколдует Кузю.
- Нам пора идти дальше.
VI.Динамическая пауза.
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.
Похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки:
Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.
На носочках поскачите, и на пятках походите.
Устали наши ножки – присядем на дорожке.
Посидим, отдохнем и опять гулять пойдем.
VII. На экране появляется слайд с изображением поляны цветов
Дети приходят на «поляну».
Работа малыми подгруппами «Собери букет»
- Ребята, посмотрите-ка, стало так тепло, что даже цветы расцвели! Давайте составим из них букеты в вазах.
Педагог кладет на коврик перед детьми 4 вазы с геометрическими узорами.
Предлагает детям разделиться на маленькие группы и собрать в свою вазу букет из цветочков с лепестками такой же формы, как и узор на вазе.
Дети выполняют задание, помогают друг другу.
- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. Отличный подарок Кузе в день рождения.
VIII. На экране слайд с изображением лучистого солнышка.
- Ребята, посмотрите, вот и солнышко взошло над полянкой. Сколько солнечных зайчиков вокруг. Посмотрите, на одном лучике надпись: «Чтобы Кузю согревать, нужно форму предметов назвать»
Игра с мячом «Добавь слово».
- Я буду называть предмет, а вы называть его форму. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
Дети в кругу, поймав мяч, называют какой формы предмет названный педагогом.
IX/Игровое упражнение «Продолжи ряд»
- Ребята, эти солнечные зайчики волшебные, если из них выложить дорожку, то она непременно приведет нас к Кузе. Начало у дорожки уже есть. Посмотрите внимательно, как расположены «зайчики», и продолжите дорожку.
Дети выкладывают из геометрических фигур желтого цвета ряд в заданной последовательности. Затем проходят друг за другом по «волшебной дорожке» к домику Кузи . (На экране появляется изображение домика домовёнка)
X.Зрительная гимнастика.
Лучики мы увидали, с лучиками мы играли.
Лучик вправо полетел, я на лучик посмотрел.
Лучики влево полетели, глазки влево посмотрели.
Лучик вверх, вдруг, поскакал и на землю вдруг упал…
Дети смотрят верхи вниз. Все! На травку улеглись.
Глазками моргаем, глазки закрываем, так мы отдыхаем.
XI.Рефлексия.
Дети сидят полукругом на ковре. Появляется Кузя. Дети поздравляют его с днем рождения.
- Ребята, вы все молодцы, справились с такими сложными заданиями. Вот мы и отогрели нашего Кузю. Давайте расскажем ему, с какими заданиями нам пришлось справиться, что было для вас сложнее, а что очень легко.
Дети вспоминают, какие задания они выполняли, что оказалось сложнее всего, что больше понравилось в путешествии.
Кузя благодарит детей и приглашает весело отметить день рождения (звучит музыка «Каравай»).