Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

День рождения домовенка Кузи. Автор: Дрогаченко Людмила Александровна. Работа №95231

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие. • ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создать условия для формирования геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения Задачи: Коррекционного обучения. • Помочь детям в последовательном обследовании и узнавании фигур на ощупь • Создать условия для упражнений в умении словесно обозначать названия геометрических фигур • Способствовать развитию представлений о величине фигур, умению ранжировать фигуры по величине в возрастающем порядке • Создать условия для закрепления умения ориентироваться на собственном теле • Обеспечить условия для упражнения в соотнесении элементов узоров и композиций из геометрических фигур Коррекционного развития. • Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук • Обеспечить условия для развития способности к анализу, сравнению, классификации с опорой на представления о форме. • Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, творческого мышления, воображения, зрительно-моторной координации • Обеспечить условия для развития зрительных функций – различения, локализации. • Способствовать снятию психоэмоционального напряжения Коррекционного воспитания. • воспитывать у детей уверенность в собственных силах. • Воспитывать качества взаимопомощи, взаимного контроля Виды детской деятельности: познавательно-исследователь¬ская, продуктивная, коммуникативная, игровая.
Работа:

 

 

 

 

 

 

ТЕМА «День рождения домовенка Кузи»

(для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения)

Тип деятельности: непосредственно образовательная деятельность

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие.

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Создать условия для формирования геометрических представлений у дошкольников с нарушением зрения

Задачи:

Коррекционного обучения.

Помочь детям

в последовательном обследовании и узнавании фигур на ощупь

Создать условия для

упражн

ений

в умении слов

есно обозначать названия геометрических фигур

Способствовать развитию представлений

о величине

фигур, умению ранжировать фигуры по величине в возрастающем порядке

Создать условия для закрепления умения ориентироваться на собственном теле

Обеспечить условия для упражнения в соотнесении

элементов узоров и композиций из геометрических фигур

Коррекционного развития.

Способствовать р

азви

тию

мелкой моторики пальцев рук

Обеспечить условия для развития способности

к анализу, сравнению, классификации с опорой на представления о форме.

Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового и зрительного внимания, творческого мышления, воображения,

зрительно-моторной координации

Обеспечить условия для развития зрительных функций – различения,

л

окализации.

Способствовать с

няти

ю

психоэмоционального напряжения

Коррекционного воспитания.

воспитывать

у детей

уверенность в собственных силах.

Воспитывать качества взаимопомощи, взаимного контроля

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая.

 

Предварительная работа: рассматривать орнаментальные узоры из разных фигур, использовать в образовательной деятельности игры на дифференциацию по признаку формы, величины «Разложи на группы», «Наведи порядок»

 

Планируемые результаты: дети примут активное участие в выполнении заданий. С интересом будут работать, действовать по инструкции педагога, будут эмоционально отзывчивы, выражать словами свои чувства и ощущения.

 

Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, фонограмма песни «Каравай», мелодия «Госпожа вьюга», мольберт, зеленая ткань (поляна), мяч, перчаточная кукла Домовенок Кузя.

 

демонстрационный материал: изображение ворот замка, геометрические фигуры черного цвета («камни»); дорожка напольная с рядом из геометрических фигур желтого цвета («солнечные зайчики»), набор фигур желтого цвета (10x10); изображения 4-х ваз с узорами из геометрических фигур,

цветы с лепестками из геометрических фигур.

 

раздаточный материалнабор из 10 геометрических фигур, отличающихся по величине с отверстиями для шнурка, шнурок;

 

РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Мотивация к деятельности.

Дети подходят к домику Кузи. На домике табличка с надписью: «Приглашаю всех на день рождения. Домовенок Кузя».

Стучатся. Кузя просыпается. (Появляется перчаточная кукла)

- Ребята, познакомьтесь, это домовенок Кузя. Кузя, извини, что мы тебя разбудили. Мы и представить себе не могли, что ты в свой день рождения спишь.

- На дворе зима, январь, тут такой холод! Б-р-р! (Кузя грустный ёжится)

Снежная Королева разбушевалась, заморозила меня и мое угощение. Замерз я совсем, спать хочу!

- Не волнуйся, Кузя, мы тебя согреем! Ребята, это проделки Снежной Королевы. Нам нужно разрушить ее колдовство, чтобы помочь Кузе. А для этого необходимо добраться до замка Снежной Королевы. Поможем Кузе?

- Путешествие будет трудное! Давайте представим, что мы легкие снежинки, и попросим ветер отнести нас в замок Снежной Королевы.

(звучит мелодия «Госпожа вьюга»)

- Вот подул вдруг сильный ветер. В воздухе морозном

Закружились, полетели ледяные звезды.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Дети плавно кружатся под музыку.

II. На экране демонстрируется слайд с изображением замка Снежной Королевы.

- Ребята, вот мы уже у замка Снежной Королевы. Посмотрите, здесь какое-то послание.

Педагог читает задание из конверта:

«Кто фигуры, закрыв глаза, назовет, тот и в замок попадет»

- Посмотрите, вход в замок завален камнями. (перед детьми на мольберте изображение ворот замка , на магнитах сверху прикреплены «камни» - геометрические фигуры)

Давайте разберем завал и войдем в замок. Возьмите, пожалуйста, по очереди по одному камню и, закрыв глаза, назовите, что это за фигура.

(Дети выполняют задание. С закрытыми глазами обследуют фигуру пальцами, затем называют её, только после этого открывают глаза. Дети

проверяют правильность выполнения задания.)

- Теперь мы можем войти в ворота замка

(Дети проходят и садятся за столы)

III.- Ребята, обратите внимание, как холодно в замке у Снежной Королевы, стены вокруг все изо льда, голые, пусто здесь и как-то некрасиво.

-А, давайте украсим замок. У вас на столах лежат «льдинки». (У каждого ребенка на столе по 10 геометрических фигур разной величины)

Возьмите в левую руку самую маленькую льдинку, а в правую руку самую большую. А теперь выложите льдинки в ряд от самой маленькой до самой большой.

 

 

 

IV.- Наши пальчики замерзли. Давайте разомнем их и согреем.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

- Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы разминать.

Этот палец самый сильный, самый толстый и большой,

Этот палец для того, чтоб показывать его,

Этот палец самый длинный, он стоит посередине,

Этот палец безымянный – он избалованный самый,

А мизинец хоть и мал, очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять – нужно пальцы разминать,

Чтобы сильными им стать.

V.Упражнение «Собери гирлянду»

- Посмотрите, у вас на столах лежат шнурочки, наденьте льдинки по порядку на шнурки, и у вас получатся красивые гирлянды.

 

Давайте подарим их Снежной Королеве, думаю, они ей очень понравятся. Она станет немного добрее и расколдует Кузю.

- Нам пора идти дальше.

VI.Динамическая пауза.

Шагают наши ножки по ровненькой дорожке.

Похлопаем в ладошки, пусть попляшут наши ножки:

Ножки вместе, ножки врозь, ножки прямо, ножки вкось.

На носочках поскачите, и на пятках походите.

Устали наши ножки – присядем на дорожке.

Посидим, отдохнем и опять гулять пойдем.

VII. На экране появляется слайд с изображением поляны цветов

Дети приходят на «поляну».

Работа малыми подгруппами «Собери букет»

- Ребята, посмотрите-ка, стало так тепло, что даже цветы расцвели! Давайте составим из них букеты в вазах.

Педагог кладет на коврик перед детьми 4 вазы с геометрическими узорами.

Предлагает детям разделиться на маленькие группы и собрать в свою вазу букет из цветочков с лепестками такой же формы, как и узор на вазе.

 

Дети выполняют задание, помогают друг другу.

- Молодцы, ребята, посмотрите, какие красивые букеты у нас получились. Отличный подарок Кузе в день рождения.

 

VIII. На экране слайд с изображением лучистого солнышка.

- Ребята, посмотрите, вот и солнышко взошло над полянкой. Сколько солнечных зайчиков вокруг. Посмотрите, на одном лучике надпись: «Чтобы Кузю согревать, нужно форму предметов назвать»

Игра с мячом «Добавь слово».

- Я буду называть предмет, а вы называть его форму. Отвечает тот, кому я брошу мяч.

Дети в кругу, поймав мяч, называют какой формы предмет названный педагогом.

IX/Игровое упражнение «Продолжи ряд»

- Ребята, эти солнечные зайчики волшебные, если из них выложить дорожку, то она непременно приведет нас к Кузе. Начало у дорожки уже есть. Посмотрите внимательно, как расположены «зайчики», и продолжите дорожку.

 

Дети выкладывают из геометрических фигур желтого цвета ряд в заданной последовательности. Затем проходят друг за другом по «волшебной дорожке» к домику Кузи . (На экране появляется изображение домика домовёнка)

X.Зрительная гимнастика.

Лучики мы увидали, с лучиками мы играли.

Лучик вправо полетел, я на лучик посмотрел.

Лучики влево полетели, глазки влево посмотрели.

Лучик вверх, вдруг, поскакал и на землю вдруг упал…

Дети смотрят верхи вниз. Все! На травку улеглись.

Глазками моргаем, глазки закрываем, так мы отдыхаем.

XI.Рефлексия.

Дети сидят полукругом на ковре. Появляется Кузя. Дети поздравляют его с днем рождения.

- Ребята, вы все молодцы, справились с такими сложными заданиями. Вот мы и отогрели нашего Кузю. Давайте расскажем ему, с какими заданиями нам пришлось справиться, что было для вас сложнее, а что очень легко.

Дети вспоминают, какие задания они выполняли, что оказалось сложнее всего, что больше понравилось в путешествии.

Кузя благодарит детей и приглашает весело отметить день рождения (звучит музыка «Каравай»).

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×