Классный час на тему: "Мне всю жизнь тобой гордиться!". Автор: Михайдарова Дина. Работа №95234
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат» г. Карабаша
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ
«МНЕ ВСЮ ЖИЗНЬ ТОБОЙ ГОРДИТЬСЯ!»
Автор: Михайдарова Дина Фагильевна, учитель начальных класов
Карабаш
2019
Технологическая карта классного часа во 2 классе.
Тема: Мне всю жизнь тобой гордиться!
Цель: формирование представлений о истории Великой Отечественной войны, о подвиге нашего народа.
Задачи: расширить знания обучающихся о выдающихся личностях Великой Отечественной войны; развивать творческое воображение, память; создавать условия для воспитания чувства гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.
Ход занятия
Названия этапа урока(цель этапа)
Краткое содержание этапа
Деятельность учителя (формы организации)
Деятельность учащихся (формы организации)
Формируемые личностные действия
Организационный момент
Цель: настроить обучающихся на работу
- Добрый день. Я очень рада встрече с вами. Сегодня я проведу классный час.
Ребята, я попрошу вас встать в круг. Сегодня мы поприветствуем друг друга при помощи «волшебного клубка», протягивая друг другу «дорожки дружбы». Ребята, я прошу вас передавать клубок, приветствуя друг друга такими словами «Я рад(а)». Давайте вместе произнесем слова «Мы вам рады!». Посмотрите, сколько «дорожек дружбы» от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную «крышу дружбы», которая защитит нас в этом мире от всех бед. А теперь положите дорожки на пол. Видите, она превратилась в дорогу, и какой она будет, ваша дорога, зависит от вас.
Эмоционально-психологически настраивает на урок
Вступают в контакт с учителем и друг с другом
Личностные
Формирование уверенности в себе, стремления к общению
Определение темы классного часа
- Ребята, прочитайте пословицу на слайде.
Друг друга поддерживать - беду одерживать!
- В чем заключается смысл данной пословицы? Я согласна с каждым из вас.
-Как думаете, о ком и о чем пойдет речь сегодня на классном часе?
- Давайте я вам помогу вам найти решение нашей задачи.
- Посмотрите на экран.
- Кто изображен на слайде? (Сестренки) Как вы догадались? (Они похожи)
- Кого можно назвать сестрами?
- Обратите внимание на следующий слайд.
(На слайде изображение похожих между собой девушек, в различных национальных костюмах)
- Можно ли назвать этих девушек сестрами? Почему?
- Как одеты девушки, одинаково? (Нет)
Они одеты в разные костюмы, но не смотря на это вы все равно назвали их сестрами.
- Как вы думаете, как пословица связана с данными картинками?
- Ребята, я с вами соглашусь. Сегодня на нашем классном часе мы поговорим о дружбе народов, о том, как дружба помогает преодолеть многие трудности и препятствия, о том, как дружба помогла в годы Великой Отечественной войны.
Беседует с детьми, побуждает к определению темы урока
Отвечают на вопросы учителя, определяют тему классного часа
Коммуникативные
Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
Личностные
Положительное отношение к окружающей действительности
Актуализация знаний
Цель: подготовить к восприятию нового материала
Ребята, давайте вспомним наши государственные символы. Государственный флаг нашей Родины - один из важнейших ее символов.
Каждый цвет имеет свое особое значение:
Красный означает отвагу, мужество и героизм.
Синий – это небо, верность.
Белый – благородство, совершенство.
- Как вы думаете, а у других стран есть свои символы?
- Давайте рассмотрим их на слайде.
(Учитель демонстрирует символы нескольких государств)
Танец «Дружба народов»
Задает вопросы обучающимся, подготавливает к восприятию нового материала
Обучающиеся вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, принимают участие в танце
Коммуникативные
Сотрудничать со взрослыми, принимать помощь педагога
Раскрытие темы
Ни для кого не секрет, что между многими государствами сложились очень близкие, можно сказать родственные отношения, как между сестрами, это помогло одержать победу в ВОВ.
Я расскажу вам о войне.
22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.
Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.
С той поры 9 мая стал нашим великим праздником — Днём Победы.
Чудеса героизма и храбрости проявили люди.
Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.
Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.
Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.
Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.
В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. За отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.
В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.
Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Число сбитых им самолётов — 59
Стал трижды Героем Советского Союза.
А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить, даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.
Прошло более семидесяти лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны.
Минута молчания.
Беседует с обучающимися по теме классного часа
Обучающиеся высказывают свои предположения, вступают в диалог с учителем
Личностные
Побуждать к самостоятельности в выполнении заданий.
Коммуникативные
Вступают в контакт с учителем, друг с другом
Познавательные
Делать простейшие обобщения
Сценка про войну
Постарела мать за тридцать лет,
А вестей от сына нет и нет.
Но она всё продолжает ждать,
Потому что верит, потому что мать.
И на что надеется она?
Много лет как кончилась война,
Много лет как все пришли назад,
Кроме мёртвых, что в земле лежат.
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло...
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне.
Все пришли в кино: и стар, и мал,
Кто познал войну и кто не знал.
Перед горькой памятью людской
Разливалась ненависть рекой.
Трудно это было вспоминать...
Вдруг с экрана сын взглянул на мать.
Мать узнала сына в тот же миг,
И пронесся материнский крик:
«Алексей, Алешенька, сынок!»,
Словно сын её услышать мог.
Он рванулся из траншеи в бой.
Встала мать прикрыть его собой,
Все боялась, вдруг он упадёт,
Но сквозь годы мчался сын вперёд.
«Алексей!» – кричали земляки,
«Алексей!» – просили, – «Добеги!»
...Кадр сменился. Сын остался жить.
Просит мать о сыне повторить.
И опять в атаку он бежит,
Жив-здоров, не ранен, не убит.
«Алексей, Алешенька, сынок»,
Словно сын её услышать мог...
Дома всё ей чудилось кино,
Все ждала – вот-вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны.
Сын. Мама-а-а!
Мать. Снова дрался во дворе?
Сын.
Ага! Мама, но я не плакал!
Вырасту, выучусь на моряка.
Я уже в ванне плавал!
Мать.
Боже, не мальчик, а беда!
Сил моих больше нету!
Сын. Мама, а вырасту я когда?
Мать. Вырастешь. Ешь котлету.
Сын. Мама, купим живого коня?
Мать. Коня? Да что ж это делается?!
Сын. Мама, а в летчики примут меня?
Мать.
Примут, куда ж они денутся?
Ты же из каждого, сатана,
Душу сумеешь вытрясти!
Сын.
Мама, а правда, что будет война
И я не успею вырасти?
Звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны.
Под мелодию песни «Священная война» выходят дети.
Мать.
Мой мальчик, как долго тебя я ждала!
И вдруг я услышала зов Победы.
Я уж на стол всё собрала,
Я жду тебя, а тебя всё нету.
Слетела давно вся пыль с черёмух.
Мой мальчик, ты, где потерялся?
Наш дом уже полон друзей и знакомых,
Ты только один остался.
Сын.
Мама, ты знаешь, я виноват,
Я виноват перед тобой.
Я собирался вернуться назад,
И вдруг тот последний бой.
Бой уже после войны,
Но фрицы не знали этого.
Нервы у всех оголены,
Наверно, я пал поэтому.
Я умер, мам, прости меня,
Постой за меня у калитки.
А если Варя спросит меня,
Скажи, что любовь не ошибка.
Мать.
Мой мальчик, не уходи, постой!
Давай мы выберем путь другой.
Другой пусть умрёт в том последнем бою,
Пусть он оставит любовь свою.
Сын.
Ах, мама, другой- ведь мне он брат,
Он также ни в чем не виноват.
Раз выпало пасть мне в последнем бою,
Так я унесу любовь свою.
Прости меня, мама
Учитель читает стихи, помогает обучающимся
Обучающиеся принимают участие в инсценировке
Личностные
Побуждать к самостоятельности в выполнении заданий
Личностные
Формирование уверенности в себе, стремления к общению
Коммуникативные
Сотрудничать со взрослыми, принимать помощь педагога
Познавательные
Обучающиеся работают с информацией
Рассказ о М.Т. Калашникове
- Как вы думаете, что помогло одержать победу в той страшной войне?
Без оружия вряд ли мы преодолели врага в ВОВ.
Я хочу рассказать вам об известном во всём мире конструкторе-оружейнике, создавшим ряд моделей стрелкового вооружения Советской армии (автоматы, ручные и станковые пулемёты), генерал-майор, доктор технических наук, награждён большим количеством орденов и медалей. Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Алтайского края, в многодетной крестьянской семье.
С 1938 года началась армейская жизнь Михаила. Сначала служил механиком-водителем танка, а потом его направили в танковую школу, учится на командира.
Уже в 1941 году Михаил Калашников, курсант танковой школы, получил первую свою награду – именные часы от командующего, генерала армии Г.К. Жукова за изобретение комбинированного счетчика моторесурса танка и регистратора количества выстрелов из танковой пушки.
Это явились началом конструкторского пути Калашникова.
Перед Калашниковым открывался большой творческий путь. Но началась Великая Отечественная война. Молодой танкист оказался на фронте. В его танк угодил фашистский снаряд. Михаил Калашников получил тяжелое ранение и серьезную контузию.
На госпитальной койке Калашникова терзала одна мысль: как помочь фронту? Эта мысль затем и привела его в библиотеку, заставила сесть за чертежный, стол и при помощи друзей он изготовил свой первый пистолет-пулемет. Первые его образцы не были приняты на вооружение, но они обогатили его немалым опытом. В 1947 году Калашников, тогда ещё неизвестный конструктор, разработал простой, надежный и высокоэффективный автомат, который сейчас все знают как "автомат Калашникова" - АК-47.
Усовершенствованные модификации АК-47 и сегодня находятся на вооружении российской и многих зарубежных армий. Именно это изделие сделало имя Михаила Калашникова поистине легендарным!
Создав АК Калашников не только приумножил славу русского оружия, но и в очередной раз заставил весь мир с уважением посмотреть на Россию.
Даже спустя более 60 лет западные конструкторы не смогли поставить в противовес автомату Калашникова ничего более надежного и совершенного.
Русская фамилия "Калашников" — это один из неофициальных символов России. Между тем человека, вооружившего планету, официально рассекретили лишь 15 лет назад. На Западе полагали, что Калашников - это целый научно-исследовательский центр, и были поражены тем, что автомат сотворил старший сержант с девятью классами образования!
Михаил Калашников опубликовал три книги воспоминаний: "Записки конструктора-оружейника", "От чужого порога до Спасских ворот", "Я с вами шел одной дорогой".
Рассказывает обучающимся о генерал-лейтенанте М.Т. Калашникове
Обучающиеся беседуют с учителем, просматривают презентацию
Физминутка
Цель: снять усталость
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Следит за проговариванием и выполнением движений всеми обучающимися
Выполняют движения в соответствии с текстом
Личностные УД
Самостоятельность в выполнении заданий
Закрепление изученного
Цель: закрепить полученные знания
Совместная история народов России продолжается и сегодня. Мы строим единое Союзное государство. И пусть этот процесс проходит не без трудностей, налицо существенное продвижение вперед. Между нами нет границ …
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Едины государства,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперёд.
Во славу тех героев
Живём одной судьбой
Сегодня день единства
Мы празднуем с тобой!
Демонстрация видеоролика «Вставай страна огромная!»
Рассказывает, задает вопросы, беседует с обучающимися
Обучающиеся просматривают видеоролик, рассказывают стихотворение
Познавательные УД
Обучающиеся работают с информацией (с устными высказываниями учителя)
Итог
- Согласны ли вы с высказыванием:
Друг друга поддерживать - беду одерживать!
- Какой смысл заключается в пословице?
Я хочу предложить вам взять карандаши и соединить пять волшебных красных точек по порядку, не отрывая руки. Что у вас получилось? (Звезда).
С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача!
В заключение классного часа хочу сказать, что мы с вами должны быть благодарны тем, кто прикладывал усилия и отстоял наше Отечество от фашизма. Навсегда сохраним в наших сердцах светлую и добрую память о тех людях, которые приложили все усилия для нашего мирного существования, для чистого и солнечного дня и для того, чтобы мы улыбались с каждым новым днём. Будем достойны памяти павших! Докажем своими добрыми делами, что мы тоже будем достойными защитниками Отечества!
Задает вопросы обучающимся, делает вывод
Рассказывают о том, что делали на классном часу.
Оценивают результат своей деятельности.
Личностные УД
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем