План – конспект открытого занятия по предмету «Народно-сценический танец» на тему « Элементы русского танца». Автор: Арбенина Елена Романовна Хвощёва Елена Фёдоровна. Работа №95250
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Дворец детского (юношеского) творчества" муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики (МАОУДО "ДДЮТ" г.Чебоксары
План – конспект
открытого занятия по предмету
«Народно-сценический танец»
на тему
« Элементы русского танца»
Дата проведения:11.10.2016г.
Время проведения:16ч.15м.-17ч.00м.
Место проведения МБОУ ДОД
«Дом детского творчества» г. Чебоксары
Подготовили:
педагоги дополнительного образования
первой квалификационной категории,
Арбенина Елена Романовна
Хвощёва Елена Фёдоровна
Концертмейстер
Рындин Николай Александрович
Чебоксары, 2019
Тема: « Элементы русского танца»
Форма проведения: традиционное занятие.
Вид занятия: практическое занятие.
Цель: Формирование познавательного интереса к народному творчеству в раскрытие художественно - творческих, музыкально - двигательных способностей, творческой активности, самостоятельности.
Задачи :
Образовательные:
научить применять полученные знания на практике;
учить различать
элементы русского
танца, запоминать их названия.
Развивающие:
развивать сценические навыки учащихся;
развивать познавательный интерес к окружающей жизни;
Воспитательные:
формировать культуру, в том числе сценическую;
совершенствовать навыки общения в коллективе.
Методическое обеспечение урока:
Аудиоаппаратура.
1.Вводная часть.
1.Вход учащихся в зал.
2.Построение в линии в шахматном порядке.
3.Приветствие.
Поклон.
2.Подготовительная часть занятия.
Разминка: марш,
полуприседания ,
приседания , наклоны и перегибы корпуса.
3.Основная часть занятия.
Ходы: бытовой ход, переменный ход, бегунок.
Боковые ходы:
припадание
, гармошка.
«
Моталочка
» «
двойная
моталочка
».
«
Ковырялочка
» «
Ковырялочка
с шагом»
Простые дробные выстукивания
4. Заключительная часть. Поклон.
Ход занятия:
Русский народ, который на протяжении своей истории создал мудрые сказки и былины, чудесные переплетения кружев, прекрасные изделия из глины и разнообразные вышивки, множество лирических, свадебных, плясовых, хороводных песен, не мог не создать изумительных по красоте и рисунку и разнообразных танцев.
О богатстве и многообразии русского народного танца говорят красивые хороводы и кадрили, виртуозные пляски солистов и лихие переплясы, разнообразные парные пляски.
Как вы поняли, наше занятие будет посвящен русскому народному танцу.
Тема нашего занятия звучит так: «Элементы русского танца».
Для этого нам необходимо научиться правильно, передавать характер, национальную окраску русским движениям.
И так, начнем.
1.Водная часть.
Построение.
Приветствие. Поклон 8
тактов 2
/4
.
Пляска в наше время ритма и скорости наиболее распространенный и любимый жанр народного танца. В народных поговорках говорится: «Ногам работа - душе праздник», «Плясать - душу открывать».
2. Подготовительная часть занятия.
Простой бытовой
ход(
2/4)
Переменный ход
(2/4)
Сценический переменный
ход(
2/4)
Бегунок(
2/4).
3. Основная часть занятия.
Ходы: бытовой ход, переменный ход, бегунок.
Боковые ходы:
припадание
, гармошка.
«
Моталочка
» «
двойная
моталочка
».
«
Ковырялочка
» «
ковырялочка
» с шагом.
Русский народный танец трудно представить без дробей. Пожалуй, ни один народный танец мира не отличается таким мастерством исполнения такого элемента. Сегодня мы с вами разучим простую дробь. Я думаю, для вас она не представит труда при изучении.
Простое дробное выстукивание
по 6
поз.
4. Заключительная часть:
Я думаю, мы вам смогли показать пусть небольшое, но разнообразие движений, характеров русского танца. Это ребятам помогает переключиться с одного танца на другой, внести свою изюминку.
Подведение итогов (проговаривание темы, отметка лучших)
Подводя итоги нашего занятия, прошу Вас ребята ответить на следующие вопросы:
Что на занятие было главным?
Что на занятие было интересным?
Какие упражнения
оказались наиболее сложными? Почему?
Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог предложенным заданиям.
Подведя итог нашего занятия я хочу Вам предложить отметить свой уровень владения элементами движений русского народного танца, готовности к импровизации и самостоятельной работе.
“!” – владею свободно
“+” - могу, но иногда ошибаюсь
“-” - надо еще поработать