Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Перелетные птицы. Автор: Короткова Юлия. Работа №95288

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Детский сад
Описание:
Конспект логопедического занятия
Работа:

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: «Перелетные птицы»

Цель занятия: развитие связной речи, коррекция звукопроизношения, развитие понимания обращенной речи, повышение мотивации к самостоятельному общению, обогащение пассивного словаря по лексической теме, развитие навыка работы по подражанию.

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику;

2. вырабатывать правильное речевое дыхание;

3. развивать мелкую моторику;

4.развивать фонематический слух;

5. развивать словарный запас.

План занятия:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Работа над звукопроизношением.

Работа над фонематическим восприятием

Лексические игры

.

Итог занятия.

Ход занятия.

 

Этапы занятия

 

Игры и упражнения.

Деятельность детей

1. Орг. момент.

Приветствие. Настрой на занятие.

 

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения, демонстрирует правильное выполнение.

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков.

Общий комплекс артикуляционной гимнастики.

 

3. Пальчиковая гимнастика

Ласточка
Ласточка, ласточка,

Милая касаточка,

Ты где была,

Ты с чем пришла?

— За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу

Весну-красну.(на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)

 

4.Дыхательная гимнастика

Упражнение выполняется несколько раз.

Игры «Буря в стакане»

 

5. Работа над звукопроизношением

Постановка сонорного звука «Р»

 

 

6. Физминутка

Песня Е.Железняковой

 

7.Развитие фонематических представлений

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха: из ряда картинок выбрать картинки с заданным звуком (Ш и Ж).

Игра «Поймай волка» за интерактивным столом «Уникум» .

 

8.Лексические игры

Упражнение «Расскажи-ка!»: Составь рассказ по наглядным картинкам.

 

9. Итог занятия

Закрепление изученного

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: «Части тела»

Цель занятия: развитие связной речи, развитие понимания обращенной речи, повышение мотивации к самостоятельному общению, обогащение пассивного словаря по лексической теме, развитие навыка работы по подражанию.

Задачи:

1. развивать артикуляционную моторику;

2. вырабатывать правильное речевое дыхание;

3. развивать мелкую моторику;

План занятия:

Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Работа над звукопроизношением.

Лексические игры

.

Итог занятия.

Ход занятия.

 

Этапы занятия

 

Игры и упражнения.

Деятельность детей

1. Орг. момент.

Приветствие. Настрой на занятие. Работа с пальчиковой куклой.

Все дети.

2.Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение повторяется 5 раз, логопед следит за правильностью их выполнения, демонстрирует правильное выполнение.

Комплекс артикуляционной гимнастики для шипящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики для сонорных звуков звуков.

Общий комплекс артикуляционной гимнастики.

 

 

 

Артем

 

Михаил Ш, Максим, Даниэль

Алексей, Мария

 

Владимир, Миша Ч, Сережа О, Владик С., Богдан З, Глеб С.

3. Пальчиковая гимнастика

Ходит еж в саду по травке, пальцы ладоней скрещены
Натыкает на булавки пальцы смотрят вверх — «еж»
Грушу, сливу, всякий плод, пальцы сгибаются
Что под деревом найдет, не меняя первого положения
И с подарочком богатым пальцы обеих ладоней «бегут» по столу
Возвращается к ежатам.

 

Все дети.

 

4.Дыхательная гимнастика

Упражнение выполняется 1 раз.

Игры для Тигры «Кораблики».

Маша, Даниэль, Алексей- на длительный выдох. Остальные дети на короткий выдох.

 

5. Работа над звукопроизношением

 

В соответствии с индивидуальным планом.

 

6. Лексические игры

Игра “Два, две”. Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две. Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

2. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и с помощью суффикса «ИЩ»

Логопед: Садитесь на свои места и послушайте сказку, которая называется «Два брата».

- Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. Другого – ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого было своё жильё. ИК имел маленький домик. ИЩ – большой домище. Логопед рисует на доске дома братьев и задает детям вопросы: какой дом имел ИЩ? /большой/. Как он назывался? / домище/. Какой дом имел ИК? /маленький/. Как он назывался? /домик/.

- Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. (рассказ по рисунку на доске). У одного брата был не нос – а … /носище/, а у другого /носик/. У одного брата был не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/. (руки, ноги, лоб, глаз, волосы)

- Как звали маленького брата? /ИК/. Как звали другого брата? /ИЩ/. Какой был ИЩ? /большой/.

Логопед: Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ – то предмет большой.

3. Игра «Один — много».

 

Вова, Миша Ч., Богдан З, Сережа О.- показывают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маша, Алексей, Даниэль, Максим, Влад.

7. Итог занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×