Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Правила дружбы. Автор: Бушманова Ирина Леонидовна. Работа №95319

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Очень важно, чтобы дети научились дружить, научились понимать друг друга, это поможет им в дальнейшей жизни. На протяжении занятия дети работали в парах, группах. Занятие способствовало сплочению детей, познанию правил дружбы через разные технологии и приемы.
Работа:

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение»

«Детский сад №115 «Акварель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД

по познавательному развитию

«Правила дружбы»

(старший возраст)

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Бушманова Ирина Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вологда

Цель: создание условий для развития познавательной мотивации дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения;

Побуждать детей устанавливать связи, ассоциации, между объектами, явлениями, ситуациями;

Развивающие:

Способствовать развитию нормативной проектной деятельности индивидуального характера, создавая условия для её презентации сверстниками;

Совершенствовать фонематический слух: называя первый звук в слове;

Воспитательные:

Воспитывать

умение договариваться, оказывать друг другу помощь,

самостоятельно объединяться в пары для совместной деятельности.

Формировать

умение вести диалог, быть доброжелательными собеседниками, излагать свои мысли понятно для окружающих.

 

Методы работы:

Наглядные: сопоставление сюжетных картинок;

Словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;

Практические: ситуативный метод, метод напоминания

, совместная деятельность детей,

коммуникативная интерактивная технология

в виде игр

«Цепочка»

,

«Найди и назови правило дружбы»,

здоровье-сберегающие технологии

: зрительная гимнастика.

 

Предварительная работа:

Беседы о дружбе

, обсуждение проблемных ситуаций.

Чтение сказок о дружбе, заучивание стихов

.

Индивидуальная работа с детьми над проектом.

Рисование на тему: «Я и мои друзья»

 

Последующая работа:

с детьми: рисование правил дружбы, беседы, ситуативные разговоры о необходимости соблюдать правила дружбы;

с родителями: ознакомление с правилами дружбы, консультация «Как научить детей дружить», совместные мероприятия по сближению в коллективе.

 

Материал к занятию:

Проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, презентация детского проекта;

Карточки с иллюстрациями к сказкам и «правилам дружбы»

; плакат

«Зрительная гимнастика»; фишки 3х цветов, колокольчики, ленточки.

 

Ход ООД

 

Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости! В этот осенний день мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем удачного дня друг другу.

Дети: Здравствуй друг! Здравствуй сад!

Я вам всем сегодня рад.

В круг все вместе соберемся

И друг другу улыбнемся.

Будем вместе мы играть

На вопрос ответ искать!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила мы соблюдаем на занятии.

Дети:

Внимательно слушаем

Не перебиваем друг друга

Говорим по очереди

Думаем

Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить. У кого есть предположения? Как ты думаешь? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, кто эти герои друг для друга? (Друзья.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю проверить правильно ли мы определили тему, которую будем обсуждать. Для этого нужно разгадать ребус по первым звукам картинок.

Игра «Разгадай ребус» -слово «Дружба»

Воспитатель: Давайте попробуем найти еще друзей на экране. Для этого встанем с вами в цепочку, крепкую, как дружба и каждый выскажет своё мнение. Определите кто встанет первым, кто будет заканчивать.

Игровое задание «Найди друзей»

Кто это? Кто у него друг? Почему? Вспомни, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?

Воспитатель: Спасибо, дети. Каждый из вас дал ответ и объяснил свой выбор.

Воспитатель: А я знаю еще одну пару. (Волк из «Ну, погоди»). Кто у него пара? Как вы думаете они друзья? А хотят ли они дружить? Наверное, они хотят дружить, но у них ничего не получается. А может они не знают, что такое дружба?

Воспитатель: Давайте и мы послушаем выступление детей нашей группы с проектом о дружбе.

Детско- родительский проект «Что такое дружба?»

Коля: Я- Николай.

Надя: Я - Надежда.

Коля: Мы брат и сестра.

Надя: Посещаем группу «Следопыты»

Коля: Когда мы были маленькими, мы часто ругались, ссорились, отнимали игрушки друг у друга.

Надя: Взрослые нам говорили, что надо дружить.

Коля: И мы решили узнать, «Что такое дружба?» Выдвинули гипотезу: предположим, что есть настоящие друзья, тогда какие они.

Надя: Поставили задачу: узнать, что обозначает это слово; значит, что оно?

Коля: Мы спросили об этом маму. Она рассказала, что дружба –это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу, помогают.

Надя: Из энциклопедии мы узнали: «Друг-это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным, доверием, преданностью, любовью»

Коля: Мы с мамой сходили в библиотеку и узнали, что о дружбе есть много пословиц и поговорок. Например, «Нет друга- ищи, а нашел –береги».

Надя: Человек без друзей, что дерево без корней.

Коля: Также о дружбе много стихов. Мы предложили ребятам выучить их.

Дружбу крепкую не сломишь, 
Не разрушишь без труда. 
С другом верным не поспоришь, 
Ну а если вдруг беда, 
Он всегда протянет руку, 
Не оставит никогда.

 

Дружба – что это за слово, 
Вроде простенько звучит! 
Коль ты друг – то будь готовым, 
На подмогу поспешить! 
И не важно, что случилось, 
Это спросишь ты потом, 
Раз у друга так сложилось, 
Значит поступай с умом.

 

Надя: В детском саду мы с Мариной Владимировной разучили танец «Дружба» и сейчас покажем его вам.

Коля: В группе мы превратились в репортеров и провели опрос среди детей и родителей нашей группы.

Надя: Мы спрашивали: «Есть ли у вас друг? Настоящий друг, какой он?»

Коля: Все и дети, и взрослые имеют друзей. И по мнению многих, настоящий друг- добрый, справедливый, не обидит, пожалеет, поможет.

Надя: Мы с ребятами нарисовали своих друзей и сделали альбом.

Коля: Теперь мы знаем, что такое дружба. И решили, что будем всегда дружить.

Надя: Важнее, что всего на белом свете?

Ответы ищут много, много лет.

Артисты, музыканты и поэты

Наверное, ответа просто нет!

Зато мы знаем, что всего дороже

Дороже дружбы нету ничего.

Воспитатель: Вот видите, ребята, какое интересное слово «дружба». Давайте представим, а есть ли у дружбы запах? Может она какого –то цвета? А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

Для меня дружба, это вкус клубники, потому- что дружить очень приятно, как будто вдыхаешь очень вкусный аромат.

Все мы разные и воспринимаем дружбу по-разному. Но все хотим иметь друзей, хотим, чтобы нас любили и уважали, общались с нами, дружили.

(Звук из-за дверей. Выход Шапокляк)

Шапокляк: Всем привет! Девчонки - вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Вы меня узнали, кто я? (ответы детей)

Шапокляк: Я опоздала на поезд, думаю пойду, прогуляюсь, вижу детский сад, детишки…

Ну, девчонки и мальчишки, как у вас дела?

Дети: Хорошо.

Шапокляк: Вот и плохо. Я не люблю, когда хорошо. А еще я не люблю воспитанных детей. Мои любимчики -самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны. Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.

Вот я, например, поссорила Белоснежку и семь гномов и прихватила у них одну вещицу. Знаете, что это?

Дети: плакат «зрительная гимнастика»

Шапокляк: А еще у меня есть волшебные колокольчики. Если позвонить в колокольчик сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желания? Ну так и быть, поделюсь с вами колокольчиками (несколько колокольчиков без звука)

Воспитатель: Что же делать? Какая неприятность. Как же помочь друзьям загадать желание? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.

Шапокляк: А мне никто не помогает, все меня обижают, никто со мной не играет. Я одна всегда, одна. Может вы мне поможете?

Шапокляк: Нам нужно разделиться на пары. Каждой паре нужно выбрать одну картинку со сказкой. А затем подумать и подобрать к ней правило дружбы, которое к ней подходит. Договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто объяснит правило дружбы.

Воспитатель: Молодцы. Все работали дружно, выполнили мы твои задания.

Шапокляк: Пойду верну плакат на место и расскажу гномам о правилах дружбы.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили правила дружбы?

Дети: Делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и просить прощения, не драться, не ругаться.

Воспитатель: Давайте примем решение, а мы будем соблюдать эти правила?

Предлагаю проголосовать. Согласны? У меня на подносах наклейки - воздушные шарики, если шарик:

Зеленый - буду выполнять эти правила всегда;

Желтый - мне сложно соблюдать эти правила;

Красный – не надо соблюдать.

Вывод: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, какое решение мы приняли? (Если у всех детей зеленые шарики -Мы решили, что правила эти нужно выполнять всегда. Они очень важны.)

(Если у кого-то желтый шарик – Мы поможем этому ребенку, научим его соблюдать правила.)

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×