Правила дружбы. Автор: Бушманова Ирина Леонидовна. Работа №95319
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение»
«Детский сад №115 «Акварель»
Конспект ООД
по познавательному развитию
«Правила дружбы»
(старший возраст)
Воспитатели: Бушманова Ирина Леонидовна
Вологда
Цель: создание условий для развития познавательной мотивации дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о дружбе, способах, как поддерживать доброжелательные отношения;
Побуждать детей устанавливать связи, ассоциации, между объектами, явлениями, ситуациями;
Развивающие:
Способствовать развитию нормативной проектной деятельности индивидуального характера, создавая условия для её презентации сверстниками;
Совершенствовать фонематический слух: называя первый звук в слове;
Воспитательные:
Воспитывать
умение договариваться, оказывать друг другу помощь,
самостоятельно объединяться в пары для совместной деятельности.
Формировать
умение вести диалог, быть доброжелательными собеседниками, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Методы работы:
Наглядные: сопоставление сюжетных картинок;
Словесные: беседа, уточняющие и направляющие вопросы;
Практические: ситуативный метод, метод напоминания
, совместная деятельность детей,
коммуникативная интерактивная технология
в виде игр
«Цепочка»
,
«Найди и назови правило дружбы»,
здоровье-сберегающие технологии
: зрительная гимнастика.
Предварительная работа:
Беседы о дружбе
, обсуждение проблемных ситуаций.
Чтение сказок о дружбе, заучивание стихов
.
Индивидуальная работа с детьми над проектом.
Рисование на тему: «Я и мои друзья»
Последующая работа:
с детьми: рисование правил дружбы, беседы, ситуативные разговоры о необходимости соблюдать правила дружбы;
с родителями: ознакомление с правилами дружбы, консультация «Как научить детей дружить», совместные мероприятия по сближению в коллективе.
Материал к занятию:
Проектор, экран, ноутбук, презентация к занятию, презентация детского проекта;
Карточки с иллюстрациями к сказкам и «правилам дружбы»
; плакат
«Зрительная гимнастика»; фишки 3х цветов, колокольчики, ленточки.
Ход ООД
Воспитатель: Доброе утро, дорогие гости! В этот осенний день мы рады приветствовать вас в нашем детском саду.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем удачного дня друг другу.
Дети: Здравствуй друг! Здравствуй сад!
Я вам всем сегодня рад.
В круг все вместе соберемся
И друг другу улыбнемся.
Будем вместе мы играть
На вопрос ответ искать!
Воспитатель: Давайте вспомним, какие правила мы соблюдаем на занятии.
Дети:
Внимательно слушаем
Не перебиваем друг друга
Говорим по очереди
Думаем
Воспитатель: Правильно, посмотрите на экран и подумайте, о чем мы сегодня с вами будем говорить. У кого есть предположения? Как ты думаешь? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, кто эти герои друг для друга? (Друзья.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю проверить правильно ли мы определили тему, которую будем обсуждать. Для этого нужно разгадать ребус по первым звукам картинок.
Игра «Разгадай ребус» -слово «Дружба»
Воспитатель: Давайте попробуем найти еще друзей на экране. Для этого встанем с вами в цепочку, крепкую, как дружба и каждый выскажет своё мнение. Определите кто встанет первым, кто будет заканчивать.
Игровое задание «Найди друзей»
Кто это? Кто у него друг? Почему? Вспомни, что делали герои сказки? Как они помогали друг другу? Во что они вместе играли? Им нравилось общаться друг с другом?
Воспитатель: Спасибо, дети. Каждый из вас дал ответ и объяснил свой выбор.
Воспитатель: А я знаю еще одну пару. (Волк из «Ну, погоди»). Кто у него пара? Как вы думаете они друзья? А хотят ли они дружить? Наверное, они хотят дружить, но у них ничего не получается. А может они не знают, что такое дружба?
Воспитатель: Давайте и мы послушаем выступление детей нашей группы с проектом о дружбе.
Детско- родительский проект «Что такое дружба?»
Коля: Я- Николай.
Надя: Я - Надежда.
Коля: Мы брат и сестра.
Надя: Посещаем группу «Следопыты»
Коля: Когда мы были маленькими, мы часто ругались, ссорились, отнимали игрушки друг у друга.
Надя: Взрослые нам говорили, что надо дружить.
Коля: И мы решили узнать, «Что такое дружба?» Выдвинули гипотезу: предположим, что есть настоящие друзья, тогда какие они.
Надя: Поставили задачу: узнать, что обозначает это слово; значит, что оно?
Коля: Мы спросили об этом маму. Она рассказала, что дружба –это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу, помогают.
Надя: Из энциклопедии мы узнали: «Друг-это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным, доверием, преданностью, любовью»
Коля: Мы с мамой сходили в библиотеку и узнали, что о дружбе есть много пословиц и поговорок. Например, «Нет друга- ищи, а нашел –береги».
Надя: Человек без друзей, что дерево без корней.
Коля: Также о дружбе много стихов. Мы предложили ребятам выучить их.
Дружбу крепкую не сломишь,
Не разрушишь без труда.
С другом верным не поспоришь,
Ну а если вдруг беда,
Он всегда протянет руку,
Не оставит никогда.
Дружба – что это за слово,
Вроде простенько звучит!
Коль ты друг – то будь готовым,
На подмогу поспешить!
И не важно, что случилось,
Это спросишь ты потом,
Раз у друга так сложилось,
Значит поступай с умом.
Надя: В детском саду мы с Мариной Владимировной разучили танец «Дружба» и сейчас покажем его вам.
Коля: В группе мы превратились в репортеров и провели опрос среди детей и родителей нашей группы.
Надя: Мы спрашивали: «Есть ли у вас друг? Настоящий друг, какой он?»
Коля: Все и дети, и взрослые имеют друзей. И по мнению многих, настоящий друг- добрый, справедливый, не обидит, пожалеет, поможет.
Надя: Мы с ребятами нарисовали своих друзей и сделали альбом.
Коля: Теперь мы знаем, что такое дружба. И решили, что будем всегда дружить.
Надя: Важнее, что всего на белом свете?
Ответы ищут много, много лет.
Артисты, музыканты и поэты
Наверное, ответа просто нет!
Зато мы знаем, что всего дороже
Дороже дружбы нету ничего.
Воспитатель: Вот видите, ребята, какое интересное слово «дружба». Давайте представим, а есть ли у дружбы запах? Может она какого –то цвета? А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
Для меня дружба, это вкус клубники, потому- что дружить очень приятно, как будто вдыхаешь очень вкусный аромат.
Все мы разные и воспринимаем дружбу по-разному. Но все хотим иметь друзей, хотим, чтобы нас любили и уважали, общались с нами, дружили.
(Звук из-за дверей. Выход Шапокляк)
Шапокляк: Всем привет! Девчонки - вертелочки, мальчишки – кочерыжки! Вы меня узнали, кто я? (ответы детей)
Шапокляк: Я опоздала на поезд, думаю пойду, прогуляюсь, вижу детский сад, детишки…
Ну, девчонки и мальчишки, как у вас дела?
Дети: Хорошо.
Шапокляк: Вот и плохо. Я не люблю, когда хорошо. А еще я не люблю воспитанных детей. Мои любимчики -самые примерные хулиганы, самые лучшие драчуны. Я люблю ребят, которые могут делать хорошие пакости.
Вот я, например, поссорила Белоснежку и семь гномов и прихватила у них одну вещицу. Знаете, что это?
Дети: плакат «зрительная гимнастика»
Шапокляк: А еще у меня есть волшебные колокольчики. Если позвонить в колокольчик сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желания? Ну так и быть, поделюсь с вами колокольчиками (несколько колокольчиков без звука)
Воспитатель: Что же делать? Какая неприятность. Как же помочь друзьям загадать желание? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
Шапокляк: А мне никто не помогает, все меня обижают, никто со мной не играет. Я одна всегда, одна. Может вы мне поможете?
Шапокляк: Нам нужно разделиться на пары. Каждой паре нужно выбрать одну картинку со сказкой. А затем подумать и подобрать к ней правило дружбы, которое к ней подходит. Договоритесь, кто в паре назовет сказку, а кто объяснит правило дружбы.
Воспитатель: Молодцы. Все работали дружно, выполнили мы твои задания.
Шапокляк: Пойду верну плакат на место и расскажу гномам о правилах дружбы.
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили правила дружбы?
Дети: Делиться игрушками, помогать друг другу, защищать друг друга, не мешать, дружно играть, не ссориться, прощать и просить прощения, не драться, не ругаться.
Воспитатель: Давайте примем решение, а мы будем соблюдать эти правила?
Предлагаю проголосовать. Согласны? У меня на подносах наклейки - воздушные шарики, если шарик:
Зеленый - буду выполнять эти правила всегда;
Желтый - мне сложно соблюдать эти правила;
Красный – не надо соблюдать.
Вывод: Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, какое решение мы приняли? (Если у всех детей зеленые шарики -Мы решили, что правила эти нужно выполнять всегда. Они очень важны.)
(Если у кого-то желтый шарик – Мы поможем этому ребенку, научим его соблюдать правила.)