интегрированное занятие "Зоопарк". Автор: Котова Елена Леонидовна. Работа №95323
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение»
«Детский сад №115 «Акварель»
Конспект интегрированного занятия
для детей старшего возраста
тема: «Зоопарк»
Воспитатель: Котова Елена Леонидовна
Цель:
Формирование опыта практической, познавательной, творческой деятельности воспитанников в познавательно-игровой деятельности по теме: «Зоопарк».
Задачи:
Образовательные:
Р
асширить
кругозор
детей
об
обитателях
зоопарка
,
з
акрепить
названия
животных
,
учить
классифицировать
животных
по
среде
обитания
, по способу питания,
о
правилах
поведения
в
зоопарке
;
Упражнять детей в умении строить по образцу и по ее
схематическим
изображениям
.
З
акреплять
умение
соединять
детали
конструктора
;
закрепить
названия
деталей
конструктора
.
Развивающие:
Развивать
мышление,
зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение
рисунка постройки.
Развивать у
мение
детей
работать
групп
ами
,
договариваться
друг
с
другом
,
распределять
обязанности
,
видеть
результаты
совместной
работы
.
Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и
части.
Воспитательные:
В
оспитывать
интерес
к
миру
животных
,
доброжелательное
отношение
к
обитателям
зоопарка
;
Ф
ормировать
осторожное
и
осмотрительное
отношение
к
потенциально
опасным
для
человека
ситуациям
в
зоопарке
.
Материал к занятию:
картинка –схема зоопарка общий вид, разные виды конструкторов (мелкий строительный материал, лего-конструкторы), схематическое изображение входа в зоопарк и вольеров, животные севера и животные жарких стран.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.
Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка.
Обезьяна, попугай. Что за город – отгадай? (Зоопарк)
Воспитатель: Ребята, а вы были в зоопарке? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, что обозначает слово «Зоопарк»? (Зоологический парк).
Воспитатель: Зоология – наука о животных. Каких животных вы видели в зоопарке? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
В зоопарк пойдем скорей
Много разных там зверей
(«пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)
И колючие ежи
(растопырить пальцы как иголки ежей)
И клыкастые моржи
(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные пальцы зажать в кулачке)
Зайцы трусливые
(выставить указательный и средний пальцы обеих рук, остальные в кулачке)
Птицы красивые
(помахать кистями скрещенных рук)
Даже крокодилы есть!
Впрочем, всех не перечесть!
(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»)
Воспитатель: Какие виды животных вы знаете? (Хищники и травоядные).
Воспитатель: Кто такие хищники, и чем они отличаются от травоядных? (травоядные питаются травой; хищники охотятся на слабых животных и их едят).
Воспитатель: Хищники или плотоядные - это животные, которые питаются другими животными, то есть их мясом. Именно этим они и отличаются от травоядных, которые питаются в основном растительной пищей.
Воспитатель: А еще животных разделяют по среде обитания. Каких вы знаете? (Животные леса, животные жарких стран)
Воспитатель: Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить животных, нельзя убегать от родителей, нельзя дразнить животных, нельзя близко подходить к вольеру, и т.д.).
Воспитатель: Про каких животных вы знаете стихи?
Дети читают стихи о животных.
ЗУБР:
Очень грозны зубры с виду: лоб крутой, глаза сердиты,
Но для маленьких зубрят – в мире нет добрее пап!
ТИГР:
С головы и до пят полосатый -
Грозный хищник усатый.
ЛИСА:
Я хитрая – леса темного краса.
По полянке побегу, лисий след свой замету.
Зайца в елках стерегу.
Хоть и белый ты зимой, не удрать тебе косой!
ЗЕБРА:
Лошадь, как лошадь, но только в полоску,
Видел когда –ни будь лошадь – матроску?
ЖИРАФ:
Вот так ноги, вот так шея – не видали вы длиннее,
Словно вышка между трав – возвышается жираф!
ВЕРБЛЮД:
Вот верблюд – живое чудо! Два горба есть у верблюда.
Вдосталь он пока напьется – может выпить пол колодца!
Но зато потом в пустыне, где воды нет и в помине
Может он по многу дней не тревожится о ней!
Воспитатель: Ребята, а в нашем городе есть зоопарк? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы хотите построить свой зоопарк? Я хочу вам показать, как он может выглядеть. (Показать схему зоопарка)
ФИЗКУЛЬМИНУТКА «ЗООПАРК»
По зоопарку мы шагаем (маршируем на месте)
И медведя там встречаем (раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы (руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте (переступание с ноги на ногу)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса (дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)
Мы лисицу обхитрим
На носочках побежим (бег на месте на носках)
Подражаем мы зайчишке (ладони за голову, подскоки)
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Кто строит зоопарки? (Люди). Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно – вольер.
Воспитатель: Одинаковые вольеры или разные? Чем отличаются? Этот вольер, какой формы? (Прямоугольной). А этот? (Квадратной).
Воспитатель: -Посмотрите на схему, из каких деталей сделаны вольеры? (Кирпичики, бруски, конусы, цилиндры, лего детали).
- Обратите внимание, в какой последовательности стоят детали на схеме? (ответы детей)
- Рассмотрите внимательно, какие детали вам понадобятся и в каком количестве.
- Прежде чем вы начнете строить, вам нужно договориться между собой, кто какую работу будет выполнять: кто строит, а кто носит детали. (Дети договариваются между собой- постройка центральной части зоопарка, стен, вольеров).
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы оказывать направляющую помощь, учить детей сверять свою постройку с образцом и схемой. Объем работы сюжетной постройки для каждого ребенка будет индивидуален и зависит от его психофизических особенностей.
Заключительная часть
Воспитатель: Наш зоопарк готов, я предлагаю вам его заселить (Девочки заселяют животных жарких стран, мальчики – животных леса). Приглашает в него поиграть. (Раздает деревянных человечков для обыгрывания. Предлагает пригласить посетителей в зоопарк и рассказать о его обитателях.)
Мы отправимся сегодня в удивительнейший парк.
Там увидим мы в вольерах джунгли, степи, крайний север.
Звери, птицы здесь живут, с нетерпением нас ждут.
Кто желает нам провести экскурсию по зоопарку?
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
Возвращаться нам пора.
Итог (рефлексия).
- Что интересного вы узнали сегодня?
- Где мы побывали с вами?
- Что вам понравилось больше всего?