Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок». Автор: Чимидова Алевтина Ивановна. Работа №95329
Занятие
Тема «Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Задачи:
- Учить ролевому перевоплощению, умению чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
- Приобщение к художественной литературе на примере сказок, развитие эстетических и эмоциональных чувств, при восприятии художественного слова;
- Развивать речевые способности: интонация, жесты, мимика.
- Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.
- Воспитывать чувства отзывчивости, доброжелательности.
Дидактический материал: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал), мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Ход:
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
- Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
- Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве).
- Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны! А что можно сделать с помощью карты? Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать) - А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
- Что это?
- Волшебная река (ответы детей).
- Нам надо пройти через нее, как вы думаете мы можем перейти через речку?(Ответы детей)
Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Слайд 1 (Муз. заставка «В гостях у сказки») - А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, отгадайте их.
Слайд 2 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Слайд 3 - Сказка «Три медведя».
Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа медведь, сын медвежонок.
Как их звали? - А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)
- А Машенька испугалась трех медведей?
- Конечно, испугалась Машенька, если: - У медведицы - лапы, у медвежонка? Скажите ласково: (лапки). - А у медведя огромные – (лапищи). - У медведицы – глаза, у медвежонка? (глазки). - А у медведя? (глазищи). - У медведицы – нос, у медвежонка? (носик). - А у медведя? (носище). - У медведицы – рот, у медвежонка? (ротик). - А у медведя? (ротище). - Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).
Появляется Волк.
Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк?
Ответы детей.
Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? (Ответы детей)
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?
(Дети садятся на стулья полукругом)
Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».
И нас ждет сказочная викторина.
Задание I.
В какой сказке произошло такое событие: «Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю».
О ком это сказано: «У нее только две ножки? Какое убожество! У нее даже нет усиков?»
Из какой сказки сказочные герои? - Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. - Царь, три сына, Сивка-бурка, Царевна.
Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить из лужи?
Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?
Ответы детей.
Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.
Задание II.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи.. бы..де.. и ба.. И бы.. у ни.. Ку.. Ря.. Сне.. ку.. я.. не про.., а зо.. Де.. би.. би..-не разби.. Ба.. би.. би..-не разби.. Мы.. бе.., хво.. ма.., я.. упа.. и ра.. Де.. пла.., ба.. пла.., а ку.. Ря. го. Не пла.. де.., не пла.. ба.. Я сне.. ва.. я.. не зо.., а про…
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.
А кто же этот герой? Отгадайте загадку!
-Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит).
- Кто такой доктор Айболит? Что он делает?
Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.
Дети прощаются с Доктором Айболитом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (Дети берут шары) (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили?
Ответы детей.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Что больше всего запомнилось? (ответы детей) - Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии получите медали «Знатоки сказок».