Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Урок-путешествие по математике "Умножение на трехзначное число" 4 класс. Автор: Болдаева Светлана Васильевна. Работа №95395

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Урок путешествие по страницам сказок - образовательная: формирование стратегии поиска информации и перевод её на масштабно-пространственный уровень; - развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, интеллекта, умения анализировать учебный материал; - воспитательная: осуществление правильной организации труда при обучении через открытие. Тип урока: комбинированный Вид урока: обобщение знаний Методы обучения: практические, частично – поисковые, наглядно - иллюстративные Форма урока: путешествие Наглядность: картинки сказочных героев, ТСО. (картинки расположены на доске (перевёрнуты). По ходу работы переворачиваем.) Планируемые результаты: совершить путешествие по сказкам.
Работа:
Открытый урок по математике в 4 классе
Урок-путешествие
Тема урока: Умножение на трехзначное число
Урок путешествие по страницам сказок
- образовательная: формирование стратегии поиска информации и перевод её на масштабно-пространственный уровень;
- развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, интеллекта, умения анализировать учебный материал;
- воспитательная: осуществление правильной организации труда при обучении через открытие.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: обобщение знаний
Методы обучения: практические, частично – поисковые, наглядно - иллюстративные
Форма урока: путешествие
Наглядность: картинки сказочных героев, ТСО. (картинки расположены на доске (перевёрнуты). По ходу работы переворачиваем.)
Планируемые результаты: совершить путешествие по сказкам.
Ход урока.
Организационный момент. (давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. У нас на уроке сегодня присутствуют гости. Давайте им тоже подарим улыбку.
Актуализация знаний
Учитель: Сегодня у нас урок необычный. Мы отправимся в путешествие по математике со сказочными героями. Выставление оценок будет проходить в нестандартной форме. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетон. В конце урока мы подсчитаем количество жетонов у каждого ученика и объявим результаты.
Ну что же в путь….
Я буду вашим сопровождающим, поэтому мои команды нужно выполнять чётко и правильно:
Девизом нашего урока будут слова (СЛАЙД ) читают ученики.
Мы большой и
дружный класс,
всё получится у нас.
Если хочешь, отвечай
Друга не перебивай.
Если можешь, помоги
Дети мы одной страны.
Открыли тетради, Подпишем число, классная работа.
Чтобы узнать, с каким героями будем встречаться на уроке, мы
Должны отгадать загадку.
Читают со слайда: загадка 1
1.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите, как звали её?
( Красная Шапочка) слайд
Назовите сказку и ее автора.( Красная Шапочка. Ш. ПЕРРО)
( Сбоку на доске переворачиваем рисунок Красной Шапочки)
Наш герой предлагает нам поработать устно.
2.Устный счёт:
Игра: Кто быстрее полетит в космос.
(соревнование по рядам. Каждый ряд получает карточку с изображением ракеты, на которой написаны примеры на умножение и на деление. Ученик решает пример и передаёт карточку следующему. Выигрывает ряд который решить больше примеров и допустивший наименьшее количество ошибок.
(проверка примеров по слайду, проверяет один из учеников команды) получаем жетон за правильные решения
2 задание:
Я читаю задачи, вы записываете только ответы
(задачи даны на слайде)
Собранные в саду яблоки разложили в вёдра по 10кг в каждое, при этом понадобилось 20 вёдер. Сколько килограммов яблок собрали? (200кг)
Автомат упаковывает 60 пачек эскимо за минуту поровну. Сколько эскимо автомат упакует за 9 мин?
(540эск)
В булочной до обеда продали 350 батонов. Сколько всего батонов продали за день.
(910батонов)
На товарной станции разгрузили 72 вагона с овощами, а с фруктами – в 3 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили?
(24вагона)
В математической олимпиаде участвовали 320 школьников. Они сидели в 8 комнатах, причём во всех комнатах было одинаковое количество человек. Сколько школьников было в одной комнате?
(40школьников)
В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик7
(НА 120 БУКЕТОВ)
Сверяем правильные ответы (по слайду). Кто решил все задачи правильно получает жетон.
Слайд
КРАСНАЯ ШАПОЧКА Благодарит за работу
Чтобы узнать нам следующего сказочного героя отгадаем следующую загадку.
Кто это? Домашнее животное,
которое носило сапоги.
( Кот в сапогах)
Назовите сказку и ее автора. ( Кот в сапогах. Ш. ПЕРРО)
III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа над темой урока: Умножение на трехзначное число:
Учитель: следующий герой предлагает нам поработать в парах.
Работа в парах. Три ученика решают у доски. Примеры записаны и прикрыты листом бумаги.(слайд 3)
На столах лежат карточки с примерами
- Чем похожи примеры и чем отличаются? (все примеры на умножение.
-Сколько неполных произведений получится при умножении на 24? (Два – на десятки и на единицы)
Сколько неполных произведений получим при умножении на 240?
(два- умножим 2 сотни и на 4 десятка. На ноль можно не умножать.
Сколько неполных произведений получим при умножении на 204?
Можем мы записать решение такого примера? Решали мы ранее? Нет.)
(примеры закрыты листом бумаги)
425Х24= 335х24= 672х25=
425Х620= 335х420= 672х520=
425Х603= 334х403= 672х503=
(получают жетоны)
При решении примеров у нас возникли трудности. Какие? ( Мы не сможем решить пример на умножение числа на трехзначное число, где в разряде десятков есть нули).
Какая проблема у нас возникла? (Решение примеров на умножение многозначного числа на трехзначное, когда один из разрядов отсутствует.
Мы ещё не умеем умножать такие примеры. Давайте решим такие примеры.
Сформулируйте тему урока Умножение многозначного числа на трёхзначное, когда один из разрядов отсутствует (СЛАЙД)
Цели урока: Учиться решать примеры на умножение многозначного числа на трёхзначное, когда один из разрядов отсутствует
IV. Работа по теме урока
Работа с учебником.
Рассмотрим и сравним как выполнено умножение ст.49
( ученики рассказывают как получили каждое неполное произведение и назовите их)
( доске появляется алгоритм рассуждения, которым мы будем пользоваться на уроках)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД )
Мы все вместе улыбнёмся,
Вправо влево повернёмся
И кивнём затем по кругу
Все идеи победим.
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.
Отгадайте следующую загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый Доктор… ( Доктор Айболит. К.Чуковский)
Мы с вами должны помочь доктору Айболиту попасть на остров, где больные животные,
для этого решим примеры из учебника)
решение вынесены
(Пример.№185 с.49
Примеры №1 –коллективно, с комментированием у доски, примеры №2 –самостоятельно три ученика на доске. Самооценка со слайдом.
Примеры из учебника (работа в парах. Сильные помогают слабым)
(у доски работают два ученика. Затем ответы сверяем
(Ответы на слайде)
Учитель: В этой сказке братец не послушался своей сестрицы и превратился в животное?
Какое? (козлика)( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Русская народная сказка)
Если решим задачу правильно, то поможем козлику.
Задача на встречное движение. (слайд)
Слайд условие и слайд решения.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ В ГРУППАХ (карточки с задачами лежат на столе)
(какая группа первая справится с заданием те и запишут задачу на доске)
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали козлик со скоростью 28 м/мин, а Сестрица Алёнушка со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
1) 283=84(м)-путь козлика
2) 153=45(м) -путь Алёнушки как можно записать задачу
3) 84+45=129(м)-всего (выражением)
283+153=129(м)
Ответ: 129 метров было между козликом и Алёнушкой
Следующая загадка.
Учитель: С помощью этой стрелы главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована.
( Царевна – лягушка. Русская народная сказка)
Царевна – лягушка предлагает нам решить уравнения
(на местах решают ребята, у доски три ученика) уравнения записаны на доске.
24 + Х = 86 – 40
16 : Х = 30 -14
85 - Х = 17 х 3
Закрепление урока
Учитель:
Скорлупка грецкого ореха –
колыбельной этой девочке была.
( Дюймовочка. Г. Х. Андерсен)
Дюймовочка предлагает задание в рабочей тетради
Работа в рабочих тетрадях
1г- С.17, №18, 2г.-с.31№16, 3г.-с.34 №23, 4г.- №26
Учитель:
Наши герои помогли нам в работе и возвращаются домой, пора и нам подводить итоги нашей работы.
Домашнее задание:
Прим.186(2ст), зад. 188 ст.49.
СЛАЙД СО ВСЕМИ СМАЙЛИКАМИ
Рефлексия:
Какое настроение у вас было на уроке? (выберите смайлик, который соответствует вашему настроению, которое было у вас на уроке и прикрепите на доску)
9. Итог.
-С какими вычислительными приёмами вы познакомились сегодня на уроке?
-Какие виды задач мы решали?
-Какое задание вам больше всего запомнилось
Выставление оценок с комментированием: подсчет жетонов у каждого ученика и объявление результатов.
Оборудование : компьютер, проектор, картинки по героям, жетоны по заданиям, черновики, сигнальные карточки
(смайлики),
24 + Х = 86 – 40
16 : Х = 30 -14
85 - Х = 17 х 3
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали козлик со скоростью 28 м/мин, а Сестрица Алёнушка со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали козлик со скоростью 28 м/мин, а Сестрица Алёнушка со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали козлик со скоростью 28 м/мин, а Сестрица Алёнушка со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали козлик со скоростью 28 м/мин, а Сестрица Алёнушка со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
Из двух точек одновременно навстречу друг другу побежали козлик со скоростью 28 м/мин, а Сестрица Алёнушка со скоростью 15 м/мин. Через 3 минуты они встретились. Какое расстояние было между ними?
10
Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Пожалуйста, подождите.
x
×