Методическая разработка на тему: «ВАЖНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АТРИБУТОВ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР». Автор: Пантелеева Мария Васильевна. Работа №95645
Методическая разработка на тему:
«ВАЖНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АТРИБУТОВ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР»
Воспитатели: Пантелеева Мария Васильевна
«Игра – это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка» (Л. С. Выготский)
Сюжетно-ролевая игра – творческая игра, которую дети придумывают сами, отражая в ней окружающую действительность. В игровой деятельности педагог обязан налаживать взаимодействия между участниками игры, создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры, вносить и обогащать игровой материал, создавать игровую обстановку.
В нашей работе мы часто используем бумажное тесто, материал очень практичный, легко изготавливать из него любые поделки, фигурки, всё, что позволит ваша фантазия. Используя технологию, бумагопластика (папье-маше) - мы создавали и создаем настоящие шедевры для ребят. Начинали мы с того, что совместно с детьми изготавливали пальчиковый театр, всевозможные декорации к сказкам, из бумажного теста лепили Дымковские игрушки, счетный материал «грибочки», «орешки» и многое другое.
Наблюдения за сюжетно-ролевыми играми детей показали, что игры не всегда активно развиваются, наблюдается многократная повторяемость сюжетов, они бедны по содержанию и тематике, дети используют в играх одни и те же игрушки и предметы.
Мы пришли к выводу, что необходимо пополнить атрибутами и копилку наших запасов для таких сюжетно – ролевых игр как «Магазин», «Кулинария», «Пиццерия». И снова материал, который нас выручил, стало бумажное тесто, идеи не заставили себя долго ждать. Мы изготовили торт, пиццы, батон, сосиски, вареники, куриные ножки, колбасу и многое другое. Не передать впечатления и эмоции детей, когда они играют с такими поделками, ведь выглядят они действительно как настоящие, настолько дети погружаются в игровую деятельность, а для нас, педагогов, это великая благодарность и награда.
Цель создания атрибутов для сюжетно – ролевой игры:
Показать эффективность использования атрибутов, созданных своими руками для развития сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Пиццерия», «Кулинария» и т.п.
Задачи:
Расширять представления детей о различных продуктах, блюдах, особенностях их изготовления, употребления;
Расширять представления
о професси
ях «продавец», «повар»
, «кулинар», и др.
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
Обогащать игровой опыт детей.
Результат:
Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызвало познавательный и игровой интерес у детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны. Увеличилась продолжительность игр. Дети активнее используют атрибуты.
Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, сделали сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными и развивающими.
Список литературы:
1. Краснощекова Н.В Сюжетно – ролевая игра для детей дошкольного возраста. Изд. 3-е – Ростов н/Д.: Феникс 2008.
2. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. 1989, №4.
