Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Методические рекомендации «ФРУТОКРЫШКИ» . Автор: Варламова Олеся Геннадьевна. Работа №95667

Дата публикации:
Автор:
Номинация:
Методические разработки педагогов
Описание:
Методические рекомендации по проведению коррекционно-реабилитационных занятий с детьми составлены с целью использования в работе с получателями социальных услуг отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – дети с общим недоразвитием речи, дети РАС. Данные методические материалы могут быть использованы в организации занятий с детьми логопедом, психологом, инструктором по трудовой терапии, и родителями (законными представителями).
Работа:

Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Мегионский комплексный центр социального обслуживания населения»

 

 

 

 

Отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

 

 

 

 

Методические рекомендации

«ФРУТОКРЫШКИ»

г. Мегион,

2019

 

Составитель:

Варламова Олеся Геннадьевна, логопед отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями.

 

Методические рекомендации по проведению коррекционно-реабилитационных занятий с детьми составлены с целью использования в работе с получателями социальных услуг отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями – дети с общим недоразвитием речи, дети РАС.

Данные методические материалы могут быть использованы в организации занятий с детьми логопедом, психологом, инструктором по трудовой терапии, и родителями (законными представителями).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

Актуальность проекта:

 

Правильная и богатая устная речь расширяет возможности ребёнка в познании окружающей действительности, формирует более глубокие и содержательные отношения со сверстниками и взрослыми. Но в настоящее время число речевых нарушений, как в дошкольном, так и в школьном возрасте неуклонно растет. Все большему количеству детей требуется коррекционная логопедическая помощь. Среди дошкольников с речевой патологией значительное место занимают дети с общим недоразвитием речи, дети РАС.

Большинство детей данных категорий имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, несформированность сенсорных функций, пространственных представлений. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, достаточно быстрая утомляемость. Тяжелая структура речевого нарушения при ОНР требует системного  комплексного подхода – это коррекция речевого нарушения и сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.

И передо мной возникла проблема, как сформировать данные целевые ориентиры у детей с общим недоразвитием речи, детей РАС, как поддерживать интерес на коррекционно-развивающих занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые позволят сделать реабилитационный процесс наиболее эффективным.

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, меня заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности детей, играя, с которым, дети будут увлечены процессом. Таким материалом для меня стали фрутокрышки - крышки в виде конструктора. Крышки вставляются в пазы или друг на друга.

Логопедическая работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства фрутокрышки, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

         Следует отметить, что применение игровых заданий с фрутокрышками нельзя рассматривать как самостоятельный метод коррекции. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционно- реабилитационного воздействия.

         Крышки от фруктового пюре - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только специалистам отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями, но и родителям (законными представителям)-это замечательная помощь для организации занятий дома.

 

Цель использования фрутокрышек: Разнообразить реабилитационный процесс, повысить интерес детей с общим недоразвитием речи, детей РАС, родителям к коррекционно – развивающим заданиям, развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать познавательную и мыслительную деятельность.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

 

закрепить знания 

основных цветов

, формы предметов, счет, и

т

;

пробудить интерес конструировать из различных материалов; 

развивать

сенсорные способности; 

развивать

логическое и творческое мышление, внимание, зрительную память;

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, усидчивость.

 

 

 

 

Формы работы с фрутокрышками:

— Индивидуальная коррекционно – развивающая деятельность (как часть занятия);

— Фронтальная коррекционно – развивающая деятельность (как часть занятия).

 

Требования к организации проведения игровых заданий с фруто-крышками:

— Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных игровых заданий необходимо задействовать пальцы обеих рук.

— Подбор игровых заданий осуществляется с учётом возрастных и индивидуальных возможностей детей.

— Наличие познавательной направленности игровых заданий.

— Безопасность: выполнение игровых заданий с крышками предполагает использования их детьми в самостоятельной деятельности, но только под присмотром взрослого.

Ожидаемый результат: При использовании игровых заданий с крышками у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игровые задания способствуют речевой активности детей с общим недоразвитием речи, детей РАС, и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты игровых заданий с фрутокрышками

1. Выкладывание разных по цвету дорожек.

2. Выкладывание дорожек разной длины, ширины.

З. Выкладывание разноцветных дорожек с чередованием цвета крышек: для детей младшего возраста — чередование двух цветов, для детей старшего дошкольного возраста — более сложные варианты из двух, трех и более цветов (например, 1 красная — 2 желтые — 1 синяя — 2 желтые — 1 красная — 2 желтые и т д. или 1 синяя — 1 синяя перевернута — 1 белая 1 белая перевернута и т. д.).

4. Найди такую же крышку как у меня.

5. Прокати крышку, например красного цвета.

6. Подуй и прокати.

7. «Найди свой домик», «Мамины помощники»: разложить крышки в коробочки соответствующего цвета.

8. Для младшего возраста: собирание башенок различной высоты одного цвета и разных по цвету:

• из 6 крышек составь три башни разной высоты;

• составь три башни красного, желтого и зеленого цвета так, чтобы желтая башня была выше красной, но ниже зеленой;

• красная башня выше желтой, а желтая выше зеленой — составь башни;

• составь башню из 4 крышек — красной, желтой, синей и зеленой, где красная крышка будет находиться не в самом верху, не в самом низу и не рядом с желтой; желтая — наверху, а синяя — между красной и желтой и т. п.

9. «Разноцветные гусеницы». Скрепляем крышечки по принципу «верх с низом». Варианты:

• собрать бусы одного цвета;

• собрать бусы, чередуя крышки по цвету.

 

10. «Разноцветные цепочки». Соединять крышечки торцами, получаются «цепочки»

 

 

 

 

 

11. «Повтори узор». Выкладывание из крышек простых геометрических фигур (круг, квадрат и пр.), в старшем возрасте — букв, цифр.

 

 

 

12. Игры «Сделай такой же», «Волшебный телевизор». Выкладывание разноцветных ковриков, платочков.

 

 

 

 

 

Скачать работу
На портале “Солнечный свет”
Более 100 номинаций
Cвыше 2 000 тестов олимпиад и викторин на профессиональном портале.
97% клиентов
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами.
Свыше 1 000 000 участий
Более 1 000 педагогов и учащихся ежедневно участвует в наших конкурсах.
Вам доступны для участия более 100 конкурсов. Участвуйте в наших конкурсах и получите свой диплом победителя.
Этапы участия
1 шаг: Участие
Отправьте заявку с помощью специальной формы
2 шаг: Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг: Диплом
Введите свои основные данные (ФИО, место работы) для оформления диплома победителя
Более 20 шаблонов и образцов для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет Создать дипломы
Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз