Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

вебинар 1 августа 16:00 мск "Развитие слухоречевой памяти у дошкольников"

Записаться на вебинар

 

 

В современной научной литературе слухоречевая память рассматривается как одна из важнейших высших психических функций, как прижизненно формирующийся, социально обусловленный, опосредованный речью процесс. 

На вебинаре слушатели узнают, для какой цели необходимо развивать слухоречевую память у детей дошкольного возраста и какие игры и упражнения можно использовать в педагогической деятельности.

 

Оформить сертификат участника вебинара  

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Для многих родителей и педагогов знакома ситуация, когда им приходится по несколько раз повторять ребенку одну и ту же просьбу или задание. Взрослому кажется, что ребенок ленится, не хочет учиться или помогать, они укоряют его и даже могут наказывать. Но на самом деле так происходит не потому, что ребенок не хочет, а потому что он просто не может понять, что от него хотят, у него очень слабая речеслуховая память, он слышит, но не может охватить сказанное, запомнить. Получается – слух у ребенка есть, а способности обрабатывать услышанное – нет.

Такие дети часто отстают в учебе, на решение одного и того же задания тратят больше времени, а порой вовсе нерешенным и оставляют, объясняя потом, что не поняли условие или вопрос. Скудный словарный запас – признак неразвитой речеслуховой памяти тоже, а также невозможность сосредоточиться в шумном помещении, выделить главное для себя из потока слов. В старших классах непременно появятся проблемы с изложениями и сочинениями, большинством гуманитарных предметов, где основное внимание уделяется лекционному начитыванию материала.

Речеслуховая память - это способность к узнаванию, запоминанию и последовательному воспроизведению вербальных стимулов.

Слухоречевая память связана с работой слухового анализатора, и ориентирована на запоминание и точное воспроизведение разнообразных речевых звуков, слов, предложений, рассказов (т.е. лексического материала). Благодаря данному виду памяти человек способен достаточно быстро и точно запомнить ход и смысл событий, логику рас­суждений, смысл читаемого текс­та и т. п. Этот смысл человек может передать и собственными словами.

Речеслуховая память лежит в основе усвоения грамоты, морфосинтаксических функций, навыков текстообразования.

По В. В. Захарову речеслуховая память складывается не обособленно от остальных психических процессов, а во взаимодействии с ними. Система, в которой формируется память, будет меняться в течении возрастного развития детей, будет модифицироваться и её психологическое содержание.

У детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющими тяжелые нарушения речи речеслуховая память часто нарушается.

Детей с низким уровнем речеслуховой памяти идентифицировать несложно.

  • Они невнимательны.
  • Слабо запоминают даже элементарные стишки.
  • Не могут сосредоточиться.
  • Не помнят номеров телефона родителей, часто даже адресов.
  • С трудом изъясняются, даже заученные без понимания правила озвучивают с трудом.

У таких детей отмечается сниженная продуктивность процесса запоминания, объем слухоречевой памяти недостаточен, дети не способны удерживать сложные инструкции, а также элементы и последовательность предложенных заданий.

Нарушение речеслуховой памяти ведет к недостаточному пониманию детьми с ТНР обращенной речи, словесной инструкции, осложняет общение ребенка со сверстниками и, как следствие, вызывает трудности при формировании коммуникативной функции.

Существует достаточно много упражнений – простых, но эффективных, которые помогут натренировать различные виды памяти и в частности речеслуховую. Они будут очень полезными для всех, а не только деткам, поэтому для большей результативности играйте и работайте вместе.

 

 

 

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×