После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
На вебинаре вы сможете познакомиться с историей создания логоритмики, с основными понятиями этого раздела логопедии, понять основные принципы и методы педагогической работы с различными категориями детей, узнать структуру уроков логоритмики.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве.
Эмиль Жак Далькроз
С каждым годом неуклонно растет количество детей с речевыми нарушениями, которые в последствии негативно сказываются на усвоении чтения и письма. Нарушение чтения и письма в свою очередь приводят к неуспеваемости школьника по другим предметам.
Поэтому актуальность проблемы своевременного выявления и коррекции речевых нарушений принимает глобальный характер.
В структуре генезиса трудностей овладения навыками чтения и письма у детей с разными видами патологии устной речи выделяется дисфункция межанализаторных систем, проявляющаяся в слабости слухо-зрительно-двигательной координации.
В связи с этим одним из направлений психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями речи должно быть развитие слухо-зрительно-двигательной координации в разных видах деятельности.
Целенаправленное формирование слухо-зрительно-двигательной координации у дошкольников с нарушениями речевого развития осуществляется средствами логоритмики.
Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с музыкой и произнесением специального речевого материала.
Музыкально-ритмические занятия имеют большое значение для развития слухо-двигательных связей, поскольку в их содержании используются не только словесная, но и значимая для возраста эмоциональная регуляция движений и действий, обеспечиваемая музыкальным сопровождением. Задаваемый музыкой ритм и темп, эмоциональная включенность ребенка позволяют добиваться в последствии осознанности кинестетического и кинетического контроля. А включение в содержание музыкально-ритмических занятий движений и действий по подражанию, по образцу и по графическим схемам позволяет отрабатывать систему зрительно-двигательных координаций.
Основная цель логоритмики – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.
На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи:
Коррекционные.
Образовательные.
Воспитательные.
К проведению логоритмического занятия предъявляются определенные требования:
Занятия по логоритмике проводит логопед совместно с музыкальным руководителем.
Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.
Занятия проходят один раз в неделю, 4 раза в месяц (во второй половине дня).
Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
Основа занятий может быть очень разнообразной: сказочный сюжет, воображаемое путешествие или экскурсия, фольклорные источники, сюжетные и дидактические игры.
Структура логоритмического занятия
1.Вводная часть длится 3-5минут: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.
2.Основная часть занимает 10-15 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные м малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счетные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа, упражнения на регуляцию мышечного тонуса.
3.Заключительная часть занимает 2-5 минут: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.
Логоритмические занятия, решая важные задачи по коррекции речи, формируют у ребенка общую координацию движений, чувство ритма, темпа. Эти занятия всегда насыщены заданиями, но не вызывают у детей чувства усталости. Наоборот, дети с радостью посещают занятия по логоритмике, и эффективность таких занятий не вызывает сомнений.