После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
На вебинаре будут рассмотрены техники профилактики и коррекции при работе со страхами у детей.
В рамках проведения вебинара будут представлены методики и техники, применяемые при работе со страхами, техники релаксации и восстановления. Вебинар будет полезен педагогам, психологам и родителям, которые хотят помочь своему ребенку успешно адаптироваться в современном обществе.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Большая впечатлительность, высокая доверчивость и фантазия, неумение разделить реальность и сказки, все это может послужить причинами формирования детских страхов, которые в последствии могут стать большой проблемой не только для малыша, но и во взрослой жизни они могут влиять на поведение человека. Ведущую роль в формировании страхов играют отношения в семье и отношения ребенка с окружающим миром.
Причин возникновения страхов несколько, это могут быть отрицательные события, которые пережил ребенок и они оставили в его памяти большой негативный след. Ситуации, когда взрослые стараются запугать ребенка, применяя угрозы в качестве приема воспитания. Эти надуманные события воображение ребенка переносит в реальный мир. Повышенная тревожность родителей так же оставляет свой след в процессе формирования страхов, она эмоционально настраивают ребенка на плохие эмоции и плачевный исход ситуации. Еще одной из причин формирования детских страхов можно считать агрессию со стороны взрослых. Открытая демонстрация своей силы и возвышения над ребенком по любому поводу может уменьшить уровень доверия ребенка ко взрослым, все это ведет к тому, что ребенок постоянно видит неприятности и настроен на отрицательный исход событий. Такое поведение может привести и к патологическому вранью: ребенок пытается уйти от порицаний и агрессии, ребенок начинает лгать на каждом шагу. Агрессивные компьютерные игры, эмоциональные фильмы, мультики и книги, в которых показываются и описываются сцены насилия, смерти вызывают чувство страха в еще несформированном воображении малыша. Видя зло в любом его проявлении, дети бессознательно отражают полученные знания и опыт в обычной жизни. Как итог эти герои «оживают», и начинают ждать малыша за дверью, углом, в темной комнате, в шкафу, под кроватью.
Детские страхи можно условно разделить на три основные группы: навязчивые страхи, обуславливаются жизненными событиями, которые были пережиты реально; бредовые страхи, в этом случае логическая связь между предметом страха и причиной появления боязни является нелогичной, даже абсурдной; еще одна категория – это сверхценные страхи, началом таких страхов может быть любое событие, оно активизирует фантазию ребенка; это состояние не уходит, боязнь начинает постепенно разрастаться, охватывать все переживания и чувства ребенка.
Одним из эффективных приемов проработки страхов детей становится арт-терапия. Главной целью которой является гармонизация психического состояния, при помощи формирования способностей самореализации и самопознания.,
Применение техник арт-терапии в коррекции страхов включает в себя несколько этапов:
первый этап арт-терапии - подготовительный (на этом этапе устанавливается контакт среди ребенка и специалиста, создается безопасная атмосфера для работы); на втором этапе происходит само преодоление боязни посредством формулировки проблемы, начинает формироваться эмоциональное раскрытие; третий этап учит преодолению сформированных страхов и неуверенности в себе; и наконец, четвертый этап – это закрепление измененного мироощущения и способов устранения страхов. На этом этапе осознаются возможности, и ребенок уже осознаёт, как справляться самостоятельно с возникшими страхами в момент рецидивов.
Разумеется, данная схема является общей, и ее выполнение будет индивидуальна в каждом конкретном случае.
Ждем Вас 21 мая в 16:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!