После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
На этом мастер-классе вы узнаете, что такое моторная готовность ребёнка к школе, какие включает в себя составляющие и как влияет на интеллект ребёнка . Также вы узнаете как мелкая моторика влияет на подготовку руки к письму. В практической части вам будут предложены упражнения для укрепления мелкой и крупной моторики у дошкольников.
- Если вы работаете в системе СПО и вам интересно взаимодействовать со студентами, - Если вы хотите выпустить из колледжа не просто специалиста, а конкурентно способного специалиста, - Если вам важны гибкие навыки, и вы знаете, что за ними стоит будущее, То этот вебинар для вас!
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
Речь - это тот феномен, который сопровождает человека на протяжении всей его жизни, одним из источников информации, позволяющим контактировать с окружающим миром является речь. При помощи речи, письма мы узнаем окружающий мир, передам и храним получаемую информацию. Речью ребенок начинает овладевать довольно в раннем возрасте, и сопровождает она его всю дальнейшую жизнь.
Чтение как вид деятельности предполагает декодирование графической буквенной модели слова в устноязыковую нарушения этого этапа освоения навыка чтения называют дислексией.
Успешное освоение навыка чтения возможно при достаточной сформированности следующих функций:
Ждем Вас 24 мая в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!
На вебинаре будут рассмотрены особенности нарушения устной речи, письма и факторы, влияющие на успешное овладение навыком чтения. В рамках проведения вебинара будут освещены основные критерии диагностики дислексии и дисграфии. Представлены упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушения, ошибок устной речи. Практические задания специалисты и родители смогут использовать как в индивидуальной работе с ребенком, так и при работе с группой.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория. Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
Дислексия - это избирательное нарушение способностей к овладению навыками к чтению и письму при сохранении общей способности к обучению. Дисграфия - это нарушение способности к письму при отсутствии других отклонений.
Существует ряд факторов, обуславливающих дислексию и дисграфию: -Сложность целенаправленного перемещения взора, которая выражается в потере строки, пропуске или перестановке слов, слогов, букв; чтение строчек в обратном направлении, порой некоторые слова читаются ребенком в обратном направлении; - Трудность в закреплении связей между звуком (фонемой) и ее графическим образом (буквой, графемой); -Трудность синтеза звуков в слоги; - Трудность в чтении кластеров согласных букв в слове; - Недостаточная сформированность акустико-артикуляционной дифференциации звуков. Все эти факторы так или иначе влияют на восприятие информации во время чтения и могут быть большой помехой при освоении навыка чтения.
Если говорить о коррекции дислексии, то упражнения должны заинтересовать ребенка, при этом занятия должны быть регулярными и не очень длительными по времени. На занятиях можно использовать следующие упражнения: логопедическая мозаика (составление слов из слогов), рифмовка (подбор слов с заменой одной из букв), словесный морской бой (определение буквы на поле по координатам и составление слов из полученных букв), чтение пар слов, которые отличаются одной буквой, чтение слов, которые написаны различными шрифтами. Все эти упражнения повышают внимательность и способствуют улучшению восприятия информации, что в свою очередь ведет к коррекции нарушений на фоне дислексии.
Выявление причин проблем с речью является важной проблемой, которую необходимо решать своевременно, именно поэтому, знания о дислексии полезно не только логопедам, по и педагогам, психологам, родителям.
Дети с дислексией учатся в обычной школе. Единственное, они имеют право на бесплатные дополнительные занятия с логопедом и психологом. Также во время сложных контрольных работ им может предоставляться дополнительное время.
Психофизиологическую основу процесса чтения составляет работа трех анализаторов: речеслухового (акустического), речедвигательного, зрительного (оптического). А стратегией является забегание вперед по строке, угадывание текста, возвращение (сличение), декодирование. Если один из этих этапов нарушается, ребенку, при освоении навыка чтения, требуется помощь специалистов.