После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
На вебинаре будут представлены направления деятельности специалистов и родителей, способствующие успешной адаптации ребенка в дошкольной организации.
В рамках проведения вебинара будут рассмотрены основные причины и факторы, влияющие на адаптацию ребенка к дошкольному образовательному учреждению. Главными помощниками в успешной адаптации и социализации ребенка являются воспитатели и его родители. На вебинаре будут представлены практические игровые приемы, которые помогут пройти этот путь легко и безболезненно.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Попадая в новое социальное окружение любой человек проходит путь адаптации. Для крохи, который идет в детский сад – адаптация к детскому саду зачастую является первым серьезным шагом в самостоятельную жизнь. Некоторые дети впервые надолго остаются без присмотра матери и близких ему людей. Все эти моменты в жизни малыша могут вызвать большой стресс, что в свою очередь может привести к эмоциональным нарушениям и даже к замедлению психофизического развития.
Процесс адаптации ребенка к детскому саду может сопровождаться изменением поведенческих реакций, нарушением аппетита, сна, актов дефекации. Главная задача взрослых (родителей, педагогов, воспитателей, других специалистов дошкольного образовательного учреждения) сделать процесс адаптации более мягким и сглаженным, дать возможность ребенку освоиться и привыкнуть к не совсем знакомой ему обстановке и новым правилам поведения.
Чтобы обеспечить более мягкое вхождение ребенка из семьи в социальное учреждение необходима слаженная работа всех специалистов учреждения и семьи ребенка.
Степени адаптации принято делить на три категории: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой степени адаптации (в среднем она проходит в течение месяца) уже через неделю посещения ребенком образовательного дошкольного учреждения у него налаживается аппетит, он начинает принимать пищу со всеми, не отказываясь от нее, сон налаживается к двум неделям посещения, настроение радостное, устойчивый эмоциональный фон. Болезни не возникают на фоне стресса. Ребенок быстро привыкает к новой обстановке (группа, воспитатели, дети).
Средний уровень адаптации. Сон аппетит налаживаются заметно позже. Более месяца ребенок привыкает к новым условиям, и полностью аппетит и сон могут восстановиться к сорока дням пребывания ребенком образовательного учреждения. Эмоциональное состояние неустойчиво, часто может проявляться плаксивость, раздражительность, местами агрессия, но при поддержке взрослого в нужный момент, этих негативных моментов можно избежать.
Тяжелый уровень адаптации. Проявляется в длительных иногда и тяжелых заболеваниях. Ребенок может проявлять агрессию, акты разрушительных действий, возможны плач, крик, или наоборот замкнутость, закрытость, хныканье, пассивность, податливость поведения.
У каждого ребенка различные адаптивные способности, кто-то привыкает к новым условиям всего неделю, а кому-то мало и трех месяцев, но есть общие показатели, которые влияют на адаптивные возможности: возраст, состояние здоровья, уровень интеллектуального и эмоционального развития, сформированность коммуникативной сферы, игровой и предметной деятельности, сохранение режима и распорядка дня, все эти моменты имеют свое влияние на то, насколько ребенок быстро и без стресса и напряжения сможет адаптироваться к новым для него условиям детского сада.
Существуют и показатели, которые отрицательно влияют на успешную адаптацию и могут привести к дезадаптации это: отсутствие режимных моментов в семье, наличие у ребенка определенных правил и привычек, которые идут в разрез с распорядком и правилами посещения детского сада, отсутствие элементарных бытовых навыков, несформированность коммуникативных навыков, неумение играть самостоятельно без участия взрослого.
Дети эмоционально очень чувствительны как к положительным, так и к отрицательным эмоциям – это может стать хорошим помощником для воспитателей, родителей и других специалистов.
Включение в условия детского сада должно проходить постепенно. Ребенок должен понимать что и как происходит. Лучшим будет, если родитель или близкий ему человек будет объяснять и рассказывать основные режимные моменты заранее. Первое время пребывания должно быть не продолжительным, при этом, родитель должен находиться не далеко или иметь возможность быстро приехать. Адаптационные возможности каждого ребенка индивидуальны, кому-то достаточно пяти – семи дней, а кто-то будет привыкать к новым условиям более месяца.
Для более гладкого вступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение необходимо специалистам работать по следующим принципам: индивидуальный (сокращенный) режим пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, в первое время сохранение некоторых привычек и постепенный отход от них, предоставление информации родителей об уровне адаптации каждого ребенка на основе диагностических карт и предоставление рекомендаций, направленных на устранение негативных факторов, влияющих на адаптацию.
Слаженная работа сотрудников (воспитателей, педагогов, психологов и других специалистов образовательной организации) и родителей, а также близких и значимых членов семьи для ребенка несомненно сможет помочь малышу успешно и безболезненно включится в условия и режимные моменты детского сада и пройти адаптацию легко.
Ждём Вас 8 сентября в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!