После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
На вебинаре будут рассмотрены основные направления деятельности специалистов образовательной организации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
С каждым днем агрессия в нашем обществе встречается все чаще и чаще. И чем больше мы ее видим, тем привычнее она становится для нас. Агрессия в сети Интернет, на телевидении, улице уже становится нормой, и если взрослый может защитить себя от негативных влияний, то ребенок, в силу отсутствия опыта, не способен это сделать. На вебинаре мы рассмотрим основные направления деятельности специалистов по профилактике и коррекции агрессии. Рекомендации будут полезны не только специалистам, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям.
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»
Агрессия в современном мире проявляется все чаще и чаще. Многие модели поведения, которые ранее были неприемлемы в обществе, становятся нормой. Встречаясь все чаще и чаще, она вливается в нашу повседневную жизнь и если взрослый человек может дистанцироваться от негативных последствий агрессивного поведения, то ребенок не в силах в полной мере противостоять ей и адекватно на нее отреагировать. Родители и специалисты образовательных организаций в силах помочь ребенку правильно и безболезненно проработать негативные эмоции и последствия агрессии.
Агрессия – деструктивное поведение, последствия которого наносят вред окружающим или самому агрессору. При этом вред может наноситься как одушевленным, так и неодушевленным предметам и при этом за агрессивным поведением всегда стоит определенный мотив. Ущерб жертве агрессора может наноситься как физический, так и психологический, при этом действия агрессора всегда вызывают у жертвы негативные эмоции.
Если говорить об агрессии и ее начале, то в первобытное время она помогала сохранить человеку жизнь и защитить себя, этот вид агрессии принято называть доброкачественным, он является защитным механизмом в момент опасности. Но существует и другая сторона агрессии – злокачественная, это та агрессия, которая направлена на жертву для получения удовольствия и положительных эмоций для агрессора.
Агрессивное поведение детей всегда должно быть «звоночком» для родителей и специалистов, работающих с ребенком. Ребенок, в силу своей природы, никогда не будет проявлять агрессию умышленно, такое поведение всегда имеет под собой определенные мотивы. Детская агрессия может проявляться в нескольких видах: защитная - ребенок пытается защитить себя от опасности (возможно, даже воображаемой) внешнего мира и его воздействия; деструктивная – ребенок во взрослом возрасте не знает, как правильно себя вести, в раннем детстве у него не сформировалась автономность и самостоятельность, не выработаны модели поведения в обществе, демонстративная – своим поведением ребенок пытается добиться внимания значимых взрослых, привлечь его любыми способами, при этом даже негативная реакция окружения будет положительным моментом для ребенка-агрессора.
В современном обществе существует большое количество классификаций агрессии, при разделении видов можно использовать такие критерии, как направленность (самоагрессия, на живой или предметный мир); временные рамки (частота агрессии и ее длительность); пространство (среда проявления агрессии – дома, в образовательной организации, на улице); по направлению действий – физическая (применение физических действий) и вербальная (словесная агрессия); по опасности для общества – девиантное или делинквентное поведение.
Агрессия проявляется в разрушительных действиях агрессора, которые в виде насилия причиняют вред жертве, при этом агрессор доминирует над ней в своих действиях. Действия агрессора направлены на получение удовольствия от страданий жертвы. К сожалению, как уже говорилось ранее, данное поведение в обществе проявляется все чаще и чаще и уже становится нормой.
Но агрессивное поведение зачастую является ответной реакцией на действия или бездействия окружающей среды. Проходя кризисные этапы, ребенок может проявлять агрессию в силу неудовлетворенности своим положением. К примеру, при адаптации к детскому саду ребенок может проявлять активную агрессию в виде укусов, щипаний, плевков, пассивную – отказы от каких-либо действий, упрямство, кусание губ, ногтей, сосание пальцев рук. Пик агрессивности в детском возрасте приходится на возраст 3 лет, при этом, если агрессивные модели поведения в этом возрасте сумели закрепиться, то в подростковом возрасте (12-13 лет) их коррекция будет сложной и проблематичной. О снижении уровня агрессии можно говорить в дошкольном возрасте подготовительной группы детского сада. Именно в этот период агрессия уходит на второй план, и ребенок становится более уступчивым. Дети дошкольного возраста часто проявляют свою агрессию в сторону игрушек (они могут их ломать, бросать, пинать), животных, проявлять упрямство и неуступчивость. У школьников же преобладает вербальный вид агрессии, они часто вступают в словесную перепалку. Для подростков агрессивное поведение дает чувство взрослости и независимости.
Для диагностики агрессивного поведения специалисты образовательных организаций могут применять рисуночные проективные методики, которые, в свою очередь, имеют ряд преимуществ: большой возрастной диапазон, удобный способ установления контакта, нет директивных установок при проведении, нет четких критериев, которые загоняют клиента в жесткие рамки.
Для снижения уровня агрессии специалисты образовательных организаций должны проводить просветительские, консультационные и коррекционные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса.
Ждём Вас 26 февраля в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!