Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
26.02.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре будут рассмотрены основные направления деятельности специалистов образовательной организации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Смоленский государственный университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

На вебинаре будут рассмотрены основные направления деятельности специалистов образовательной организации по профилактике и коррекции агрессивного поведения детей и подростков.

С каждым днем агрессия в нашем обществе встречается все чаще и чаще. И чем больше мы ее видим, тем привычнее она становится для нас. Агрессия в сети Интернет, на телевидении, улице уже становится нормой, и если взрослый может защитить себя от негативных влияний, то ребенок, в силу отсутствия опыта, не способен это сделать. На вебинаре мы рассмотрим основные направления деятельности специалистов по профилактике и коррекции агрессии. Рекомендации будут полезны не только специалистам, но и родителям, заинтересованным в помощи своим детям.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Агрессивный ребенок. Как контролировать эмоции

Агрессия в современном мире проявляется все чаще и чаще. Многие модели поведения, которые ранее были неприемлемы в обществе, становятся нормой. Встречаясь все чаще и чаще, она вливается в нашу повседневную жизнь и если взрослый человек может дистанцироваться от негативных последствий агрессивного поведения, то ребенок не в силах в полной мере противостоять ей и адекватно на нее отреагировать. Родители и специалисты образовательных организаций в силах помочь ребенку правильно и безболезненно проработать негативные эмоции и последствия агрессии.

Агрессия – деструктивное поведение, последствия которого наносят вред окружающим или самому агрессору. При этом вред может наноситься как одушевленным, так и неодушевленным предметам и при этом за агрессивным поведением всегда стоит определенный мотив. Ущерб жертве агрессора может наноситься как физический, так и психологический, при этом действия агрессора всегда вызывают у жертвы негативные эмоции.

Если говорить об агрессии и ее начале, то в первобытное время она помогала сохранить человеку жизнь и защитить себя, этот вид агрессии принято называть доброкачественным, он является защитным механизмом в момент опасности. Но существует и другая сторона агрессии – злокачественная, это та агрессия, которая направлена на жертву для получения удовольствия и положительных эмоций для агрессора.

Агрессивное поведение детей всегда должно быть «звоночком» для родителей и специалистов, работающих с ребенком. Ребенок, в силу своей природы, никогда не будет проявлять агрессию умышленно, такое поведение всегда имеет под собой определенные мотивы. Детская агрессия может проявляться в нескольких видах: защитная - ребенок пытается защитить себя от опасности (возможно, даже воображаемой) внешнего мира и его воздействия; деструктивная – ребенок во взрослом возрасте не знает, как правильно себя вести, в раннем детстве у него не сформировалась автономность и самостоятельность, не выработаны модели поведения в обществе, демонстративная – своим поведением ребенок пытается добиться внимания значимых взрослых, привлечь его любыми способами, при этом даже негативная реакция окружения будет положительным моментом для ребенка-агрессора.

В современном обществе существует большое количество классификаций агрессии, при разделении видов можно использовать такие критерии, как направленность (самоагрессия, на живой или предметный мир); временные рамки (частота агрессии и ее длительность); пространство (среда проявления агрессии – дома, в образовательной организации, на улице); по направлению действий – физическая (применение физических действий) и вербальная (словесная агрессия); по опасности для общества – девиантное или делинквентное поведение.

 Агрессия проявляется в разрушительных действиях агрессора, которые в виде насилия причиняют вред жертве, при этом агрессор доминирует над ней в своих действиях. Действия агрессора направлены на получение удовольствия от страданий жертвы. К сожалению, как уже говорилось ранее, данное поведение в обществе проявляется все чаще и чаще и уже становится нормой.

Но агрессивное поведение зачастую является ответной реакцией на действия или бездействия окружающей среды. Проходя кризисные этапы, ребенок может проявлять агрессию в силу неудовлетворенности своим положением. К примеру, при адаптации к детскому саду ребенок может проявлять активную агрессию в виде укусов, щипаний, плевков, пассивную – отказы от каких-либо действий, упрямство, кусание губ, ногтей, сосание пальцев рук. Пик агрессивности в детском возрасте приходится на возраст 3 лет, при этом, если агрессивные модели поведения в этом возрасте сумели закрепиться, то в подростковом возрасте (12-13 лет) их коррекция будет сложной и проблематичной. О снижении уровня агрессии можно говорить в дошкольном возрасте подготовительной группы детского сада. Именно в этот период агрессия уходит на второй план, и ребенок становится более уступчивым. Дети дошкольного возраста часто проявляют свою агрессию в сторону игрушек (они могут их ломать, бросать, пинать), животных, проявлять упрямство и неуступчивость. У школьников же преобладает вербальный вид агрессии, они часто вступают в словесную перепалку. Для подростков агрессивное поведение дает чувство взрослости и независимости.

Для диагностики агрессивного поведения специалисты образовательных организаций могут применять рисуночные проективные методики, которые, в свою очередь, имеют ряд преимуществ: большой возрастной диапазон, удобный способ установления контакта, нет директивных установок при проведении, нет четких критериев, которые загоняют клиента в жесткие рамки.

Для снижения уровня агрессии специалисты образовательных организаций должны проводить просветительские, консультационные и коррекционные мероприятия со всеми участниками образовательного процесса.

Ждём Вас 26 февраля в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×