После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
Вебинар для логопедов, студентов дефектологических факультетов педагогических университетов, воспитателей, родителей.
Дети трех лет сильно отличаются между собой уровнем речевого развития. Как родителям и педагогам не упустить время и на что обращать внимание при общении с ребенком 2-3 лет? Как создать игры для активизации речи из подручных материалов? – об этом поговорим на нашем вебинаре.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Речевое развитие детей 2-3 лет на практике имеет широкий диапазон. Общение со взрослыми из ближайшего окружения – главный стимул освоения родного языка. Всё дело в том, что в возрасте двух с половиной лет происходит скачок речевого развития. У ребенка 2-х лет увеличивается объем головного мозга до 80 % объема головного мозга взрослого человека. В возрасте 2-3 лет у детей высокая двигательная активность, развиваются основные психические процессы (мышление, внимание, память). В норме ребенок 2-3 лет выговаривает почти все звуки раннего онтогенеза, кроме (С, З, Сь, Зь, Ц, Ч, Ш, Ж, Л, Р, Ль и Рь), произносит слова 1-3 класса слоговой структуры без ошибок (ноги, кубики, дым и т.д.), строит фразы из 3-4 слов, может рассказать о своих впечатлениях. Большая часть активного словаря – это существительные, но глаголы, прилагательные, местоимения, предлоги и наречия тоже присутствуют.
Взрослых должно насторожить, если ребенок не откликается на своё имя, не выполняет просьбы, часто переставляет звуки в слове, «теряет» звуки, говорит много, но окружающим речь непонятна, говорит фразами из мультфильмов.
Основной вид деятельности ребенка – это игра. Именно, играя с ребенком, взрослый решает многие задачи речевого развития ребенка 2-3 лет. Один из приемов – это биоэнергопластика, то есть синхронизация движений органов артикуляционного аппарата (рассказывание потешек, коротких стихов) с движениями кистей и пальцев рук. Например, «Кошкин дом», «Оладушки», «Фонарики». Ребенок воспринимает это занятие как игру, так как взрослый эмоционально и интонационно окрашивает свою речь, давая образец для подражания.
Игра «Разговор по телефону». Телефон – деталь Лего, брусок от конструктора или ладонь. Взрослый имитирует звонок – «Динь-Динь», «Саша, тебе звонят! Бери трубку!». «Алло - Алло! Это Саша?». Далее взрослый задаёт ребенку простые вопросы, на которые он сможет ответить «Да» или «Нет». Увеличивая эмоциональную вовлеченность в игру, вопросы усложняются, ребенок тоже задаёт вопросы, либо взрослый помогает сформулировать вопрос, исходя из уровня речевого развития ребенка.
Для игры «Волшебный мешочек» потребуется тряпичный мешочек и мелкие игрушки либо предметы, которыми ребенок часто пользуется или играет. Например, ложка, кубик, машинка, мишка, игрушечная посуда, мебель, мячик. С ребенком по очереди опускаем руку в мешочек и на ощупь определяем, какой предмет сейчас достанут. Взрослый даёт образец высказывания: «Так, что-то твердое, есть углы. Это кубик.» или «Есть колеса. Это машина.» Таким образом ребенок учится выделять характерные признаки конкретного предмета.
Игра «Одежда». Можно играть, используя свои вещи, либо куклу и её одежду. Взрослый вместе с ребенком перечисляют одежду, которая на взрослом или на кукле одета. Потом взрослый выходит и что-то надевает либо снимает. Например, кофту, либо носки, пояс, шапку, шарф, перчатки. Другой вариант, поменять цвет одежды. Например, были черные туфли, а стали красные. Были полосатые носки, а стали белые. Ребенок после изменения одежды должен заметить, что поменялось и назвать. Когда ребенок поймет ход игры, можно переодеваться по очереди.
Игра «Прятки» поможет в развитии грамматики. Выбираем несколько игрушек и по очереди прячем их в комнате. При этом, когда находим, проговариваем «кубик в коробке», «мишка под подушкой», «кукла за дверью».
Игра «Большой и маленький» познакомит ребенка с понятиями большой, средний и маленький. Сначала можно выразительно прочесть сказку «Три медведя» и показать большой стол (стул, кровать), средний, маленький и после этого с ребенком подобрать большую игрушку, среднюю, маленькую и раздавать им, например, фрукты (вырезать из бумаги большое, среднее и маленькое яблоко), мячики (подобрать дома мячи 3-х размеров) или клубки шерсти, книжки, тарелки, чашки, ложки, носки, тапки соответственно трёх размеров. Так же можно проговорить, слова в уменьшительно-ласкательной форме – яблочко, мячик, клубочек, книжечка, тарелочка, чашечка, ложечка, носочки, тапочки. При этом вы можете постоянно видоизменять игру, наполняя её предметами определенной лексической темы, например, посуда, одежда, фрукты, овощи.
Любые «Сортеры» - игры, помогающие в процессе развития речи. Можно смешать макароны трех видов (звездочки, спиральки и ракушки). И попросить разложить макароны по разным мискам. Это можно делать маленькой ложечкой, пинцетом или без любых дополнительных инструментов, чередуя руки. После посмотреть, каких оказалось больше, каких совсем мало.
Изучая формы, можно подготовить 4 бумажных стаканчика и из плотной цветной бумаги вырезать небольшие треугольники, круги, квадраты и овалы. Прорезать в дне стаканчиков отверстие, перевернуть стаканчик и показать сюда – квадрат, сюда – круг, сюда – треугольник, сюда – овал. И попросить, чтобы ребенок продолжил. Эта игра тренирует память, внимание, способствует запоминанию форм, развивает мелкую моторику.
Взрослым важно помнить, что развитие речи происходит во время совместной деятельности и, например, проговаривая с ребенком на прогуле: «Моросит дождь или падает пушистый снег, светит ярко солнце, в кормушке сидят воробьи, на веточках набухают почки», - мы учим детей быть наблюдательными, внимательными, наполняем их словарный запас и даём образцы речевых конструкций.
Ждём Вас 21 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!