После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар для логопедов, студентов дефектологических факультетов педагогических университетов, воспитателей, родителей.
Дети трех лет сильно отличаются между собой уровнем речевого развития. Как родителям и педагогам не упустить время и на что обращать внимание при общении с ребенком 2-3 лет? Как создать игры для активизации речи из подручных материалов? – об этом поговорим на нашем вебинаре.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Речевое развитие детей 2-3 лет на практике имеет широкий диапазон. Общение со взрослыми из ближайшего окружения – главный стимул освоения родного языка. Всё дело в том, что в возрасте двух с половиной лет происходит скачок речевого развития. У ребенка 2-х лет увеличивается объем головного мозга до 80 % объема головного мозга взрослого человека. В возрасте 2-3 лет у детей высокая двигательная активность, развиваются основные психические процессы (мышление, внимание, память). В норме ребенок 2-3 лет выговаривает почти все звуки раннего онтогенеза, кроме (С, З, Сь, Зь, Ц, Ч, Ш, Ж, Л, Р, Ль и Рь), произносит слова 1-3 класса слоговой структуры без ошибок (ноги, кубики, дым и т.д.), строит фразы из 3-4 слов, может рассказать о своих впечатлениях. Большая часть активного словаря – это существительные, но глаголы, прилагательные, местоимения, предлоги и наречия тоже присутствуют.
Взрослых должно насторожить, если ребенок не откликается на своё имя, не выполняет просьбы, часто переставляет звуки в слове, «теряет» звуки, говорит много, но окружающим речь непонятна, говорит фразами из мультфильмов.
Основной вид деятельности ребенка – это игра. Именно, играя с ребенком, взрослый решает многие задачи речевого развития ребенка 2-3 лет. Один из приемов – это биоэнергопластика, то есть синхронизация движений органов артикуляционного аппарата (рассказывание потешек, коротких стихов) с движениями кистей и пальцев рук. Например, «Кошкин дом», «Оладушки», «Фонарики». Ребенок воспринимает это занятие как игру, так как взрослый эмоционально и интонационно окрашивает свою речь, давая образец для подражания.
Игра «Разговор по телефону». Телефон – деталь Лего, брусок от конструктора или ладонь. Взрослый имитирует звонок – «Динь-Динь», «Саша, тебе звонят! Бери трубку!». «Алло - Алло! Это Саша?». Далее взрослый задаёт ребенку простые вопросы, на которые он сможет ответить «Да» или «Нет». Увеличивая эмоциональную вовлеченность в игру, вопросы усложняются, ребенок тоже задаёт вопросы, либо взрослый помогает сформулировать вопрос, исходя из уровня речевого развития ребенка.
Для игры «Волшебный мешочек» потребуется тряпичный мешочек и мелкие игрушки либо предметы, которыми ребенок часто пользуется или играет. Например, ложка, кубик, машинка, мишка, игрушечная посуда, мебель, мячик. С ребенком по очереди опускаем руку в мешочек и на ощупь определяем, какой предмет сейчас достанут. Взрослый даёт образец высказывания: «Так, что-то твердое, есть углы. Это кубик.» или «Есть колеса. Это машина.» Таким образом ребенок учится выделять характерные признаки конкретного предмета.
Игра «Одежда». Можно играть, используя свои вещи, либо куклу и её одежду. Взрослый вместе с ребенком перечисляют одежду, которая на взрослом или на кукле одета. Потом взрослый выходит и что-то надевает либо снимает. Например, кофту, либо носки, пояс, шапку, шарф, перчатки. Другой вариант, поменять цвет одежды. Например, были черные туфли, а стали красные. Были полосатые носки, а стали белые. Ребенок после изменения одежды должен заметить, что поменялось и назвать. Когда ребенок поймет ход игры, можно переодеваться по очереди.
Игра «Прятки» поможет в развитии грамматики. Выбираем несколько игрушек и по очереди прячем их в комнате. При этом, когда находим, проговариваем «кубик в коробке», «мишка под подушкой», «кукла за дверью».
Игра «Большой и маленький» познакомит ребенка с понятиями большой, средний и маленький. Сначала можно выразительно прочесть сказку «Три медведя» и показать большой стол (стул, кровать), средний, маленький и после этого с ребенком подобрать большую игрушку, среднюю, маленькую и раздавать им, например, фрукты (вырезать из бумаги большое, среднее и маленькое яблоко), мячики (подобрать дома мячи 3-х размеров) или клубки шерсти, книжки, тарелки, чашки, ложки, носки, тапки соответственно трёх размеров. Так же можно проговорить, слова в уменьшительно-ласкательной форме – яблочко, мячик, клубочек, книжечка, тарелочка, чашечка, ложечка, носочки, тапочки. При этом вы можете постоянно видоизменять игру, наполняя её предметами определенной лексической темы, например, посуда, одежда, фрукты, овощи.
Любые «Сортеры» - игры, помогающие в процессе развития речи. Можно смешать макароны трех видов (звездочки, спиральки и ракушки). И попросить разложить макароны по разным мискам. Это можно делать маленькой ложечкой, пинцетом или без любых дополнительных инструментов, чередуя руки. После посмотреть, каких оказалось больше, каких совсем мало.
Изучая формы, можно подготовить 4 бумажных стаканчика и из плотной цветной бумаги вырезать небольшие треугольники, круги, квадраты и овалы. Прорезать в дне стаканчиков отверстие, перевернуть стаканчик и показать сюда – квадрат, сюда – круг, сюда – треугольник, сюда – овал. И попросить, чтобы ребенок продолжил. Эта игра тренирует память, внимание, способствует запоминанию форм, развивает мелкую моторику.
Взрослым важно помнить, что развитие речи происходит во время совместной деятельности и, например, проговаривая с ребенком на прогуле: «Моросит дождь или падает пушистый снег, светит ярко солнце, в кормушке сидят воробьи, на веточках набухают почки», - мы учим детей быть наблюдательными, внимательными, наполняем их словарный запас и даём образцы речевых конструкций.
Ждём Вас 21 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!