Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
30.04.2023 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
...
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Рекомендации родителям по внедрению новых привычек у детей РАС и с расстройствами эмоционально-волевой сферы.

С точки рения АВА -терапии внедрение новых привычек в повседневную жизнь ребенка называется «генерализация навыков». Если по-другому сказать - это реакция человека на раздражители, похожие на условные рефлексы.  Ассоциативная цепочка между поступком и последствием от действий, сделанных ребенком. Наша задача состоит в том, чтобы у ребенка возникли такие эмоции, от которых у него возникло горячее желание повторить данное действие. 

1 принцип. Ребенку должно быть интересно заниматься со взрослым человеком. Любое занятие с ребенком следует рассматривать как возможность научить его чему-то новому. Стоит задать себе вопросы.

А чему я могу научить сейчас ребенка? Как сделать так, чтобы это занятие принесло ему пользу?

Нужно стараться обучать ребенка тем навыкам, которые будут ему нужны в той же самой обстановке. Следует развивать навыки коммуникации за столом, где семья ужинает. Также следует прививать ему навыки наведения порядка и ухода за собой. Например, нужно учить ребенка одеваться и раздеваться в положенное время и в нужном месте, называя при этом предметы, которые находятся в повседневной жизни. После прогулки, например, снимать верхнюю одежду и вешать в шкаф, как дома, так и в детском саду.

Лучше всего дети учатся в естественных для них условиях. 

2 принцип. Проявляйте инициативу и спонтанность у ребенка. Вы, конечно, сможете научить ребенка бездумно выполнять ваши указания, но сможет ли он их применять в повседневной жизни. Спросите себя честно, зачем вам нужно учить ребенка данным навыкам?  Он же не дрессированная собака, а разумный, но только с особенностями в развитии человек.  Не рекомендуется учить ребенка тому, чтобы он выполнял исключительно ваши требования и инструкции в течение дня. Очень важно предоставлять ребенку пространство для проявления свободной деятельности и поощрять инициативу. Однако, нужно следить за тем, чтобы проявления самостоятельности соответствовали возрасту и не использовались в качестве замены коммуникации. К примеру, если вы видите, что ваш ребенок хочет пить, то не спешите давать ему стакан с водой. Подождите, пока ребенок у вас не попросит воду, тем способом, которым он уже владеет.

3 принцип. Чередуйте занятия, используя подвижные и спокойные игры.  Например, использованием занятий с дополнительными игрушками или предметами и использованием сенсорных коммуникационных упражнений. Более пассивных и спокойных детей можно вовлекать в активные и подвижные игры. И напротив, активному и неусидчивому ребенку, помимо оживленных, подвижных игр нужно предлагать более спокойные, ритмичные социальные занятия, которые позволят успокоить его, а также сосредоточить внимание на каком-то действии (например, просмотр музыкальной книги, исполнение песни).

Зачем это делать?  Это необходимо для сбалансированной работы ЦНС, чтобы не перегружать сенсорное восприятие ребенка, от излишней информации от окружающей среды.

А мы уже знаем, что у наших детей РАС искаженное восприятие окружающего мира.

Важно для активного ребенка организовать пространство в доме: убрать ненужные вещи, уменьшить количество материалов для игр. Необходимо удерживать внимание ребенка и плавно переходить от одного занятия к другому.

И в заключении статьи хочу записать еще об одном важном принципе для родителей.

Не забывайте, дорогие, о собственном эмоциональном состоянии.

Если вы часто испытываете чувство подавленности, свяжитесь с другими семьями детей с РАС через социальные сети, телефон или почту, либо пообщайтесь с друзьями или партнером по этому поводу.  

Есть много форумов и открытых групп на просторах интернета, где вы сможете найти поддержку и необходимую информацию.

Кроме этого, обязательно проконсультируйтесь со специалистом, если у вас есть тревожные мысли и расстройства. Используйте всю возможную поддержку и помощь, чтобы вы могли получать удовольствие от жизни и продолжать помогать ребенку развиваться и достигать успехов.

Пожалуйста, подождите.
x
×