После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Рекомендации родителям по внедрению новых привычек у детей РАС и с расстройствами эмоционально-волевой сферы.
С точки рения АВА -терапии внедрение новых привычек в повседневную жизнь ребенка называется «генерализация навыков». Если по-другому сказать - это реакция человека на раздражители, похожие на условные рефлексы. Ассоциативная цепочка между поступком и последствием от действий, сделанных ребенком. Наша задача состоит в том, чтобы у ребенка возникли такие эмоции, от которых у него возникло горячее желание повторить данное действие.
1 принцип. Ребенку должно быть интересно заниматься со взрослым человеком. Любое занятие с ребенком следует рассматривать как возможность научить его чему-то новому. Стоит задать себе вопросы.
А чему я могу научить сейчас ребенка? Как сделать так, чтобы это занятие принесло ему пользу?
Нужно стараться обучать ребенка тем навыкам, которые будут ему нужны в той же самой обстановке. Следует развивать навыки коммуникации за столом, где семья ужинает. Также следует прививать ему навыки наведения порядка и ухода за собой. Например, нужно учить ребенка одеваться и раздеваться в положенное время и в нужном месте, называя при этом предметы, которые находятся в повседневной жизни. После прогулки, например, снимать верхнюю одежду и вешать в шкаф, как дома, так и в детском саду.
Лучше всего дети учатся в естественных для них условиях.
2 принцип. Проявляйте инициативу и спонтанность у ребенка. Вы, конечно, сможете научить ребенка бездумно выполнять ваши указания, но сможет ли он их применять в повседневной жизни. Спросите себя честно, зачем вам нужно учить ребенка данным навыкам? Он же не дрессированная собака, а разумный, но только с особенностями в развитии человек. Не рекомендуется учить ребенка тому, чтобы он выполнял исключительно ваши требования и инструкции в течение дня. Очень важно предоставлять ребенку пространство для проявления свободной деятельности и поощрять инициативу. Однако, нужно следить за тем, чтобы проявления самостоятельности соответствовали возрасту и не использовались в качестве замены коммуникации. К примеру, если вы видите, что ваш ребенок хочет пить, то не спешите давать ему стакан с водой. Подождите, пока ребенок у вас не попросит воду, тем способом, которым он уже владеет.
3 принцип. Чередуйте занятия, используя подвижные и спокойные игры. Например, использованием занятий с дополнительными игрушками или предметами и использованием сенсорных коммуникационных упражнений. Более пассивных и спокойных детей можно вовлекать в активные и подвижные игры. И напротив, активному и неусидчивому ребенку, помимо оживленных, подвижных игр нужно предлагать более спокойные, ритмичные социальные занятия, которые позволят успокоить его, а также сосредоточить внимание на каком-то действии (например, просмотр музыкальной книги, исполнение песни).
Зачем это делать? Это необходимо для сбалансированной работы ЦНС, чтобы не перегружать сенсорное восприятие ребенка, от излишней информации от окружающей среды.
А мы уже знаем, что у наших детей РАС искаженное восприятие окружающего мира.
Важно для активного ребенка организовать пространство в доме: убрать ненужные вещи, уменьшить количество материалов для игр. Необходимо удерживать внимание ребенка и плавно переходить от одного занятия к другому.
И в заключении статьи хочу записать еще об одном важном принципе для родителей.
Не забывайте, дорогие, о собственном эмоциональном состоянии.
Если вы часто испытываете чувство подавленности, свяжитесь с другими семьями детей с РАС через социальные сети, телефон или почту, либо пообщайтесь с друзьями или партнером по этому поводу.
Есть много форумов и открытых групп на просторах интернета, где вы сможете найти поддержку и необходимую информацию.
Кроме этого, обязательно проконсультируйтесь со специалистом, если у вас есть тревожные мысли и расстройства. Используйте всю возможную поддержку и помощь, чтобы вы могли получать удовольствие от жизни и продолжать помогать ребенку развиваться и достигать успехов.