После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Одним из новых, универсальных, доступных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста является использование мультипликации.
Мультипликация имеет в руках специалиста особое развивающее влияние на ребёнка.
Данный метод способствует формированию познавательного интереса, развитию творческого потенциала ребенка, установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
На вебинаре Вы узнаете о возможностях использования мультипликации на развивающих занятиях, о «правильных» и «неправильных» мультфильмах, научитесь сами создавать мультфильм и использовать свои знания в своей профессиональной деятельности.
С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений.
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке.
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников
Дошкольный возраст – самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности.
Одна из задач, которая встаёт перед педагогами — это поиск новых, более эффективных способов передачи информации.
И одним из новых, универсальных, доступных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста является использование мультипликации.
Мультипликация имеет в руках специалиста особое развивающее влияние на ребёнка.
Данный метод способствует формированию познавательного интереса, развитию всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста, развитию творческого потенциала ребенка, установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Структура развивающей деятельности:
III. Подведение итога (рефлексия, ритуал-прощания).
При изучении лексических тем лучше отдать предпочтение нашим старым советским мультфильмам.
Советские мультфильмы не штамповались массово и присутствовали на экране в единичных количествах, от этого и качество их выигрывало.
Хороши они тем, что в них отражается правильная для ребенка картина мира. Отрицательный персонаж легко перевоспитывается. И оказывается, что он такой злобный только потому, что с ним никто не дружил, не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что злой персонаж подавался в юмористичной форме, что смягчает его отрицательную сущность. Поэтому эти мультфильмы полезны детям, они учат правильному поведению: как заводить дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Никто не будет отрицать, что советские мультфильмы про Карлсона, Винни Пуха, Крокодила Гену и Чебурашку, Дядю Федора и подобные учат прекрасному и доброму.
События зарубежных мультипликационных фильмов пронизаны злом. И только крупицы добра в виде каких-нибудь черепашек-ниндзя стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия.
После просмотра мультфильма ведется беседа с детьми по сюжету. Можно предложить детям отгадать загадки и различные игры и упражнения по данной лексической теме.
Мелкую моторику развиваем через раскрашивание, рисование по точкам, штриховку героев, фрагментов мультфильмов, артикуляционную гимнастику, развитие фонематических процессов так же с использованием героев различных мультфильмов, оформленных в презентации Power Point.
При постановке звуков ребенок либо сам выбирает мультипликационного героя, либо мультипликационный герой сам приходит на занятие и помогает ребенку научиться правильно произносит тот или иной звук.
На этапе автоматизации звуков в связной речи осуществляется просмотр мультфильма или его фрагмента и идет беседа о главных героях, сюжете. Например, описание героя, можно предложить придумать свою концовку мультфильма и т.д.
На занятии можно не только смотреть мультфильмы и обсуждать их, но и самим создавать их.
Техники анимации:
1) Перекладка
Вырезаем персонажей из бумаги и двигаем на плоскости.
2) Пластилиновая анимация.
Лепим персонажей из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объемными (тогда техника близка к кукольной анимации).
3) Предметная анимация.
Тут подойдут кубики, конструкторы, машинки, паровозики, зверюшки и человечки.
Очень здорово получаются всякие самостроящиеся дома-города и т.п.
4) Сыпучая анимация.
Здесь используется не только песок, но и всякие крупы, бусины, кофе и т.д., и т.п.
Кроме всего прочего, возня с сыпучими веществами очень успокаивает и хорошо снимает стресс.
5) Пиксиляция.
Для съемки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (желательно лампа), стол, компьютер и, собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого.
Этапы создания мультфильма:
Шаг 1. Создание сюжета.
Шаг 2. Раскадровка.
Шаг. 3. Изготовление фонов, героев и декораций.
Шаг 4. Съемка мультфильма и запись голоса.
Шаг 5. Монтаж мультфильма.
Программы для монтажа: Виндоус Муви Мейкер, Адобэ Премьер, Видео Пэд, Сони Вегас Про и многие другие.
Использование мультипликационных фильмов, их героев, музыкального сопровождения при проведении занятий с детьми дошкольного возраста показали, что у детей увеличился активный словарь и активизировался пассивный, они стали чаще употреблять разнообразные языковые лексические и грамматические средства. Увеличился объем высказывания. Сократилось количество ситуативных слов, прерывистость речи. Дети стали использовать большое количество прилагательных, наречий. Научились составлять описательные, повествовательные рассказы. Стремясь обыграть в своем рассказе изображение на картинке-кадре, дети пытались проявить фантазию.
Однако, как родители, так и педагоги обязаны знать и помнить, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку живое общение со взрослыми и сверстниками.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!