Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
18.12.2022 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре рассмотрим как известные трансформационные игры, так и авторские разработки спикера. Познакомимся с тонкостями проведения трансформационных игр с детьми школьного возраста.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель» Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог» Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер».
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

На вебинаре будут рассмотрено применение сенсорных коробок на занятиях специалистами образовательных организаций с детьми разных возрастных категорий. 

Сенсорное развитие очень важно для любой деятельности ребенка. Несомненно, есть сенситивные периоды, когда необходимо уделять особое внимание этому направлению, но развитие сенсорных сфер специалистами образовательных организаций необходимо проводить в любом возрасте.

На вебинаре мы рассмотрим, как формировать знания детей о внешних свойствах предметов и материалов, развивать мелкую моторику, воображение, внимание, память, мышление и речь у детей через тактильные ощущения при помощи сенсорных коробок.

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией», «Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога», «Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации»

Сенсорное развитие – одна из наиболее важных сфер, которую необходимо развивать. Восприятие величины, формы, цвета, положения в пространстве – все это критерии, от которых зависит успех не только в обучении, но и в повседневной жизни каждого человека.

Наиболее восприимчивым (сенситивным) периодом для сенсорного развития принято считать ранний и дошкольный возраст, но это не значит, что сенсорное развитие не нужно проводить в школьном возрасте и во взрослой жизни. В дошкольном детстве ребенок как губка впитывает знания, предоставляемые ему взрослыми (родителями, воспитателями, логопедами, психологами и другими специалистами образовательных учреждений), все это дает хорошие предпосылки к тому, что используя такой материал как сенсорные коробки, взрослый с интересом может развить необходимые навыки у детей. Как известно, ум ребенка зависит от развития мелкой моторики рук. Что это значит? А то, что чем лучше развита мелкая моторика кистей рук и пальцев, сенсорное восприятие, тем лучше у ребенка развита речь и он быстрее пройдет этапы социализации и адаптации, ему будет легче справляться с заданиями не только в момент обучения, но и в повседневной жизни.

Для успешной социализации и адаптации у детей необходимо развивать все направления сенсорного развития: вкусовые, слуховые, зрительные, осязательные, обонятельные. Одними из самых доступных считаются зрительные и осязательные и в их развитии нам могут помочь сенсорные коробки. Сенсорные коробки – один из интересных и удобных в применении материалов по развитию сенсорной интеграции у детей. Используя на своих занятиях сенсорные коробки, педагог (воспитатель, логопед, психолог, дефектолог и другие специалисты образовательного учреждения) может донести не только нужную и полезную информацию, но при этом и поработать с сенсорным развитием. Сенсорные коробки дают тактильный опыт и являются наиболее эффективным инструментом в раннем дошкольном возрасте. В этом возрасте ребенок исследует и познает мир, ему важно проверить окружающую действительность через тактильные ощущения (потрогать, проверить, попробовать, ощутить, поплескаться). Сенсорная коробка – емкость (чаще короб), в которой находится тактильный материал.

Если говорить о том, чем же полезна сенсорная коробка, то можно выделить следующие моменты:

  • развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений и восприятия (пространственного восприятия, восприятия формы, цвета), координации, усидчивости;
  • развитие речи, обогащение словарного запаса, применение пассивного словаря;
  • развитие математических навыков: группировка, сортировка, анализ, счет;
  • развитие коммуникативных навыков, если работа с применением сенсорной коробки ведется в групповом формате;
  • развитие творческих способностей, так как работа с сенсорной коробкой предполагает игру по сценарию обучающегося, педагог в этот момент только координирует деятельность детей;
  • развитие интереса к науке (правильно построенное занятие с сенсорными коробками делает из ребенка настоящего исследователя).

Сенсорная коробка не только полезная, но и очень удобная в применении, так как:

  • не занимает много места;
  • может быть сделана из материалов и игрушек, которые были приобретены ранее;
  • проста в изготовлении;
  • может быть использована в различных сферах деятельности;
  • хорошо выполняет функцию дополнительного материала во время проведения занятий.

Для детей в возрасте от года можно изготавливать коробки с различными бытовыми предметами, которые в этом возрасте привлекают наибольшее внимание ребенка. Все используемые предметы первую очередь должны быть безопасны. Можно использовать тактильные мячики, баночки, наполненные различными материалами (вата, поролон, ленты, кусочки бумаги, макароны), заколки, резинки, ободки, расчески, бусы, браслеты, большие пуговицы, цепочки, скотч, изоленту, магниты с холодильника – это не весь список материалов, которые могут быть в сенсорной коробке, фантазия и возможности при изготовлении сенсорной коробки безграничны. Наполнитель для таких коробок не требуется, в нее мы помещаем только предметы.

Возраст двух лет предполагает уже использование тематических коробок с применением сюжетно-ролевых игр. В этом возрасте малыш уже может создавать коробку вместе со взрослым. Ребенку предлагается выбрать наиболее подходящие игрушки и предметы, которые бы соответствовали теме сенсорной коробки и были бы интересны в игре. После чего можно поиграть вместе с ребенком, обсудить тактильные ощущения, чувства, эмоции.

Если интерес к предметам и тематике сенсорной коробки начинает угасать, рекомендуется сменить тематику и заменить содержимое, тогда заинтересованность возникнет снова и малыш будет играть уже с новыми предметами.

Ждём Вас 11 декабря в 16:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X