После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант во вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
В последние десятилетия участились проблемы в обучении у детей в начальной школе. С чем это связанно? Этому есть и вполне объективные причины.
Всё больше детей рождаются с помощью кесарева сечения, выживают дети сильно недоношенные. Это прекрасно, что у них есть возможность жить, однако сложности рождения оставляют свой отпечаток на развитии. Вторая распространённая причина появления сложностей в обучении – малоподвижная жизнь детей. В основном они заперты в 4 стенах квартиры, им покупают самые красивые ходунки, разные приспособления, которые ограничивают движение ребёнка. Это делается в целях его же безопасности, однако эта безопасность дорого обходится детям в плане ограничения возможностей развития мозга.
Рассмотрим, какие проблемы обычно возникают у школьников:
Организационные – это проблемы, связанные с организацией своего времени, пространства. Например, ребёнку сложно собрать рюкзак и ничего не забыть. Делая задания он не доделывает все пункты. Решая задачи по математике, состоящие их нескольких действий, какие-то не доделывает. Обычно это связанно с дефицитарностью развития лобных долей мозга. При этом нарушено внимание, умение переключаться от одного действия на другое, проявляется неловкость в движениях, дефекты в речи, не может выполнять целенаправленные действия, отвлекается и забывает первоначальную задачу.
В случае недоразвития лобных долей мозга ребёнок проявляет импульсивность и резкие скачки настроения. Со временем развитие приходит в норму, но в условиях школы уже будет пропущен значительный пласт образовательного материала, и ребёнок начинает чувствовать себя несовершенным, неправильным и развивается ряд уже психологических комплексов.
Проблемы связанные с медленным ростом височных долей приводит к тому, что у детей плохо работает слуховой аппарат, они не точно слышат слова, звуки, мозг искажённо интерпретирует услышанное. Нарушены обоняние, вкусовые ощущения, плохо ориентируются в пространстве, метрических понятиях. В результате ребёнок постоянно делает ошибки в словах.
Из-за несформированности межполушарных взаимодействий дети путают буквы и изображают их зеркально, зрительные формы интерпретируются некорректно.
Подкорковые образования мозга приводят к тому, что мы называем «ленью», «невнимательностью», «неуправляемостью». Ребёнок быстро пресыщается, проявляет неадекватные или резкие эмоции, излишне чувствительны, капризы и упрямы. Может проявляться излишняя полнота или наоборот – худоба.
Как мы видим, за обычными проявлениями сложностей в обучении стоят довольно серьёзные причины. Как Вы думаете, требуя от ребёнка многократного повторения, или заучивания мы можем помочь ему в усвоении учебного материала?
Конечно же нет. Нужно в первую очередь помочь ребёнку развить те части головного мозга, которые ещё не совсем развиты.
А мозг развивается через тело, через физическую активность. Первые движения ребёнка, ползание, хождение на четвереньках, хватание, броски и есть те основные действия, которые помогут развиваться мозгу ребёнка.
Конечно, этим серьёзно занимаются нейропсихологи, которые вначале делают подробную диагностику, определяют проблемные зоны и составляют комплексы упражнений, чтобы помочь в формировании нужных способностей. Однако, даже родители могут помочь детям разнообразив детские игры специальными упражнениями. То же самое могут делать и учителя включая в уроки физкульт-минутки, кружковые занятия, таким образом помогая школьникам развиваться гармонично.
Так, какие упражнения могут помочь детям в развитии мозговых функций? Можно подсмотреть занятия у нейропсихологов, как они устроены, из каких упражнений и использовать. Так вот обычное занятие нейропсихолога состоит из следующих элементов:
Дополнительно:
Большинство этих упражнений мы можем включить в урок. Дыхательные упражнения успокаивают мозг, развивают умение слушать свое тело, контролировать настроение, а глубокое дыхание наполняет организм достаточным количеством кислорода. Почему так модны йога, медитации, аутотренинги? Потому что помогают расслабиться, снять перенапряжение и нормализовать своё внутреннее состояние, усиливают иммунитет и стрессоустойчивость. Можно использовать разные схемы дыхания с небольшими задержками или без задержек.
Упражнения для глаз и вовсе показаны и взрослым, и детям для полного здоровья. Растяжки и упражнения для суставов можно включать в физкульт-минутки и более развернутом виде заниматься на уроках физкультуры. Особую пользу дают упражнения с перекрёстными движениями, когда левая рука делает нечто другое, нежели правая. Обычно это встречается при игре на музыкальных инструментах.
Особенно нравятся мне простые упражнения приведённые в книге «Гимнастика для мозга» Пола и Гейл Дениссон.
Получается, что мы можем помочь своим детям быть более успешными, развиваться гармонично не натаскивая на знаниях, а занимаясь физической активностью.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!