После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар для логопедов, студентов дефектологических факультетов педагогических университетов, воспитателей, родителей.
Для формирования культуры речи, для передачи смысловой и эмоциональной нагрузки высказывания важно развивать просодическую сторону речи дошкольников. Один из важных компонентов просодики – ритм. Как эффективно работать над ритмико-интонационной стороной речи – поговорим на нашем вебинаре.
Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование: Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия
Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.
Выразительная речь богата различными интонационными красками. Монотонная, сбивчивая речь дошкольника переносит данную модель речи и в невыразительное чтение. Если ребенок не может менять высоту голоса, говорит слишком быстро или медленно, невыразительно, в речи нет пауз между словами, присутствует назальный оттенок, не выдерживается ритмическая структура высказывания – это свидетельствует о нарушении просодической стороны речи.
Работа по развитию просодики строится в несколько этапов. Подготовительный этап включает в себя работу по нескольким направлениям: дыхание, голос, темпо-ритмическая сторона речи. В своей практике я активно применяю упражнение «Горка», которое заключается в пропевании гласных звуков, меняя громкость и высоту голоса. Например, сейчас мы будем петь как медведь, низким голосом. Заранее рисуется волнообразная линия, выбирается гласный звук и дается установка: «Ведя по линии вверх ты поешь громче, самое громкое звучание на вершине, двигаясь вниз ты поешь тише, внизу поешь самым тихим голосом». Далее упражнение усложняется и необходимо как можно дальше «проехать» пальцем по «горке», пропевая гласный звук на одном выдохе. В данную игру можно включить соревновательный компонент – кто дальше «проедет» или какая гласная «проедет» дальше по волнообразной линии на одном выдохе.
Следующий этап работы над интонацией, включающий работу над логическим ударением и паузацией.
Заключительный этап автоматизации проходит с применением сюжетно ролевых игр, пения песен, проговаривания чистоговорок.
Очень важно в работе по коррекции и развитию компонентов просодической стороны речи использовать как вербальные, так и невербальные тренинги.
Ритм – составляющая часть просодики, основа правильного формирования и восприятия речи, равномерное чередование каких-либо элементов. Ритм дает возможность упорядочивания, внутренней организации, он обуславливает предсказуемость. Развитое чувство ритма дает возможность правильно воспроизводить ритмический рисунок слов, их слоговую структуру. Нарушение чувства ритма приводит к трудностям в освоении чтения, счета, пространственных представлений, заучивания стихотворений. Эффективными приёмами работы над ритмом являются игры с музыкальными инструментами, сопряженное повторение ритма с моторным компонентом, упражнения с мячом и кинезио мешочками, рисование узоров по заданному плану, проговаривание пальчиковых игр.
Работа по ритмизации речи ведется в 3 этапа: восприятие, воспроизведение, формирование ритмической организации речи.
Работа над ритмом включает в себя ряд упражнений, направленных на построение визуально-ритмического ряда, на формирование ритмической координации (дирижирование при произнесении знакомых стихотворений), на усвоение ритмических эталонов темпа, паузации и ритмического ударения, на усвоение звуко-слоговой структуры слова.
В своей практике в каждое занятие включаю кинезиологические упражнения, которые улучшают межполушарные связи. Например, проговаривая с ребенком чистоговорку мы ритмично переворачиваем кисти рук на столе либо поочередно всеми пальцами делаем «кольцо» с большим пальцем двумя руками.
Часто используемое мной упражнение, которое позволяет проверить на сколько ребенок усвоил деление слова на слоги, почувствовал ударный и безударный слог. Для этого расставляю игрушки, названия которых имеют разную слоговую структуру, и ребенок отгадывает, какую игрушку я загадала, после того, как я простучу ритмический рисунок слова. Например, лисА, мУха, корОва, слон, грузовИк. Я предварительно проговариваю эти слова вместе с ребенком, а после начинаю отстукивать ритм выделяя более громким звуком ударение в слове. Например, загадала слово лисА – * /, где * - тихий стук, а / - громкий. Это задание можно выполнять поочередно: сначала взрослый, потом - ребенок.
Практика показывает, что систематическая работа с детьми по формированию и развитию просодики делает речь дошкольника выразительной и эмоционально окрашенной.
Ждём Вас 17 января в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!