После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем отличается урок и занятие по внеурочной деятельности? Как разнообразить привычные форматы занятий и максимально вовлечь учеников в процесс? На что обратить внимание педагогу, когда нужно подготовить сценарий занятия или целую программу на год? Мы поговорим об интересных форматах внеурочных занятий по разным тематическим направлениям для разного возраста учащихся, разберем варианты активностей, которые вовлекут учеников в процесс. Не упустите возможность узнать о новых идеях и вдохновиться на эксперименты!
Вебинар «Формирование лидерских качеств у детей дошкольного возраста»
Идея: формирование умения взаимодействовать с людьми, направлять к их к выигрышному для всех результату.
Проблема: сегодня российскому обществу необходимы лидеры, способные нейтрализовать негативные процессы, напряженность в социуме, лидеры, ориентированные на гуманистические ценности, на достижение высоких целей во всех сферах общественной жизни. Исходя из этого, чтобы подготовить специалиста, обладающего лидерскими качествами, необходимо формировать последнее уже в дошкольном возрасте, поскольку в этот период дети открыты всему новому, любознательны, полны желания организовать свою деятельность.
В современном мире формирование лидерских качеств у дошкольников является одной из самых актуальных проблем в обучении и воспитании, так как от того, насколько ребёнок общителен, социально активен, зависит его успех как в школьном обучении, так и в дальнейшей профессиональной деятельности. Как известно, все зaдaтки и привычки человекa – родом из детствa. Следовaтельно, рaзвитие лидерских качеств ребенка необходимо нaчинaть с рaннего возрaстa.
На вебинаре мы поговорим о том, каким образом можно развивать лидерские качества у детей дошкольного возраста.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей.
Преподаватель со стажем более 15 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов. Окончила Ереванскую государственную консерваторию им. Комитаса.
Прошла курсы:
Формирование лидерских качеств у детей дошкольного возраста
Лидер обладает определёнными качествами. Это ответственность, умение самостоятельно мыслить, привлекать и вдохновлять людей, ставить цели и достигать их. В детском возрасте у ребёнка ещё не сформированы эти качества, однако задатки лидера у некоторых детей вполне проявлены. Если мы понаблюдаем за ними, то заметим у некоторых из них повышенную активность, желание привлечь к себе внимание, стремление убеждать. Таким образом проявляются врождённые качества лидера.
Большинство взрослых осознают, что лидерские качества важны, однако именно они подавляют в детях эти качества. Почему? Потому что дети-лидеры доставляют много хлопот, за ними нужен глаз да глаз. Обычно они дерзят, не слушаются взрослых, а делают всё по-своему, т.е проявляют самостоятельное мышление. К тому же в обществе насаждается определённая культура быть удобным и незаметным. Кто такой порядочный человек? Это тот, кто говорит только приятные вещи, ведёт себя так, чтобы другим было удобно, даже во вред себе, уступает. А разве это качества лидера? Нет!
Получается, что своими благими намерениями взрослые сами уничтожают в детях лидерские качества. А стране, миру нужны такие люди, которые готовы взять на себе ответственность, делать может быть неудобные, но правильные, результативные дела. Из лидеров получаются герои и в мирной жизни, и на войне. Они не боятся ошибаться и потому приобретают более насыщенный жизненный опыт с ссадинами на коленках, с ранами и травмами, через душевные обиды и яркие эмоции они идут к своей цели и достигают их если мы, взрослые «исходя из благих намерений» не будем им мешать.
Приходится иметь в виду, что ребёнок лидер – это неудобный ребёнок. Но если мы хотим не загубить, а наоборот развить в нём эти качества, то поворачиваемся лицом к этой дерзости и рассматриваем не как нарушение субординации или общественных норм, а рассматриваем ребёнка как явление, которым можно восхищаться и направлять.
Нужно ли, чтобы все дети были лидерами? Нет. Но есть некоторые качества лидеров, которые полезны всем. Поэтому обратим внимание на эти качества, какие они?
Чувство ответственности, умение ставить цели и достигать их, умение убеждать и ясно излагать свои мысли, доводить начатое до конца, критически мыслить, управлять своими эмоциями и чувствовать других.
Рассмотрим некоторые из этих качеств в разрезе дошкольного возраста.
Чувство ответственности — это умение осознавать свои действия и отвечать за их последствия. Когда ребёнок пролил воду, что можно сделать? Предложить вместе вытереть пол и показать, что иначе можно натопать по всей комнате, кто-то может поскользнуться. Но главное сделать так, чтобы ребёнок сам участвовал в устранении последствий своих действий. Делать это в спокойном эмоциональном состоянии без тени обвинения. И так в любом действии. Важно хвалить если ребёнок сам сделал что-то хорошее. Любое хорошее поведение должно быть подкреплено в сознании положительной обратной связью взрослого.
У ребёнка цели небольшие, в основном - это познать мир, исследовать, дотянуться, взять. Поэтому, когда он идёт что-то делать, важно не помогать и не мешать ему, а издали наблюдать. Вмешиваться нужно только тогда, когда это угрожает здоровью и жизни ребёнка. Помогая ребёнку в мелочах, мы обкрадываем его, не давая почувствовать собственную победу. Постепенно добиваясь маленьких целей, в ребёнке крепнет уверенность в себе. Мы можем давать задания, такие, которые ребёнок может сделать сам, постепенно усложняя их и не ругая, если не получилось. Например, пойти туда и принести что-то. Иногда ребёнку на пути к этому нужно ещё и убедить другого человека дать эту вещь. А это целое приключение. Можно его поблагодарить, сказав: «я верю в тебя», «я знала, что ты сумеешь это сделать», можно просто улыбнуться, сделать жест, но обязательно дать обратную связь. Это внушение даёт ребёнку дополнительное подкрепление своего могущества.
Одним из больших проблем у людей является неумение доводить начатые дела до конца. Живя по расписанию, мы часто прерываем игры детей, чтобы пойти позавтракать, пообедать, на прогулку и т.д.. Если есть возможность, лучше дождаться завершения процессов, или договориться, что ребёнок после обязательно доделает свою работу, доиграет свою игру.
Давайте ему возможность завешать начатые дела, приводите в пример оконченные работы, как они выглядят. И это тоже подстегнёт ребёнка к тому, чтобы довести своё дело до результата и увидеть плоды своего труда. И конечно, нужно оценить работу и отметить старательность ребёнка. На что мы акцентируем внимание, то и усиливаем в нём.
Умение мыслить самостоятельно формируется в тот момент, когда ребёнок начинает говорить «нет», «не хочу», «не буду». Здесь важно уважать мнение ребёнка и даже просить аргументировать своё решение. А если нужно убедить его в другом, то предлагаем альтернативные варианты. Главное, чтобы у него формировалось внутреннее мнение, что он сам решает, он может принимать решения. Если же мы, взрослые говорим, что он ещё мал, что говорить «нет» плохо, то мы фактически запрещаем ему думать, иметь свои мысли, соображения. Тогда велик риск, что в дальнейшем он будет послушно выполнять указания других, не имея сил сказать «нет» даже плохим идеям.
Лидерские качества, развиваются тогда, когда взрослые доверяют детям и дают им полномочия.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!