Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
12.07.2022 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Ребенок должен свободно ориентироваться в пространстве. При недостаточной сформированности пространственных представлений трудно овладеть устной и письменной речью. Разберём приемы формирования пространственных представлений.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог-дефектолог, логопед
Образование
Новосибирский государственный педагогический университет. Направление: Специальное (дефектологическое) образование. Профиль: Логопедия.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Внедрение ФОП дошкольного образования
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Безопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организации
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 700 ₽
994 ₽
36-248 часов
Фамилия
Имя
Отчество
Номер телефона
Email
Записаться на курс

«Формирование пространственных представлений, как фактор полноценного речевого развития дошкольника и младшего школьника»

Вебинар для воспитателей, учителей младших классов, логопедов, родителей.

Для успешной учёбы в школе ребенок должен свободно ориентироваться в пространстве. При недостаточной сформированности пространственных представлений дошкольнику и младшему школьнику трудно овладеть устной и письменной речью. Целесообразность проведения коррекционной работы в данном направлении очевидна. На вебинаре разберем приемы формирования пространственных представлений.

Вебинар проведет Толкунова Елена Сергеевна
Образование:
Новосибирский государственный педагогический университет,
Направление: Специальное (дефектологическое) образование,
Профиль: Логопедия

Повышение квалификации за 2020-2022 гг.:
⦁ Коррекция заикания у детей и подростков в соответствии с требованиями ФГОС. Автор Томилина С.М. Учебный цент «Логопед-Мастер»;
⦁ Алалия; Речевая слуховая агнозия и артикуляционная диспраксия; Диагностика; Запуск речи – автор Тарасова О.А.
⦁ Коррекция звуков методом тейпирования – Академия Tерапевтического Tейпирования Ортодинамика.
⦁ Точечный логопедический массаж – Институт повышения квалификации Дефектология ПРОФ.
⦁ Дифференцированный логопедический массаж в системе преодоления дизартрии и дисфагии у детей и взрослых – автор Федосенко Л.А.
⦁ Работа с вестибулярными пластинками и трейнерами; Влияние миофункциональных нарушений на речевое развитие и здоровье ребёнка; Стопа и язык. Где связь? – автор Маюрова Г.М.
⦁ Алалия. Начальный и основной этап – автор Большакова С.Е.
⦁ Ринолалия. Теория и практика. – автор Сазонова А.Ю.

Один из важных показателей полноценного речевого развития является сформированность пространственных представлений.

Ни для кого не секрет, что дефицит пространственного мышления выливается в непонимание и в неупотребление предлогов; в сложности при составлении последовательного рассказа (затруднено установление причинно-следственных связей); в трудности усвоения чтения и письма (нарушение звукового анализа и синтеза).

Предлагаю, основываясь на возрастные нормы развития пространственных представлений у детей, несколько игр, которые помогут сформировать пространственное мышление, базой для которого служат пространственные представления.

Начнем с младших дошкольников (3-4 года), у которых должно быть сформировано понимание своего телесного пространства. А именно, знание названий всех частей тела, понимание «верх/низ», «спереди/сзади», «далеко/близко», «лево/право».

В решении этой задачи мне часто помогает дыхательная разминка «Мы подуем далеко, мы подуем близко, мы подуем высоко, мы подуем низко». При этом каждое слово сопровождается движением рук, указывая направление. Игра «Путаница» заключается в назывании педагогом одной части тела, а показе другой, при этом ребенок должен показать на себе ту часть тела, которую озвучил взрослый.

У дошкольников 4-5 лет формируются пространственные взаимоотношения между объектами и собственным телом. На данном этапе подойдет игра «Найди клад». Предварительно спрятав игрушку, взрослый даёт ребенку последовательную инструкцию: два шага прямо, три налево, один назад… Пока ребенок не доберется до клада.

Игра «Разбери игрушки». Предлагается корзина с игрушками и ребенок должен расставить игрушки по инструкции педагога. Например, «слона возьми правой рукой и поставь на стол, кубик возьми левой рукой и положи справа от слона…»

Работая со старшими дошкольниками (5-6 лет) мы развиваем пространственные представления через написание графических диктантов, игр по «ориентировке на местности», конструирование, копирование.

А вот со старшими дошкольниками (6-7 лет) подойдёт игра «Азбука». Взрослый рисует пальцем на спине или на ладони ребенка буквы, а он должен угадать. Усложнение – писать слова и предложения. Для поддержания интереса ребёнка можно поменяться ролями: дошкольник пишет, а взрослый – отгадывает.

Важно старшим дошкольникам и младшим школьникам донести порядок дней недели, какой день предшествует заданному дню, какой день следующий, первый рабочий день, последний день в неделе для формирования пространственно-временных представлений.

Поможем дошкольникам и младшим школьникам ориентироваться в пространстве, тем самым улучшим их речевое развитие.

Ждем Вас 12 июля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Часто задаваемые вопросы
Что такое пространственные представления?

Получить много полезной информации о пространственных представлениях можно, если посмотреть вебинар формирование пространственных представлений.

Пожалуйста, подождите.
x
×