Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
21.06.2020 в 16:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между и т.д. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления, что важно для успешного обучения в школе. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. У ребенка с речевыми нарушениями обязательно наблюдаются существенные отклонения в развитии пространственных представлений. Именно поэтому возникает необходимость своевременной диагностики и коррекции трудностей в пространственной ориентировке. На вебинаре вы познакомитесь с этапами усвоения ребенком пространственных представлений, узнаете, какие игры можно использовать в работе по развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория. С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.
Образование
Брянский индустриально-педагогический колледж, квалификация – учитель начальных классов, дополнительная специализация – учитель русского языка и литературы 1995 г. Брянский государственный университет, филологический факультет, квалификация – учитель русского языка и литературы 2006 г.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между и т.д. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей.

Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления, что важно для успешного обучения в школе.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.

У ребенка с речевыми нарушениями обязательно наблюдаются существенные отклонения в развитии пространственных представлений. Именно поэтому возникает необходимость своевременной диагностики и коррекции трудностей в пространственной ориентировке.

На вебинаре вы познакомитесь с этапами усвоения ребенком пространственных представлений, узнаете, какие игры можно использовать в работе по развитию пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Вебинар ведет Журова Инна Александровна – учитель-логопед, олигофренопедагог, высшая квалификационная категория.

С 2012 г. по 2017 г. член экспертной группы по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников социальных учреждений. 
С 2017 г. по настоящее время - член экспертной группы по аттестации педагогических работников Департамента Смоленской области по образованию и науке. 
Активный участник международных, всероссийских, региональных научно-практических конференций, семинаров, акций, круглых столов.

Ориентировка в пространстве – это деятельность, включающая в себя определение формы, величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела, относительно окружающих предметов. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь необходимым условием ориентировки в ней человека.

К условиям гармоничного развития пространственных представлений как интегративной функции, является:

  • Зрелость затылочной, височной, теменной областей коры;
  • Развитие связей между ними (слухо-моторных, зрительно-моторных координаций);
  • Полноценность двигательной сферы (афферентный и эфферентный компоненты, крупная моторика, вестибулярный аппарат);
  • Межполушарное взаимодействие;
  • Востребованность функции извне.

Этапы развития пространственных представлений:

  1. Освоение схемы собственного тела, пространства собственного тела (голова – верх, ноги – низ; лицо, грудь – впереди, спина – сзади; правая – левая руки, что выше/ниже)
  2. Освоение расположение объектов в пространстве относительно тела («справа, слева от меня», как туда добраться).
  3. Взаимоотношение между внешними объектами (манипулирование предметами в пространстве).
  4. Схематическое пространство (лист бумаги, план – «центр и края», понимание клетки/линейки, правее/левее на листе и прочее).
  5. Квазипространственные представления (как я уже говорила, пространство в речи: грамматика, словоизменение, счетные представления, понимание времени и прочее).

Для развития пространственного мышления можно использовать настольную игру «Скоростные колпачки». Детям очень нравится играть с ними. Их можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Каждый игрок получает по пять пластиковых колпачков разного цвета. Колода из 24 карт тасуется и кладется лицевой стороной вниз в центр стола рядом со звонком. На картах вертикально или горизонтально изображены цветные предметы: цветы, поезда, кубики: один из игроков переворачивает верхнюю карту, и все стараются как можно быстрее расставить свои колпачки по цветам в последовательности, нарисованной на карте. Расставивший колпачки игрок ударяет по звонку. Тот, кто позвонил первым, получает открытую карту.

Также хорошо для развития пространственных представлений использовать лего-конструирование. Здесь и моторное планирование, и развитие внимания, и соотнесение цифры и числа.

Кроме того, для развития пространственных представлений очень хорошо использовать доску Бильгоу. Ее используют при мозжечковой стимуляции.

Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет балансировать ребенка в попытках удержать равновесие, выполняя различные упражнения.

Пример игр с доской для отбивания

  1. На доску помещаю картинки. Ребенку предлагается найти предмет в правом верхнем углу, в верхнем ряду. Назовать предметы в нижнем ряду, в левом столбике, правом столбике и т.д. Назвать его или их и ударить по нему или им мячом. Поймать мяч.
  2. Принцип тот же самый, только надо назвать предмет, который изображен под…, над…, слева от.., справа от… и т.д.
  3. Игра «Точное место». Необходимо найти рисунок, который слева вверху. Потом назвать предмет, который находится через одну клетку справа…, ниже… и т.д.

Хочется порекомендовать кубики Никитина и игры Воскобовича.

К моменту поступления в школу дети должны:

  1. Свободно ориентироваться в направлении движения, в пространственных отношениях между ними и предметами, а также между предметами. Большое значение имеет развитие умения ориентироваться на плоскости. Вся работа должна строиться на основе выделения парных противоположных понятий: «налево — направо», «вперед — назад»
  2. Свободно ориентироваться на листе бумаги, уметь определять верх-низ, право-лево, уметь работать со строчкой и клеткой.
  3. Освоить значения предлогов и наречий, отражающих пространственное отношение.

Использование на логопедических занятиях игр по формированию и развитию пространственных представлений значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

И, поскольку игра – основной вид деятельности дошкольника, у детей значительно повышается мотивация к занятиям.

Уважаемые коллеги, напоминаем, что у нас начала работать группа в WhatsApp, в которой мы выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

Пожалуйста, подождите.
x
×