После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Функциональная грамотность как важный инструмент мотивации обучающихся
Вебинар для классных руководителей и учителей предметников начальной и средней школы. Понимание как связать тему урока с жизненно важными ситуациями поможет показать ученикам актуальность обучения. Именно осознанность является лучшим мотиватором для такого нелёгкого труда, как учёба.
Функциональная грамотность является одним из важных компонентов, которая позволяет раскрыть смысл 11-летнего пребывания ученика в стенах школы, его обучение. Вы замечали, бывает, что ученик отлично ответил и получил отметку, а через неделю он ничего не помнит. Почему так происходит? Потому что единственным мотиватором было сдача темы и получение оценки, а сами знания не важны. Если же мы связываем каждое новое знание с жизненной ситуацией, то это показывает реальную полезность и важность знаний. Тогда ребёнок более мотивирован к учёбе. На вебинаре мы рассмотрим, как абстрактные знания сделать значимыми для детей.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
Функциональная грамотность как элемент мотивации обучающихся
Функциональная грамотность является, пожалуй, главным смыслом любого обучения. Знания ради знаний – это пустая трата времени. Именно это причина того, что многие дети саботируют учёбу. Обучение чему-либо всегда имеет конкретную цель, а не абстрактную возможность пригодности где-то и когда-то.
Задача педагога - каждое новое занятие связать с той конкретной сферой, где оно может пригодиться. Будущее для детей эфемерно, детям нужно здесь и сейчас найти применение полученным знаниям. Если он изучает английскую или немецкую грамматику, то нужно дать ему книгу, рассказ, произведение очень интересное, которое мотивирует лучше понять смысл читаемого. Причём важно давать в правильном порядке. Если мы нагружаем учеников задачами, упражнениями, они вынуждены учиться, корпеть над знаниями вместо того, чтобы играть, а потом только рассказываем, где пригодятся эти знания, то мы очень опоздали. Они скорее всего чуть ознакомились с материалом, чтобы получить нужную оценку и побыстрей освободить мозг от ненужной информации. И это не плохо, а даже очень мудро. Входящей информации у людей в современном мире очень много, поэтому нужно освобождаться от лишнего.
А если мы делаем наоборот, создаём ситуацию, при которой возникает потребность в получении информации и ребёнок сам мотивирован узнать, ещё и применить, то он это уже не забудет. Получается, если мы вначале предлагаем некую функцию, которая заинтересовала учеников, а они распознали недостаточность знаний и навыков, то учить их новому намного легче, потому что их сознание открыто для получения этой информации. Плюс к этому в том, что их мозг сразу начинает оперировать знаниями и пробует их перевести в полезную функцию. Тогда, уверяю вас, что эта информация сохраняется надолго в памяти ребёнка.
Вы спросите, как же к каждому уроку, к каждой теме найти функциональную потребность?
Не обязательно. Часто темы взаимосвязаны, они раскрывают суть и возможности однотипных действий. Тогда можно в рамках программы перекрещивать темы, менять местами, чтобы связать с некой компетенцией. Для более действенной работы можно координировать план работы с другими учителями предметниками. А учитель начальных классов может в течение дня уроки связать между собой. На урок математики вставить задачу, где действующие лица – это герои из урока по литературному чтению. На уроке рисования тему связать с теми же героями, на уроке музыки попробовать представить, а как бы воспринимали эту музыку эти же герои. Так проводя некую линию взаимодействия, мы включаем в единую структуру информацию, где все учебные компоненты помогают в более глубоком и многогранном раскрытии характеров, возможностей, среды и т.д... Такой амплификационный подход позволяет осознанно воспринимать информацию и видеть взаимосвязь этого в жизни.
Например, 10-летний мальчик, который прекрасно понимает в строении моторов, рассказывает о тяговой системе, поршнях и карбюраторах, не видит смысл в чтении решений математических задач. Получается, что ребёнок, у которого конструкторский мозг, готов читать и изучать сложнейшую для его возраста научную информацию, но не видит смысла учить таблицу умножения. Ребёнок, который готов по 300 раз делать физические упражнения по спортивным занятиям не видит смысла в том, чтобы 5 раз переписать в тетрадь слово с грамматической ошибкой. Ему грамматика не интересна или он знает, что если печатать, то программа сама укажет на ошибки и исправит. Можете ли Вы сказать, что ребёнок не прав? Нет! Он полностью прав. В современном мире уметь печатать на клавиатуре важней, чем писать ручкой в тетради. Что же делать? Нужно ли навязывать это? Нет. Но мы то знаем, что когда человек пишет его мозг работает по-другому. Красивое письмо помогает нормализовать психоэмоциональное состояние, если правильно делать этот процесс. Каллиграфию используют для развития творческого мышления, упорядочивания и структуризации мыслительных процессов. Если Вы об этом скажете ребёнку, то он ничего не поймет. Для него это пустой звук или очередное "бла-бла-бла" из уст взрослых, которые отстали от развитых технологий. А что можем мы сделать? Возможно провести некий эксперимент и дать пробовать оба варианта: подумать о чём-то, набрать текст на компьютере и писать ручкой в тетради, а потом проверить состояние зрения, посчитать пульс, проверить давление, записать идеи и ощущения после этих работ и сравнить. Возможно, такой экспериментальный способ кого-то мотивирует к красивому и упорядоченному письму.
А может быть представить жизнь на необитаемом острове, где нет электричества и единственная возможность сохранить свои мысли в виде записей или дневника – это самодельным пером истолочь пепел и старинным способом пытаться написать на какой-то обёрточной бумаге или пробовать сделать глиняные дощечки и деревянным стеком создавать клинописные записи. Это и путешествие по времени, и актуализация потребности письма, и представление себя в непривычных обстоятельствах, которые показывают функциональную полезность конкретного действия, а именно ручного письма.
Ждем Вас 2 августа в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!