После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Содержательные вопросы вебинара:
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
Пазл, или по-другому складная картинка, мозаика, – это игра-головоломка, в которой требуется составить рисунок из множества деталей различной формы.
Составлением картинки из множества мелких кусочков люди занимаются очень давно, одни из первых мозаик из глиняных конусов и смальты были сделаны в Древнем Востоке задолго до нашей эры. Сейчас игры с пазлами – одни из самых популярных настольных развивающих игр для детей. В чем особенность детских пазлов? В том, что пазлы для детей не просто развлечение, а развивающая игра. Именно в этом контексте мы рассмотрим работу с пазлами на вебинаре.
История пазлов
История появления пазлов берет своё начало в 60-х годах XVIII века, когда гравер из Англии – Джон Спилсбери разрезал одну из созданных карт по границам стран. Вырезанные фрагменты раскладывались на деревянной доске в соответствии с положением на карте и использовались для обучения и проверки знаний, за основу для пазла был взят непривычный для нашего времени картон, а громоздкие деревянные панели, на которые наклеивались определенные участки с изображением государств. Соединяя между собой элементы географической карты, ученик изучал географию. Чтобы приобрести такое пособие, необходимо было выделить огромную сумму денег, однако это не помешало ему пользоваться спросом – карта обрела огромную популярность среди взрослых и детей.
В дальнейшем и другие науки стали использовать подобный ход в обучении. Вид пазла обрёл алфавит, таблица умножения, а после и вовсе стали разделять на части всё, что можно: портреты правителей Англии, изображения битв, сражений и др.
Появление пазлов, как интеллектуальной игры
В начале ХХ века, когда популярность пазлов была на пике, братья Паркер решили воспользоваться ситуацией и открыли фабрику «Parker Brothers» по производству картонных пазл в США. Благодаря тому, что в качестве основы для картинок был взят картон, пазлы стали гораздо удобней в использовании, лучше прикреплялись друг к другу и стоили в разы дешевле. Теперь они представляли собой мозаику, состоящую из определенного количества элементов. При их соединении создавалась единая картина, которая была изображена на упаковке. Доступность сыграла свою роль, и вскоре пазлы можно было встретить буквально в каждом доме. Истинные ценители игры устраивали вечеринки, на которых собирались группы людей, чтобы вместе заняться любимым делом. Также проводились специальные соревнования для заядлых игроманов, на которых собирали мозаики на скорость. В качестве основной картинки, как правило, брались изображения из глянцевых журналов, фотографии иномарок, шикарных женщин в дорогих нарядах и др.
Суть игры, ее положительные качества
Сложность пазла заключается в рисунке, однако, определяющим фактором сложности считается количество элементов – чем оно больше, тем трудней работать с мозаикой. Эта игра не имеет никаких возрастных ограничений, поэтому каждый заинтересованный может найти в ней нечто увлекательное для себя. Она прекрасно развивает внимание, память, мышление, а также логическое восприятие. Психологи единогласно сходятся во мнении, что пазлы благоприятно влияют на развитие ребенка, необходимо с раннего детства приучать детей к подобным играм.
Виды пазлов и составных картинок
1) картинки вкладыши
2) разрезные картинки
3) кубики с изображениями
4) пазлы
Как научить ребенка собирать пазлы?
Осваивать головоломку вам придётся вместе с ребёнком. Если он не поймет принцип складывания фрагментов, не сможет их правильно соединять, то провозившись безрезультатно несколько минут, он потеряет к пазлам всякий интерес. Не торопите и не делайте вместо него, уважайте его старания и всячески его поддерживайте в игре.
Итак, для начала соберите пазл самостоятельно, комментируя, что вы делаете. Теперь сравните вместе соответствие эскиза и картинки при сборке.
Переходим к следующему этапу – непосредственно обучение собирать пазлы. Перед вами собранное полотно, выньте из разных мест картинки пару фрагментов и дайте их ребёнку. А теперь пусть он попытается подобрать верный фрагмент для пустующей «дырочки». Если ребёнок пытается вложить пазл, но у него это не выходит, подскажите, как правильно. Вы можете руководить ручкой ребёнка, но ни в коем случае не вставляйте фрагмент сами – игрушка же не ваша! Когда ваши разрезные пазлы должны собраться в картинку, то объясните, что для начала нужно рассмотреть все фрагменты. Удобнее это сделать, если все элементы будут уложены лицевой стороной вверх. Теперь можете приступать к сборке изображения. Пусть ребёнок сам выбирает удобную последовательность соединения элементов: можно сначала собрать контур картинки или хорошо различимые изображения.
Не забывайте поощрять успехи, обязательно хвалите и подбадривайте его!
Чем же так полезны пазлы?
Тренируют мелкую моторику руки
Ребёнок учится брать большие и маленькие детали пазла, стыковать их, помещать их в подходящее пространство. Всё это помогает ребёнку развивать силу в пальцах, делает движения рук более точными и осмысленными.
Развивают координацию глаз и рук
Дети действуют по методу проб и ошибок, чтобы правильно подобрать и установить деталь пазла. И это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Такая тренировка способствует развитию межполушарных связей в общем, а в частности будет способствовать освоению письма.
Развивают восприятие (сенсорику)
Пазлы помогают развивать все основные психические функции, но прежде всего они развивают восприятие — восприятие цвета, формы и иллюстрации в целом. Причём форму ребёнок учится воспринимать как визуально, так и тактильно. Это очень важно, поскольку дети в большинстве своём кинестетики, а значит, максимальное развитие будет идти через руки.
Улучшают навыки памяти
Дети любят повторять решение снова и снова, и это улучшает их память. Они останавливаются, думают и вспоминают, как собрать пазл. А ещё во время игры необходимо удерживать мысленно образ картинки, которую нужно составить. Это тренирует визуальную память.
Задействуют все типы мышления
Логическое мышление требуется, чтобы классифицировать детали по цвету и форме, анализировать их, составлять из частей целое. Пространственное — чтобы видеть форму деталей, оперировать этой формой в уме, ориентироваться в местоположении каждой детали, уметь определять размеры на глаз. Ассоциативное — чтобы мысленно представлять, какая именно деталь может подойти на это место, чтобы сократить произвольный перебор деталей, а пробовать только ассоциативно подходящие. Алгоритмическое мышление необходимо, чтобы освоить порядок и этапы классической сборки пазлов.Креативное мышление — чтобы собирать пазл разными способами, представлять по части целое.
Развивают внимание
Терпеливо подбирая детали пазла во время игры, ребёнок учится концентрировать внимание, быть аккуратным, усидчивым.
Формируют социальные навыки
Пазлы можно собирать вместе с друзьями, братьями/сестрами или родителями, — и это будут прекрасные моменты совместной деятельности и общения.
Приучают к самостоятельности и развивают уверенность в себе
Детям нравится самостоятельно собирать понравившуюся картинку — достигнутый результат придаёт им уверенности в себе.
Снимают нервное напряжение
Спокойное складывание деталей — прекрасное успокоительное средство, особенно полезное для гиперактивных детей.
И самое важное — сборка пазлов доставляет удовольствие. Получение результата в интеллектуальной деятельности способствует выработке в организме человека гормона дофамина, который отвечает не только за позитивное настроение, ощущение удовлетворения и даже радости, но ещё и за мотивацию к обучению, желание учиться, познавать.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!