После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Чем занять ребенка в самолете, машине, поезде? Совместные семейные игры. Игры на бумаге. Старые новые игры. Как и чем развлечь ребенка в дороге без гаджетов, бюджетно и интересно, вы узнаете на мастер-классе онлайн.
Современный родитель стремится приложить максимум усилий, чтобы дать своему ребенку билет в успешное будущее. А детские развивающие центры предлагают для этого массу вариантов: английский с года, обучение чтению с 1,5 лет, ментальная математика с 2 лет… Чем может быть чревато ускорение развития ребенка? Существует такое понятие как педагогическая аберрация - преждевременное обучение ребенка письму и чтению или чрезмерные физические (спортивные) нагрузки, не соответствующие уровню психофизиологического развития ребенка. Это может повлечь за собой массу сложностей. А как правильно подойти к вопросу обучения и развития ребенка мы рассмотрим на вебинаре «Профилактика педагогической аберрации. Работа с родителями».
Сенсорное развитие – это основа для формирования всех познавательных процессов, таких как мышление, воображение, память, внимание. С какого возраста необходимо обогащать сенсорный опыт ребенка и как это делать? Существуют ли «нормы сенсорного развития»? Обо всем этом мы поговорим с вами на мастер - классе.
На вебинаре будут представлены упражнения, техники, с помощью которых можно проработать переживания ребенка, оказавшегося в сложной жизненной ситуации.
Как распознать речевые нарушения у детей: первые признаки и действия. Разберем по возрастам, на что обратить внимание в речи и как исправить речевое нарушение, к кому обратиться, об этом узнаете на мастер-классе с Викторией Букиной.
Тейпирование – эффективный метод, помогающий в коррекционном процессе и логопедии. Многие уже попробовали и полюбили тейпы, кто-то впервые слышит, а кто-то резко против. Лично я всегда проверяю на себе метод, перед тем, как внедрять в свою работу. И тейпирование сперва изучала для быта и дома. Получила прекрасные результаты на домашних и близких. И решила, что пора и детям помогать вместе с инновационной методикой – тейпированием. Обо все этом и поговорим на нашей встрече. Покажу свои рабочие схемы.
Сегодня перед нами стоит увлекательная задача — разобраться в тонкостях таких понятий, как креативность и интеллект у дошкольников и младших школьников. Наша цель — не просто дать определения, но и осмыслить их значение для всестороннего развития ребенка. Мы рассмотрим существующие тесты и методы, которые помогают нам определить уровень этих способностей, а также поговорим о значимости их правильной оценки. Мы обсудим, как эти знания могут быть применены на практике, чтобы максимально способствовать развитию потенциала каждого ребенка. Лекция призвана осветить сложные аспекты креативности и интеллекта в контексте раннего развития и предоставить вам конкретные инструменты и подходы для работы. Приглашаю вас присоединиться к нам в этом исследовании и поиске ответов на вопросы, которые имеют решающее значение для формирования будущего образования.
Летние каникулы - время для отдыха и веселья, но ничто не противоречит тому, чтобы в комфортной обстановке сделать шаг к осознанному выбору будущего. В процессе мастер-класса мы: Обсудим, чем ребенку и подростку заняться на летних каникулах, чтобы провести время с пользой для своего будущего; Сформируем перечень действий, необходимых на каникулах, чтобы получить максимальную пользу.
Логофобия может носить ситуационный характер либо генерализованный, когда страх речи проявляется во всех сферах жизни и общения. Часто люди творческих профессий, ораторы, дикторы, артисты посещают уроки ораторского искусства и чистой речи. Ведь речь – их визитная карточка и, соответственно, их гонорары. Поэтому тема красивой речи сейчас набирает популярность. Даже среди взрослого населения. О том, какие методы может использовать логопед в работе со страхом речи, как можно помочь выступать уверенно поговорим на встрече. Я расскажу, что применяю из традиционных и инновационных логотехнологий. Также я дам рекомендации родителям, как общаться с ребенком, у которого есть страх речи.
Из чего складывается успешное выступление? Не только из бесконечных репетиций и уверенности в себе. Важно не только уметь контролировать себя во время выступления, но м знать секреты эффективной подготовки! На мастер-классе вы разберём: как составить план выступления и презентацию, чтобы чувствовать себя максимально уверенно какими инструментами вовлечь слушателей, чтобы они не отвлекались от того, что вы говорите как и где найти уверенность в себе, чтобы вы транслировали её окружающим. Вы 100% получите порцию вдохновения, больше 100 полезных инструментов и конкретный план действий. До встречи на мастер-классе!
В современном мире невозможно представить ни одного человека, который бы не был подвержен стрессогенным факторам, поскольку с различными стрессовыми ситуациями большинство людей сталкивается постоянно. Специалистами разработаны определенные алгоритмы действий, которые могут помочь человеку справляться с возникающими стрессовыми ситуациями в повседневной жизни. На данном мастер-классе я расскажу, какие шаги помогут помочь сохранить состояние внутренней уверенности и более успешно справляться с тревогой.
Фонематический слух является частью физиологического слуха и развивается от рождения. Он является основой для понимания речи другого человека, контроля над собственной речью и грамотного письма. Поэтому крайне важно своевременно диагностировать нарушения в формировании фонематического слуха. Вовремя начинать коррекционную работу. И конечно, как всегда, нам помогут игры. А с чего начать работу, какие инструменты и игрушки нам пригодятся, обо все этом на нашей встрече. Покажу игры и пособия, аппаратуру для работы, которые применяю в своей практике.
Что должен знать и уметь будущий первоклассник? В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Надо ли учить ребенка читать, считать, или ему в школе не интересно будет? На все эти вопросы на мастер-классе ответит логопед, дефектолог, нейропсихолог Виктория Букина.
Содержательные вопросы вебинара:
Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.
Окончила Смоленский государственный университет.
Прошла курсы повышения квалификации:
«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,
«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,
«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».
Пазл, или по-другому складная картинка, мозаика, – это игра-головоломка, в которой требуется составить рисунок из множества деталей различной формы.
Составлением картинки из множества мелких кусочков люди занимаются очень давно, одни из первых мозаик из глиняных конусов и смальты были сделаны в Древнем Востоке задолго до нашей эры. Сейчас игры с пазлами – одни из самых популярных настольных развивающих игр для детей. В чем особенность детских пазлов? В том, что пазлы для детей не просто развлечение, а развивающая игра. Именно в этом контексте мы рассмотрим работу с пазлами на вебинаре.
История пазлов
История появления пазлов берет своё начало в 60-х годах XVIII века, когда гравер из Англии – Джон Спилсбери разрезал одну из созданных карт по границам стран. Вырезанные фрагменты раскладывались на деревянной доске в соответствии с положением на карте и использовались для обучения и проверки знаний, за основу для пазла был взят непривычный для нашего времени картон, а громоздкие деревянные панели, на которые наклеивались определенные участки с изображением государств. Соединяя между собой элементы географической карты, ученик изучал географию. Чтобы приобрести такое пособие, необходимо было выделить огромную сумму денег, однако это не помешало ему пользоваться спросом – карта обрела огромную популярность среди взрослых и детей.
В дальнейшем и другие науки стали использовать подобный ход в обучении. Вид пазла обрёл алфавит, таблица умножения, а после и вовсе стали разделять на части всё, что можно: портреты правителей Англии, изображения битв, сражений и др.
Появление пазлов, как интеллектуальной игры
В начале ХХ века, когда популярность пазлов была на пике, братья Паркер решили воспользоваться ситуацией и открыли фабрику «Parker Brothers» по производству картонных пазл в США. Благодаря тому, что в качестве основы для картинок был взят картон, пазлы стали гораздо удобней в использовании, лучше прикреплялись друг к другу и стоили в разы дешевле. Теперь они представляли собой мозаику, состоящую из определенного количества элементов. При их соединении создавалась единая картина, которая была изображена на упаковке. Доступность сыграла свою роль, и вскоре пазлы можно было встретить буквально в каждом доме. Истинные ценители игры устраивали вечеринки, на которых собирались группы людей, чтобы вместе заняться любимым делом. Также проводились специальные соревнования для заядлых игроманов, на которых собирали мозаики на скорость. В качестве основной картинки, как правило, брались изображения из глянцевых журналов, фотографии иномарок, шикарных женщин в дорогих нарядах и др.
Суть игры, ее положительные качества
Сложность пазла заключается в рисунке, однако, определяющим фактором сложности считается количество элементов – чем оно больше, тем трудней работать с мозаикой. Эта игра не имеет никаких возрастных ограничений, поэтому каждый заинтересованный может найти в ней нечто увлекательное для себя. Она прекрасно развивает внимание, память, мышление, а также логическое восприятие. Психологи единогласно сходятся во мнении, что пазлы благоприятно влияют на развитие ребенка, необходимо с раннего детства приучать детей к подобным играм.
Виды пазлов и составных картинок
1) картинки вкладыши
2) разрезные картинки
3) кубики с изображениями
4) пазлы
Как научить ребенка собирать пазлы?
Осваивать головоломку вам придётся вместе с ребёнком. Если он не поймет принцип складывания фрагментов, не сможет их правильно соединять, то провозившись безрезультатно несколько минут, он потеряет к пазлам всякий интерес. Не торопите и не делайте вместо него, уважайте его старания и всячески его поддерживайте в игре.
Итак, для начала соберите пазл самостоятельно, комментируя, что вы делаете. Теперь сравните вместе соответствие эскиза и картинки при сборке.
Переходим к следующему этапу – непосредственно обучение собирать пазлы. Перед вами собранное полотно, выньте из разных мест картинки пару фрагментов и дайте их ребёнку. А теперь пусть он попытается подобрать верный фрагмент для пустующей «дырочки». Если ребёнок пытается вложить пазл, но у него это не выходит, подскажите, как правильно. Вы можете руководить ручкой ребёнка, но ни в коем случае не вставляйте фрагмент сами – игрушка же не ваша! Когда ваши разрезные пазлы должны собраться в картинку, то объясните, что для начала нужно рассмотреть все фрагменты. Удобнее это сделать, если все элементы будут уложены лицевой стороной вверх. Теперь можете приступать к сборке изображения. Пусть ребёнок сам выбирает удобную последовательность соединения элементов: можно сначала собрать контур картинки или хорошо различимые изображения.
Не забывайте поощрять успехи, обязательно хвалите и подбадривайте его!
Чем же так полезны пазлы?
Тренируют мелкую моторику руки
Ребёнок учится брать большие и маленькие детали пазла, стыковать их, помещать их в подходящее пространство. Всё это помогает ребёнку развивать силу в пальцах, делает движения рук более точными и осмысленными.
Развивают координацию глаз и рук
Дети действуют по методу проб и ошибок, чтобы правильно подобрать и установить деталь пазла. И это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Такая тренировка способствует развитию межполушарных связей в общем, а в частности будет способствовать освоению письма.
Развивают восприятие (сенсорику)
Пазлы помогают развивать все основные психические функции, но прежде всего они развивают восприятие — восприятие цвета, формы и иллюстрации в целом. Причём форму ребёнок учится воспринимать как визуально, так и тактильно. Это очень важно, поскольку дети в большинстве своём кинестетики, а значит, максимальное развитие будет идти через руки.
Улучшают навыки памяти
Дети любят повторять решение снова и снова, и это улучшает их память. Они останавливаются, думают и вспоминают, как собрать пазл. А ещё во время игры необходимо удерживать мысленно образ картинки, которую нужно составить. Это тренирует визуальную память.
Задействуют все типы мышления
Логическое мышление требуется, чтобы классифицировать детали по цвету и форме, анализировать их, составлять из частей целое. Пространственное — чтобы видеть форму деталей, оперировать этой формой в уме, ориентироваться в местоположении каждой детали, уметь определять размеры на глаз. Ассоциативное — чтобы мысленно представлять, какая именно деталь может подойти на это место, чтобы сократить произвольный перебор деталей, а пробовать только ассоциативно подходящие. Алгоритмическое мышление необходимо, чтобы освоить порядок и этапы классической сборки пазлов.Креативное мышление — чтобы собирать пазл разными способами, представлять по части целое.
Развивают внимание
Терпеливо подбирая детали пазла во время игры, ребёнок учится концентрировать внимание, быть аккуратным, усидчивым.
Формируют социальные навыки
Пазлы можно собирать вместе с друзьями, братьями/сестрами или родителями, — и это будут прекрасные моменты совместной деятельности и общения.
Приучают к самостоятельности и развивают уверенность в себе
Детям нравится самостоятельно собирать понравившуюся картинку — достигнутый результат придаёт им уверенности в себе.
Снимают нервное напряжение
Спокойное складывание деталей — прекрасное успокоительное средство, особенно полезное для гиперактивных детей.
И самое важное — сборка пазлов доставляет удовольствие. Получение результата в интеллектуальной деятельности способствует выработке в организме человека гормона дофамина, который отвечает не только за позитивное настроение, ощущение удовлетворения и даже радости, но ещё и за мотивацию к обучению, желание учиться, познавать.
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!