Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
16.10.2022 в 17:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Основное назначение мини-музея – развивающее. Как использовать эту форму работы для формирования представлений детей об окружающим мире. Как создавать и как оформлять мини-музеи? Как организовать работу, чтоб мини-музей расширял представления детей об истории предметов, измерительных приборов, приобщал к миру искусства и театра.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Воспитатель-практик, воспитатель–блогер, высшая квалификационная категория.
Образование
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

 

Неотъемлемой частью предметно развивающей среды в групповом пространстве является мини-музей.

Основное назначение мини-музея – развивающее. Как использовать эту форму работы для формирования представлений детей об окружающим мире. Как создавать и как оформлять мини-музеи? Как организовать работу, чтоб мини-музей расширял представления детей об истории предметов, измерительных приборов, приобщал к миру искусства и театра.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

Внедрение ФГОС ДО открыло грани развития и возможность использования потенциала для творчества педагогов. Сегодня педагоги планируют образовательную, воспитательную работу в группе полезно с точки зрения роста педагога, компетенции и педагогического развития. В педагогической литературе найдено невероятное число способов, методов, технологий и подходов, для того, чтобы развивать детей в детском саду не только на получение информации, но и на развитие мышления, инициативы и самостоятельности.

Уже никого не удивишь сегодня подходами к созданию условий для всестороннего развития личности. Подходы М. Монтессори, Ф. Фребеля, Реджио-ателье вошли в жизнь детского сада. Создание образовательных программ дошкольного образования, внедрение в детские дошкольные образовательные учреждения доступны каждому детскому саду. Воспитатель самостоятельно выбирает подход, программу, методику, по которым будет организовывать развитие и воспитание детей. Различия, особенности и аспекты, на которые воспитатель опирается при использовании той или иной программы дошкольного образования. По опросам воспитателей выделяем универсальные способы и методы работы с детьми. Например, в программах дошкольного образования первостепенное место занимает организация пространства для жизнедеятельности детей в группе.

Развивающая предметно пространственная среда - основополагающий фактор в достижении воспитательно-образовательных целей программы.

Ребенок живет в пространстве группы время от десяти до двенадцати часов каждый день и важно создать условия для того, чтобы окружающая среда помогала, формировала знания, развивала умения и навыки, выполняла воспитательные задачи для всестороннего гармоничного развития личности ребенка. В содержании каждой программы дошкольного образования обозначены средства, способы создания развивающей предметно пространственной среды, сегодня остановимся на уникальном, удивительном и простом методе: Мини-музей в группе.

Это явление удивительное и полезное, знаем с детства, что такое музей. Это место, где собраны артефакты, экспонаты и ценности по какой-либо теме:

Музей искусства

  • Музей техники сельского хозяйства
  • Музей космоса
  • Музей скульптуры
  • Музей продуктов питания
  • Музей пуговиц
  • Музей военной техники
  • Музей Матрешки
  • Музей ткани

Музеи в нашем привычном понимании - это места, где собраны экспонаты, на которые созерцают и любуются.

Главная особенность мини-музея в группе состоит в том, что экспонаты дети берут в руки, играют, исследуют, меняют местами в экспозиции и дополняют собственными идеями. Мини-музей по описанию педагогов, не один год работающих с такой формой организации пространства в группе, называют локацией, которая похожа на точку мотивации. В этой точке найдется место творчеству, фантазии и инициативности.

С чего начинаем создавать мини-музей:

1) Выбор темы мини-музея, следует за интересом детей

2) Определение педагогических целей и задач

3) Составление плана создания и выбор места локации

Тема будущего мини-музея определяется на Утреннем круге, с помощью модели гибкого планирования, чаще это модель: «Три вопроса» или «Хочу все знать».

Дети обсуждают, голосуют и выбирают предстоящее событие, над открытием которого трудятся некоторое время.

Организацию мини-музея условно делим на три этапа:

  1. Первый этап - Подготовительный.

Определили тему и название мини-музея, разработали модель и содержание, выбрали место для размещения, запланировали непосредственную работу над созданием.

  1. Второй этап - Практический или творческий.

Помощь и поддержку на этом этапе помогают решить родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. Для детей это полезный этап. Каждое утро дети сверяются кто, что сегодня принес. Рассматривают, исследуют находку. Играют с объектами для будущей экспозиции. Именно здесь в этот период рождается много игр с экспонатами, которые кроме интереса и любознательности, несут образовательную, воспитательную, познавательную функции. Экспонаты раскрывают содержание, тему выставки и дети совместно со взрослыми систематизируют объекты в соответствии с логикой разделов музея. Так же в музее расположены дидактические игры по теме названия музея.

  1. Третий этап – Презентационный: Представление мини-музея.

Именно этот этап позволяет проверить качество проделанной работы, подбор экспонатов музея, определение места локации и тем самым, составление намерения на выявление темы будущего музея.

  1. Четвертый этап - Функционирование и работа мини-музея, как отдельного механизма в системе жизнедеятельности группы.

Сначала организована презентация детям, затем экскурсия родителям и желающим.

Определяется дата открытия Мини-музея и начало работы.

В презентации задействованы участники образовательного процесса:

-  Воспитанники

 - Воспитатели

 - Родители (законные представители)

 - Дети соседних групп

Открытие мини-музея сопровождается ритуалами, традиционными мероприятиями. Разрезание ленточки, экскурсия и концерт. Первыми гостями на открытии мини-музея приглашаются родители. Затем мини-музей работает для желающих.

Экспонаты музея несут ознакомительный характер, формировать знания по теме, обогащать кругозор ребенка. Важно, что экспонаты мини-музея развивающие и автодидактические пособия выполняют функцию иллюстрации материала на занятиях по образовательным областям.

Из опыта создания и презентации мини-музеев общеразвивающей направленности в группе детского сада, делаем вывод:

- Привычное и привлекательное мероприятие для детей.

- Обогащает развивающую предметно пространственную среду в группе.

Участие детей и родителей в создании мини-музеев, подготовка и поиск экспонатов активизирует развитие познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Подробно об использовании метода мини-музеев узнаете на вебинаре.

Ждём Вас 16 октября в 17:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×