После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Неотъемлемой частью предметно развивающей среды в групповом пространстве является мини-музей.
Основное назначение мини-музея – развивающее. Как использовать эту форму работы для формирования представлений детей об окружающим мире. Как создавать и как оформлять мини-музеи? Как организовать работу, чтоб мини-музей расширял представления детей об истории предметов, измерительных приборов, приобщал к миру искусства и театра.
Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.
Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»
Внедрение ФГОС ДО открыло грани развития и возможность использования потенциала для творчества педагогов. Сегодня педагоги планируют образовательную, воспитательную работу в группе полезно с точки зрения роста педагога, компетенции и педагогического развития. В педагогической литературе найдено невероятное число способов, методов, технологий и подходов, для того, чтобы развивать детей в детском саду не только на получение информации, но и на развитие мышления, инициативы и самостоятельности.
Уже никого не удивишь сегодня подходами к созданию условий для всестороннего развития личности. Подходы М. Монтессори, Ф. Фребеля, Реджио-ателье вошли в жизнь детского сада. Создание образовательных программ дошкольного образования, внедрение в детские дошкольные образовательные учреждения доступны каждому детскому саду. Воспитатель самостоятельно выбирает подход, программу, методику, по которым будет организовывать развитие и воспитание детей. Различия, особенности и аспекты, на которые воспитатель опирается при использовании той или иной программы дошкольного образования. По опросам воспитателей выделяем универсальные способы и методы работы с детьми. Например, в программах дошкольного образования первостепенное место занимает организация пространства для жизнедеятельности детей в группе.
Развивающая предметно пространственная среда - основополагающий фактор в достижении воспитательно-образовательных целей программы.
Ребенок живет в пространстве группы время от десяти до двенадцати часов каждый день и важно создать условия для того, чтобы окружающая среда помогала, формировала знания, развивала умения и навыки, выполняла воспитательные задачи для всестороннего гармоничного развития личности ребенка. В содержании каждой программы дошкольного образования обозначены средства, способы создания развивающей предметно пространственной среды, сегодня остановимся на уникальном, удивительном и простом методе: Мини-музей в группе.
Это явление удивительное и полезное, знаем с детства, что такое музей. Это место, где собраны артефакты, экспонаты и ценности по какой-либо теме:
Музей искусства
Музеи в нашем привычном понимании - это места, где собраны экспонаты, на которые созерцают и любуются.
Главная особенность мини-музея в группе состоит в том, что экспонаты дети берут в руки, играют, исследуют, меняют местами в экспозиции и дополняют собственными идеями. Мини-музей по описанию педагогов, не один год работающих с такой формой организации пространства в группе, называют локацией, которая похожа на точку мотивации. В этой точке найдется место творчеству, фантазии и инициативности.
С чего начинаем создавать мини-музей:
1) Выбор темы мини-музея, следует за интересом детей
2) Определение педагогических целей и задач
3) Составление плана создания и выбор места локации
Тема будущего мини-музея определяется на Утреннем круге, с помощью модели гибкого планирования, чаще это модель: «Три вопроса» или «Хочу все знать».
Дети обсуждают, голосуют и выбирают предстоящее событие, над открытием которого трудятся некоторое время.
Организацию мини-музея условно делим на три этапа:
Определили тему и название мини-музея, разработали модель и содержание, выбрали место для размещения, запланировали непосредственную работу над созданием.
Помощь и поддержку на этом этапе помогают решить родители, которые приносят экспонаты, помогают в оформлении. Для детей это полезный этап. Каждое утро дети сверяются кто, что сегодня принес. Рассматривают, исследуют находку. Играют с объектами для будущей экспозиции. Именно здесь в этот период рождается много игр с экспонатами, которые кроме интереса и любознательности, несут образовательную, воспитательную, познавательную функции. Экспонаты раскрывают содержание, тему выставки и дети совместно со взрослыми систематизируют объекты в соответствии с логикой разделов музея. Так же в музее расположены дидактические игры по теме названия музея.
Именно этот этап позволяет проверить качество проделанной работы, подбор экспонатов музея, определение места локации и тем самым, составление намерения на выявление темы будущего музея.
Сначала организована презентация детям, затем экскурсия родителям и желающим.
Определяется дата открытия Мини-музея и начало работы.
В презентации задействованы участники образовательного процесса:
- Воспитанники
- Воспитатели
- Родители (законные представители)
- Дети соседних групп
Открытие мини-музея сопровождается ритуалами, традиционными мероприятиями. Разрезание ленточки, экскурсия и концерт. Первыми гостями на открытии мини-музея приглашаются родители. Затем мини-музей работает для желающих.
Экспонаты музея несут ознакомительный характер, формировать знания по теме, обогащать кругозор ребенка. Важно, что экспонаты мини-музея развивающие и автодидактические пособия выполняют функцию иллюстрации материала на занятиях по образовательным областям.
Из опыта создания и презентации мини-музеев общеразвивающей направленности в группе детского сада, делаем вывод:
- Привычное и привлекательное мероприятие для детей.
- Обогащает развивающую предметно пространственную среду в группе.
Участие детей и родителей в создании мини-музеев, подготовка и поиск экспонатов активизирует развитие познавательного интереса, связной речи, усвоению социального опыта, формированию умения эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих. Подробно об использовании метода мини-музеев узнаете на вебинаре.
Ждём Вас 16 октября в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!