После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас принять участие в вебинаре «Инновационные методики профориентации студентов», который состоится 24. 12. 2024г в 17 ч ( МСК). Этот вебинар для преподавателей СПО, школьных психологов, специалистов по работе с молодежью и всех, кто заинтересован в современных подходах к профессиональной ориентации молодежи. На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы: o Как цифровые платформы и искусственный интеллект меняют подходы к профориентации? o Возможности использования виртуальной реальности и симуляторов для погружения студентов в мир профессий. o Геймификация процесса профориентации: как игровые элементы помогают студентам лучше понять свои интересы и склонности. o Роль индивидуального коучинга и менторства в выборе профессионального пути. Не упустите шанс узнать о самых актуальных методиках и инструментах, которые помогут вашим студентам сделать осознанный выбор своей будущей профессии!
Как часто мы сталкиваемся с текстами? И речь идёт не только о книгах и художественной литературе. На самом деле, мы сталкиваемся с текстами каждый день! Мы воспринимаем информацию, перерабатываем ее на огромной скорости, и современным ученикам нужны новые инструменты, которые помогут лучше понимать текст, его содержание, интерпретировать прочитанное. На мастер-классе вы узнаете об эффективных техниках работы с текстом и попробуете включить их в свой урок (он может относиться к любой предметной области). Материалы мастер-класса помогут проектировать урок с учетом необходимости развития функциональной грамотности учеников.
Логопедическая ритмика - это методика, которая помогает детям с нарушениями речи улучшить свою речь, координацию движений и внимание. Она основана на сочетании музыки, движения и речи. На вебинаре мы рассмотрим, как логопедическая ритмика может быть использована в работе с детьми, какие упражнения можно выполнять и как они влияют на развитие речи. Также мы обсудим, какие особенности должны быть учтены при работе с детьми разного возраста и уровня развития. Вебинар будет полезен логопедам, педагогам и родителям, которые хотят помочь своим детям улучшить речь и координацию движений.
На этом мастер-классе мы рассмотрим три важных компонента, которые необходимы для эффективного школьного обучения: 1. Слухоречевая память и фонематические процессы. 2. Зрительное восприятие. 3. Межполушарное взаимодействие. Мы обсудим методы развития слухоречевой памяти и зрительного восприятия, а также узнаем, как формировать межполушарное взаимодействие и почему это важно.
В современном образовательном пространстве важным аспектом является создание инклюзивной среды для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный вебинар предлагает глубокое погружение в ключевые аспекты воспитания и обучения таких детей в контексте Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). Мы начнем с определения РАС, рассмотрим его этиологию и патогенез, что позволит участникам лучше понять природу этих расстройств. Далее будет представлена клиническая картина РАС, включая основные симптомы и поведенческие особенности, что поможет педагогам и родителям выработать эффективные стратегии взаимодействия. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, специалистам по работе с детьми, а также родителям, стремящимся создать оптимальные условия для развития и обучения своих детей. Присоединяйтесь к нам для обмена опытом и получения новых знаний о том, как обеспечить каждому ребенку возможность раскрыть свой потенциал!
Уважаемые коллеги! Приглашаю вас принять участие в вебинаре «Эффективная коммуникация в преподавательской деятельности», который пройдет 28.01.2025 в 17 ч ( МСК). Этот вебинар будет полезен преподавателям СПО, педагогам, психологам и всем, кто работает в образовательной сфере. Мы обсудим ключевые аспекты эффективного общения с учащимися и студентами, включая: o Принципы ясной и доступной передачи информации, o Важность активного слушания и эмпатии, o Разнообразие каналов коммуникации в современном образовании, o Практические рекомендации по улучшению взаимодействия с учащимися и студентами. Вы узнаете, как использовать современные технологии и интерактивные методы обучения для создания комфортных условий для учебы и повышения мотивации ваших студентов. Присоединяйтесь к нам, чтобы усовершенствовать свои навыки коммуникации и сделать ваши уроки еще более результативными!
Креативность - важный навык среди компетенций 21 века, который многие недооценивают. Возникает еще одна проблема: как включить задания на развитие креативности в обычный урок, особенно если это технические дисциплины? На мастер-классе мы разберем простые, но эффективные инструменты и методики, которые помогут педагогам, репетиторам и методистам спроектировать занятия разных типов таким образом, чтобы ученики в процессе с помощью заданий развивали одно из проявлений функциональной грамотности - креативность. Вы узнаете больше 10 инструментов, получите вдохновение, потренируете насмотренность - все это поможет вам преобразить подготовку к уроку и сделать занятия яркими и запоминающимися.
Вебинар будет полезен учителям и методистам. Понятие педагогический дизайн мы слышим часто, но что стоит за этим не всегда понимаем. На вебинаре рассмотрим основы педагогического дизайна и как его инструментарий может быть полезен нам в подготовке к занятиям.
Педагогический дизайн предлагает системный подход, учитывая потребности учеников, мотивацию и более многогранную презентацию учебного материала, процесс его освоения и проверки результатов обучения. Учитель за годы своей работы нарабатывает большой объём материалов, который порой теряется из-за отсутствия систематизации. Новый подход поможет систематизировать уже имеющий материал и поможет накопить новый на будущее, что значительно упрощает работу учителя и экономит его время.
Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»
Прошла дополнительные курсы:
В образовательном пространстве появляются новые термины, новые понятия и функции. Один из них – педагогический дизайн. По отдельности, что такое педагогика и дизайн вроде бы понятно, а что из себя представляет понятие «педагогический дизайн»?
Дизайн – это про сочетание функциональности, красоты, которое помогает лучше передавать смыслы. Дизайн квартиры или одежды передаёт характер человека, то, как он себя позиционирует в жизни, в социуме. С другой стороны, и одежда, и дом приобретают большую функциональность, благодаря составным компонентам, используемым в дизайне. Точно так же педагогический дизайн – это про более комфортную и наглядную подачу информации ученикам.
Почему это важно?
Поток информации в мире за последние десятилетия увеличился в сотни и тысячи раз. И сейчас школа конкурирует не с черно-белыми книгами, а с короткими и захватывающими видео, полными эмоций, где создатели владеют всеми секретами манипуляции людьми и используют их для воздействия на сознание. И здесь надеяться на произвольное внимание детей, когда они должны проявить волевые усилия, чтобы читать, постараться понимать, освоить и запомнить – это почти нереализуемая фантазия.
И так, задача педагогического дизайна – найти и использовать механизмы, которые позволяют интересно преподнести тему. Объяснить таким образом, чтобы были задействованы все модальности восприятия информации: аудиальная, визуальная, тактильная.
Вторая задача педагогического дизайна – это мотивировать. Значит при подаче обучающего материала и практических заданий нужно показать, как эти знания и навыки могут вписаться в современную жизнь. Сейчас дети напрямую задают простой вопрос: а зачем мне учить это, тратить на это время, силы, оно мне в жизни где пригодится? И педагогический дизайн даёт возможность создавать практические задания таким образом, чтобы их можно было соотнести с жизненными ситуациями и тем самым мотивировать учеников.
В педагогическом дизайне важно для начала определить особенности учеников, которым собираемся преподнести материал: их возраст, интересы, степень развития когнитивных навыков, окружающее информационное поле. Сюда входят мультфильмы, компьютерные игры и фильмы, которые смотрят ваши ученики.
После этого нужно определить критерии освоения материала. Ответить на вопрос: как это связано с последующим учебным материалом? Авторы учебников и учебных программ об этом позаботились. Но, как выше я написала, нужно, чтобы и ученики почувствовали интерес к изучаемой теме. После этого определяем то, как мы узнаем, что ребёнок освоил тему? В каком формате можно проверять качество освоения? Это могут быть тест, проект, или самостоятельная работа, деловая игра.
Создавая материал по законам педагогического дизайна, мы определяем конечный желаемый результат и исходя из сегодняшних данных поэтапно выстраиваем обучение, с учётом степени важности и значимости.
Для подготовки материала обучения обычно используют две модели ADDIE и SAM.
Модель ADDIE – состоит из 5 частей.
Особенности такого подхода в том, что всё чётко и понятно. Следуя шаг за шагом мы создаём курс. Мы изучаем особенности аудитории, выбираем метод, формат из имеющихся – это может быть презентация, картинка, проект, видео. Выбрав формат и ресурсы, мы создаём этот материал, обучаем по нему учеников и на последнем этапе тестируем степень освоения знаний.
Модель SAM - Successive Approximation Model - в переводе модель последовательного приближения к цели.
Эта модель позволяет создавать такие обучающие материалы, которые можно по ходу занятий корректировать. Вначале мы разделяем целый курс на блоки и потом наполняем его тезисами, разъяснительным контентом, практическими упражнениями. В процессе обучения мы можем включать новые задания, форматы.
А теперь рассмотрим, как эти инструменты педагогического дизайна учитель начальной школы может включить в свою работу и использовать.
Во-первых, проанализировать особенности информационной среды своих учеников. Узнать, какие мультфильмы они смотрят и какие игры играют, какие герои окружают их. Их использовать для мотивации и наглядности.
В объяснении материала активируйте все 3 модальности восприятия, используйте визуальные инструменты, аудиальные, а также кинестетические инструменты. Самым сложным может показаться последний пункт. Однако, порой достаточно использовать слова, которые акцентируют внимание этого канала восприятия, например, почувствуйте, потрогайте, запах, вкус, вес, теплый, холодный, гладкий, шероховатый и т.д… Тогда информация будет входить в сознание детей через множество каналов восприятия информации, это облегчит процесс освоения и воспроизведения.
При создании программы для дополнительного образования вы можете взять одну из моделей и целиком создать курс по одной из предложенных тем.
Более детально и наглядно об использовании инструментов педагогического дизайна узнайте на вебинаре.
Ждём Вас 7 февраля в 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!