Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
07.02.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
На вебинаре рассмотрим основы педагогического дизайна и как его инструментарий может быть полезен нам в подготовке к занятиям. Новый подход поможет систематизировать уже имеющий материал и поможет накопить новый на будущее.
Диплом
Информация о спикере
ФИО
Деятельность
Педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.
Образование
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель» Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог» Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер».
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Цена от 1 550 ₽
894 ₽
36-248 часов
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар будет полезен учителям и методистам. Понятие педагогический дизайн мы слышим часто, но что стоит за этим не всегда понимаем. На вебинаре рассмотрим основы педагогического дизайна и как его инструментарий может быть полезен нам в подготовке к занятиям. 

Педагогический дизайн предлагает системный подход, учитывая потребности учеников, мотивацию и более многогранную презентацию учебного материала, процесс его освоения и проверки результатов обучения. Учитель за годы своей работы нарабатывает большой объём материалов, который порой теряется из-за отсутствия систематизации. Новый подход поможет систематизировать уже имеющий материал и поможет накопить новый на будущее, что значительно упрощает работу учителя и экономит его время.

Вебинар ведёт Айкуш Жораевна Калачян – педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей. Преподаватель со стажем 20 лет. Создатель обучающих игр, автор и ведущая тренингов.

Образование:
Высшее музыкальное – Ереванская государственная консерватория - специальность «певица и преподаватель»
Высшее психологическое, специальность «педагог-психолог»
Высшее психологическое, специальность «бизнес-тренер»

Прошла дополнительные курсы:

  • «Арт-терапия»
  • «Системно-родовая терапия»
  • Коучинг по сиcтеме ICM
  • «Коучинг детско-родительских отношений»
  • «МАК-терапия»
  • «Гуманная педагогика Шалвы Амонашвили»
  • «Биоадекватная методика обучения»

Использование методов педагогического дизайна при подготовке уроков в начальной школе

В образовательном пространстве появляются новые термины, новые понятия и функции. Один из них – педагогический дизайн. По отдельности, что такое педагогика и дизайн вроде бы понятно, а что из себя представляет понятие «педагогический дизайн»?

Дизайн – это про сочетание функциональности, красоты, которое помогает лучше передавать смыслы. Дизайн квартиры или одежды передаёт характер человека, то, как он себя позиционирует в жизни, в социуме. С другой стороны, и одежда, и дом приобретают большую функциональность, благодаря составным компонентам, используемым в дизайне. Точно так же педагогический дизайн – это про более комфортную и наглядную подачу информации ученикам.

Почему это важно?

Поток информации в мире за последние десятилетия увеличился в сотни и тысячи раз. И сейчас школа конкурирует не с черно-белыми книгами, а с короткими и захватывающими видео, полными эмоций, где создатели владеют всеми секретами манипуляции людьми и используют их для воздействия на сознание. И здесь надеяться на произвольное внимание детей, когда они должны проявить волевые усилия, чтобы читать, постараться понимать, освоить и запомнить – это почти нереализуемая фантазия.

И так, задача педагогического дизайна – найти и использовать механизмы, которые позволяют интересно преподнести тему. Объяснить таким образом, чтобы были задействованы все модальности восприятия информации: аудиальная, визуальная, тактильная.

Вторая задача педагогического дизайна – это мотивировать. Значит при подаче обучающего материала и практических заданий нужно показать, как эти знания и навыки могут вписаться в современную жизнь.  Сейчас дети напрямую задают простой вопрос: а зачем мне учить это, тратить на это время, силы, оно мне в жизни где пригодится? И педагогический дизайн даёт возможность создавать практические задания таким образом, чтобы их можно было соотнести с жизненными ситуациями и тем самым мотивировать учеников.

В педагогическом дизайне важно для начала определить особенности учеников, которым собираемся преподнести материал: их возраст, интересы, степень развития когнитивных навыков, окружающее информационное поле. Сюда входят мультфильмы, компьютерные игры и фильмы, которые смотрят ваши ученики.

После этого нужно определить критерии освоения материала. Ответить на вопрос: как это связано с последующим учебным материалом? Авторы учебников и учебных программ об этом позаботились. Но, как выше я написала, нужно, чтобы и ученики почувствовали интерес к изучаемой теме. После этого определяем то, как мы узнаем, что ребёнок освоил тему? В каком формате можно проверять качество освоения? Это могут быть тест, проект, или самостоятельная работа, деловая игра. 

Создавая материал по законам педагогического дизайна, мы определяем конечный желаемый результат и исходя из сегодняшних данных поэтапно выстраиваем обучение, с учётом степени важности и значимости.   

Для подготовки материала обучения обычно используют две модели ADDIE и SAM.

Модель ADDIE – состоит из 5 частей.

  • Analysis – анализ
  • Design - дизайн
  • Development - разработка
  • Implementation - реализация
  • Evaluation - оценка

Особенности такого подхода в том, что всё чётко и понятно. Следуя шаг за шагом мы создаём курс. Мы изучаем особенности аудитории, выбираем метод, формат из имеющихся – это может быть презентация, картинка, проект, видео. Выбрав формат и ресурсы, мы создаём этот материал, обучаем по нему учеников и на последнем этапе тестируем степень освоения знаний.

Модель SAM - Successive Approximation Model - в переводе модель последовательного приближения к цели.

Эта модель позволяет создавать такие обучающие материалы, которые можно по ходу занятий корректировать. Вначале мы разделяем целый курс на блоки и потом наполняем его тезисами, разъяснительным контентом, практическими упражнениями. В процессе обучения мы можем включать новые задания, форматы.

А теперь рассмотрим, как эти инструменты педагогического дизайна учитель начальной школы может включить в свою работу и использовать.

Во-первых, проанализировать особенности информационной среды своих учеников. Узнать, какие мультфильмы они смотрят и какие игры играют, какие герои окружают их. Их использовать для мотивации и наглядности.

В объяснении материала активируйте все 3 модальности восприятия, используйте визуальные инструменты, аудиальные, а также кинестетические инструменты. Самым сложным может показаться последний пункт. Однако, порой достаточно использовать слова, которые акцентируют внимание этого канала восприятия, например, почувствуйте, потрогайте, запах, вкус, вес, теплый, холодный, гладкий, шероховатый и т.д… Тогда информация будет входить в сознание детей через множество каналов восприятия информации, это облегчит процесс освоения и воспроизведения.

При создании программы для дополнительного образования вы можете взять одну из моделей и целиком создать курс по одной из предложенных тем.

Более детально и наглядно об использовании инструментов педагогического дизайна узнайте на вебинаре.

Ждём Вас 7 февраля в 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

 

Пожалуйста, подождите.
x
×