Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Получить сертификат
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат участника профессионального вебинара
Сертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.
Формат
Онлайн
Начало
28.02.2023 в 18:00
Стоимость
Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)
Программа
Будут рассмотрены следующие вопросы: психологические, социально-педагогические и возрастные особенности памяти дошкольников; особенности диагностики, коррекции памяти старших дошкольников; применение мнемотехник для развития памяти старших дошкольников; критерии успешности применения мнемотехник для развития памяти.
Диплом
Отзывы
План вебинаров на текущий месяц
курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС
Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности
Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)
Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО
Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста
Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования
Имя
Номер телефона
Email
Записаться на курс

Вебинар «Использование мнемотехник для развития памяти старших дошкольников» будет полезен педагогам, воспитателям и социальным работникам для работы по коррекции и развитию памяти у дошкольников.

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Психологические, социально-педагогические и возрастные особенности памяти дошкольников,
  • Особенности диагностики, коррекции памяти старших дошкольников,
  • Применение мнемотехник для развития памяти старших дошкольников,
  • Критерии успешности применения мнемотехник для развития памяти.

Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.

Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.

Прошла курсы повышения квалификации:

  • «Семейная психология»
  • "Роль психолого-педагогических основ в работе с детьми"
  • "Основы телесно-ориентированной психотерапии"

Использование мнемотехник для развития памяти старших дошкольников

В чем состоят особенности памяти дошкольника?

  • Запоминание преимущественно является непроизвольным.
  • Ребёнок ещё не может в полной мере поставить перед собой сознательную цель запомнить что-либо.
  • Лучше всего запоминается то, что вызвало наибольший эмоциональный отклик в психике ребёнка.
  • Ребёнок гораздо лучше запоминает картинки и образы предметов, чем знаки или абстрактные описания.

Именно на этих особенностях памяти дошкольников и будет основана работа с ними, подбор методов, планирование и освоение навыков для развития памяти.

Какие навыки должны сформироваться в сфере памяти у дошкольников?

  • Ребёнок должен уметь воспроизводить на память различные рассказы, стихи, сказки.
  • Должен запоминать последовательность картинок или же целый массив.
  • Уметь воспринимать и вспоминать то, о чем ему рассказывал взрослый.
  • Уметь верно устанавливать последовательность событий в картинках или рассказе.

Что из себя представляет мнемотехника?

Это набор определённых методик и приемов, которые необходимы для развития памяти и связанных с нею процессов психики. Это помогает эффективнее и быстрее запоминать и воспроизводить нужную информацию. Такой процесс возможен благодаря формированию устойчивых ассоциаций в восприятии ребёнка.

Как это происходит?

Когда мы хотим что-либо запомнить, то наш мозг создает определённый зрительный образ. Далее связь объекта запоминания и этого зрительного образа фиксируется головным мозгом. Затем при попытке воспроизвести информацию, в воображении будет воспроизводиться, в первую очередь, именно этот зрительный образ. Это поможет нам быстрее вспомнить то, что необходимо.

Основные правила применения мнемотехники:

  • На занятиях используется принцип от простого к сложному.
  • Очень желательно, чтобы приводимые таблицы и схемы были цветными, это поможет ребёнку лучше усваивать материал.
  • Одна таблица или схема не должна включать в себя больше девяти квадратов, это доступный объем информации для дошкольников.
  • Нежелательно использовать больше двух мнестических схем в течение одного дня.
  • Полезно каждый день менять тематику мнемо таблиц, чтобы у ребёнка сохранился интерес к занятиям.

Существуют три основных приема мнемотехники.

Первый – можно дать ребёнку карточки с различными изображениями, предложив распределить их по смысловым группам.

Второй – можно показать ребёнку одну карточку с изображением сразу нескольких предметов, затем предложить составить по ней рассказ.

Третий – предложить детям запомнить что-то по карточкам, которые будут являться опорой для запоминания.

Стоит отметить, что мнемотехники имеют довольно большое число преимуществ:

  • Увеличение объема памяти, улучшение концентрации внимания, развитие воображения.
  • Активное развитие речевой функции.
  • Развитие и расширение представлений об окружающем ребёнка мире.
  • Формирование и развитие абстрактного и логического мышления.
  • Преодоление стеснительности и улучшение коммуникации.
  • Активация обоих полушарий головного мозга.

Структура мнемотехники.

Мнемотехника включает в себя три основных способа работы: мнемо квадраты, мнемо дорожка и мнемо таблицы.

Мнемо квадрат представляет собой карточку, содержащую в себе то или иное изображение, либо информацию. Изображение может обозначать какое-либо одно слово или сочетание нескольких слов.

Мнемо дорожка – это логически соединенные между собой мнемо квадраты. Как правило, используются четыре или больше мнемо квадрата.

Мнемо таблица - это особый вид таблицы, в каждой из ячеек которой закодированы слова или словосочетания. Она может быть использована для составления рассказа, заучивания наизусть стихотворения.

Как самостоятельно составить мнемо таблицу педагогу?

Для начала необходимо прочитать рассказ или стихотворение, отметить для себя важные моменты. Затем взять лист бумаги и разделить его на несколько равных квадратов, количество зависит от того, сколько информации нужно запомнить. Далее в каждом квадрате мы изображаем картинку, которая будет ассоциативно связываться с объектом запоминания, тем самым помогая вспомнить. Наконец, стоит подписать каждый из квадратов теми словами, которые необходимо будет запомнить и в последующем воспроизвести.

Так, мы можем заключить, что мнемотехника – это современный и действенный способ для развития памяти у старших дошкольников.

Также важно подчеркнуть, что работать с использованием мнемотехники можно уже с детьми от трёх лет. А в четыре – семь лет можно активно включать в работу мнемо дорожки и мнемо таблицы. Применение мнемотехник не обязательно предполагает использование сложных средств и материалов. Вы можете нарисовать таблицы самостоятельно или использовать в работе соответствующие картинки.

Ждём Вас 28 февраля 18:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь! 

Пожалуйста, подождите.
x
×