После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар «Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста» будет полезен учителям и специалистам помогающих профессий. Полученная на вебинаре информация поможет скорректировать поведение детей, а также улучшить процессы памяти и внимания
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Рекомендации для педагогов по проведению занятий с использованием нейропсихологических методов
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Использование нейропсихологических методов обучения на занятиях с детьми младшего и среднего школьного возраста
Каков предмет нейропсихологии?
Нейропсихология исследует процессы мозговой деятельности для понимания того, как функционирует мозг, что помогает значительно повысить эффективность его работы.
Особенность детской нейропсихологии заключается в том, что детский мозг очень пластичный, что сохраняется вплоть до 11 лет. Благодаря этому можно достаточно рано решить возникающие проблемы, улучшить особенности нейронных связей в мозге.
Научные основы были заложены Александром Лурия. Во время великой отечественной войны он много работал с травмами головного мозга, что позволило ему без дополнительных диагностических инструментов определять, какой участок мозга является нарушенным, исходя только из внешних проявлений больных.
Для нейропсихологии очень важной является теория индивидуального развития. В этой теории выделяется понятие сензитивного периода как времени, в которое формируются определённые психо – физические функции, а именно: возможность ребёнка сидеть, ходить, опираться на те или иные предметы.
Также достаточно значимым является понятие психологического дизонтогегеза, которое означает определённую патологию психического развития ребёнка с сопутствующим изменением формирования и созревания различных психических функций.
Как определить что в работе необходимы методы нейропсихологии?
Важно учитывать теорию о трёх функциональных блоках мозга:
При нарушении блока регуляция тонуса и бодрствования будет наблюдаться повышение истощая масти, колебания активности ребёнка, возможно гиперактивность, нарушения непроизвольного внимания, на письме будет наблюдаться микрография, изменение нажима, а также высота и наклон буквы.
Нарушение блока приема, хранения и переработки информации будет иметь следующие проявления: нарушение зрительного, слухо- речевого, тактильного восприятия, сужение объема памяти, нарушение концентрации внимания, нарушение пространственных представлений, а также изменение межполушарного взаимодействия.
При нарушении блока программирования, регуляции и контроля будут наблюдаться изменения трёх основных функций: это целеполагание, программирование, контроль. Тогда дети будут испытывать значительные затруднения при выполнении запланированных действий, им трудно будет организовать себя, а также зачастую будут наблюдаться пропуски при письме.
Какие методы нейропсихологии можно использовать при данных нарушениях?
Основной метод – практический, он используется, чтобы восстановить функционирование головного мозга специально подобранными для этого упражнениями. При этом от педагога не требуется какой – либо специальной подготовки, для занятий подходят любые доступные средства, такие как бумага, ручки, игрушки, предметы мебели.
В начале нейропсихологического занятия целесообразно использовать дыхательную гимнастику, как метод, позволяющий одновременно расслабиться, успокоиться и настроить ребёнка на продуктивные занятия. Основная задача здесь – научиться делать более длительным вдох и выдох и лежим сделать выдох в два раза длиннее чем вдох.
Следом за дыхательной гимнастикой целесообразно использовать двигательные гимнастику, когда ребёнку предлагается сосредоточить внимание на каком-либо предмете на расстоянии вытянутой руки от его глаз. Дальше предмет медленно перемещается справа налево и обратно, затем аналогичное движение повторяется сверху вниз и снизу вверх. Задача ребёнка - сосредоточить взгляд на движимом предмете и не отводить глаз. Для проработки мелкой моторики используются приемы пальчиковой гимнастики. Для этого можно использовать считалочки, упражнение сгибание и разгибание пальцев, сопровождая это соответствующими стихами.
Очень важным фактором является развитие межполушарного взаимодействия. Для этого ребёнку предлагают выполнить задание, предполагающие отзеркаливание того, что делает учитель. Также можно совершать движение одновременно противоположными частями тела. Например, правая рука поднимается вверх, левая в это время опускается вниз.
И ещё один вид упражнений – упражнения на произвольную регуляцию деятельности, которые помогают детям действовать целенаправленно, осознанно, с постановкой определённой задачи и поиском необходимого решения.
Ждем Вас 14 августа в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!