После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
Приглашаем вас на вебинар, посвященный теме "Система сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеразвивающем детском саду". На вебинаре вы узнаете о том, какие условия должны быть созданы для детей с ОВЗ, какие методы и технологии используются для их адаптации и развития, а также о том, как организовать взаимодействие с родителями и специалистами. Вебинар будет полезен педагогам, психологам, дефектологам и другим специалистам, работающим с детьми с ОВЗ.
В рамках этого мастер-класса мы подробно обсудим различные аспекты методик обучения чтению. Вы узнаете, в чём заключаются их ключевые особенности и в чём суть используемых технологий. Также обсудим преимущества и недостатки этих методик. В практической части мы рассмотрим несколько интересных игр и упражнений, которые помогут закрепить полученные знания на практике.
Приглашаем педагогов, методистов и всех, кто интересуется вопросами мотивации в образовании, на наш вебинар, посвящённый актуальным темам формирования и поддержания мотивации учебной деятельности. В рамках вебинара вы: Узнаете о влиянии ФГОС и ФОП на мотивацию обучающихся. Изучите теоретические основы мотивации и её роль в учебном процессе. Познакомитесь с психолого-педагогическими аспектами повышения мотивации. Откроете для себя современные педагогические инструменты, которые помогут формировать положительную мотивацию у учащихся. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как стандарты образования влияют на мотивацию. Теоретические основы: понятие мотивации, её виды и роль в обучении. Практические инструменты: современные методики и технологии для повышения мотивации. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как сделать учебный процесс более эффективным и вдохновляющим для ваших учеников!
Откройте мир понимания и поддержки детей с СДВГ! Приглашаем вас на вебинар, посвященный психолого-педагогическому сопровождению детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Мы разберем ключевые аспекты, помогающие создать благоприятную среду для развития и обучения таких детей. На вебинаре вы узнаете о современных методах диагностики СДВГ, эффективных стратегиях взаимодействия с гиперактивными детьми, а также о способах развития их внимания и усидчивости. Мы обсудим, как адаптировать образовательную программу под индивидуальные потребности ребенка, и поделимся практическими советами, которые вы сможете применять в повседневной жизни. Вебинар будет полезен родителям, педагогам, психологам и всем, кто заинтересован в оказании квалифицированной помощи детям с СДВГ. Присоединяйтесь, чтобы получить ценные знания и навыки, которые помогут вам поддержать ребенка на пути к успеху! В подарок тест на определение СДВГ
Приглашаем педагогов, психологов, методистов и всех, кто работает с детьми, на наш вебинар, посвящённый актуальным вопросам выявления, обучения и поддержки одарённых детей в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). В рамках вебинара вы: Изучите нормативно-правовые основы работы с одарёнными детьми. Познакомитесь с современными концепциями одарённости и её видами. Узнаете о методах, средствах и формах организации учебной деятельности для одарённых детей. Освоите подходы к психолого-педагогическому сопровождению таких детей. Программа вебинара включает: Нормативно-правовые аспекты: как законодательство регулирует обучение и развитие одарённых детей. Теоретические основы: понятие одарённости, её признаки и виды. Практические инструменты: методы и формы работы с одарёнными детьми в образовательных организациях. Психолого-педагогическое сопровождение: как помочь одарённым детям раскрыть их потенциал. Присоединяйтесь, чтобы узнать, как эффективно работать с одарёнными детьми и помогать им достигать новых высот!
Приглашаем педагогов, психологов, социальных работников и всех, кто работает с детьми и подростками, на наш вебинар, посвящённый важной теме — психолого-педагогическому сопровождению обучающихся, переживших травматические события, включая детей ветеранов и участников СВО. В рамках вебинара вы: Узнаете о теоретических основах психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Познакомитесь с понятием психологической травмы, её видами и симптомами. Освоите методы мониторинга психологического состояния обучающихся. Научитесь проводить психопрофилактику и коррекционно-развивающую работу с детьми, пережившими травматические события. Получите инструменты для оказания экстренной психологической помощи и поддержки. Узнаете, как повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, переживших травму. Программа вебинара включает: Теоретические основы: понятие психологической травмы и её последствия. Практические инструменты: мониторинг, психопрофилактика, коррекция и реабилитация. Работа с родителями: как помочь родителям поддержать детей в сложных ситуациях. Присоединяйтесь, чтобы научиться эффективно помогать детям и подросткам, пережившим травматические события, и создавать для них безопасную и поддерживающую образовательную среду!
Вебинар «Использование практических психологических приемов для оптимизации работы с детьми с СДВГ» будет полезен педагогам для построения грамотной работы с учениками, с СДВГ, имеющими трудности сосредоточения и концентрации внимания.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Что из себя представляет СДВГ? Данный синдром является очень распространенным психологическим и неврологическим нарушением у детей. Исследования отмечают, что он может быть связан с особенностями генетики, органическими расстройствами, а также психологическими нарушениями. При этом следует учитывать большую вероятность влияния всех трёх факторов в совокупности.
Среди главных и основных проявлений СДВГ можно отметить следующее: нарушения внимания, импульсивность, гиперактивность.
А если говорить о психологическом портрете ребёнка с гиперактивностью, то можно выделить следующие критерии. Такие дети, как правило, отличаются ярко выраженным импульсивным поведением, непрекращающейся двигательной активностью, которую практически невозможно остановить, ребёнок ведёт себя лихорадочно и беспорядочно. Кроме того, наблюдается так называемое «полевое поведение», которое характеризуется хаотичными движениями, невозможностью усидеть на месте, постоянным переключением внимания между предметами.
Один из частых вопросов от педагогов: как быть, если у ребёнка наблюдаются типичные особенности гиперактивности, но при этом официально диагноза нет?
Ответ довольно простой: в этом случае необходимо как можно более корректно поговорить с родителями, донести до них, что ребёнку необходимо обследование, которое может провести врач – психотерапевт или невролог.
Когда мы сталкиваемся с гиперактивностью, очень важно помнить, что это особенность работы мозга, а не капризы ребёнка или желание разозлить взрослого.
Какие основные задачи будет преследовать работа с ребёнком с СДВГ?
В первую очередь, необходимо способствовать развитию концентрации внимания и других его свойств. Обязательно помогать ребёнку формировать произвольный контроль за его поведением. Также мы помогаем скоординировать работу когнитивной и двигательной сферы. Наконец, необходимо научить ребёнка регулировать и успокаивать самого себя.
Если говорить об особенности проведения занятий с детьми с СДВГ, то здесь необходимо учитывать режим ребёнка, поскольку для работы мозга гораздо более полезно работать в первой половине дня. Очень важно разделять занятия на несколько частей. Примерно 10 – 15 минут активной учебной работы, после которых небольшой отдых, примерно 3 минуты.
В классе таких детей очень важно сажать за первую парту, потому что за последней партой ребёнку будет гораздо проще отвлечься и труднее сосредоточиться на уроке.
Гиперактивным детям значительно проще работать со взрослым индивидуально, поэтому стоит сделать особый упор на данный вид работы. В групповую работу с детьми их стоит вводить постепенно, начиная с индивидуального подхода, постепенно переходя к работе в группе с небольшим количеством детей.
Для детей с СДВГ существуют очень большие сложности с самоконтролем. Поэтому необходимо научить их ставить задачи перед собой самостоятельно и чётко следовать поставленным целям. Для этого можно предложить детям придумывать задания для педагога или для родителей, обучение других людей поможет ребёнку получить навыки саморегуляции.
Также ребёнку с гиперактивностью крайне трудно выполнять требования. Поэтому полезно предлагать ребёнку объяснить другим детям, по каким правилам надо выполнять то или иное задание, прежде чем переходить к какому – либо новому заданию.
Очень важно показать ребёнку с СДВГ, как следует придерживаться правил. Если он по какой – либо причине нарушает их, необходимо сразу строго и спокойно указать ему на это.
Большую значимость имеет написание заданий на доске, перед тем как ребёнок будет приступать к их выполнению.
Также необходимо проверить, действительно ли ребёнок понял предлагаемое ему задание, для этого мы обязательно переспрашиваем его, всё ли он понял.
В работе педагогу предпочтительно использовать сильные стороны личности ребёнка, как можно меньше внимания уделяя тем или иным недостаткам.
И по возможности постарайтесь как можно меньше обращать внимание на чрезмерную двигательную активность ребёнка, таким способом он пытается уравновесить и успокоить самого себя.
Постарайтесь не требовать много от гиперактивного ребёнка в плане аккуратности, особенно если только начинаете работу с ним.
С детьми с СДВГ полезно не придавать излишнее внимание дисциплине, парадоксально, но это поможет ребёнку вести себя спокойнее.
Отдельно следует сказать про организацию игр ребёнка с СДВГ. Таким детям сложно соблюдать правила игры, дождаться своей очереди, длительно делать всё как остальные. Поэтому предпочтительно начинать с индивидуальных игр, постепенно и аккуратно переходя к коллективным.
Очень полезным будет использование арт – терапии для коррекции поведения детей с СДВГ.
Для этого мы можем использовать свободное рисование или рисование по образцу, а также песочную терапию, чтобы улучшить эмоциональное состояние ребёнка и мелкую моторику. Музыкальную терапию, которая применяется с целью релаксации и отпускания негативных эмоций. И метафорические ассоциативные карты, как способ проявления бессознательных проблем и желаний.
Можно заключить, что работа с детьми с СДВГ должна быть комплексной и охватывать различные стороны жизни ребёнка.
Ждём Вас 1 ноября 18:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!