После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.
Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.
В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) роль классного руководителя претерпевает существенные изменения, требуя переосмысления традиционных подходов к воспитательной работе. Данный мастер-класс посвящен анализу профессиональной деятельности классного руководителя в контексте реализации ФГОС. В рамках мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы: цели и задачи классного руководителя в условиях ФГОС, ключевые направления деятельности и функции классного руководителя, отличия работы в соответствии с новыми стандартами, а также формы взаимодействия с учащимися, родителями и педагогическим коллективом, будут представлены выводы о значимости роли классного руководителя в формировании гармонично развитой личности учащегося и определены перспективы дальнейшего развития данного направления работы в образовательном учреждении. Мастер-класс будет полезен для педагогов, методистов, руководителей образовательных учреждений, а также всех заинтересованных в вопросах совершенствования воспитательного процесса в современной школе.
Загрузка....
Вебинар «Использование приёмов бесконфликтной коммуникации между педагогами и родителями» будет полезен педагогам, воспитателям и специалистам помогающих профессий для построения продуктивного общения и взаимопонимания с родителями воспитанников.
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
Ведущая вебинара: Титерина Прасковья Вадимовна - семейный психолог, педагог-психолог, член секции психологов регионального общества психиатров России, стаж работы 10 лет.
Окончила Рязанский медицинский университет, факультет клинической психологии.
Прошла курсы повышения квалификации:
Из-за чего чаще всего возникает конфликт?
По сути конфликт - это столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов нескольких людей. Основанием для конфликта может стать наличие противоположных взглядов, столкновение противоположно направленных интересов или позиций, столкновение взглядов двух и более людей.
При этом можно назвать сразу несколько положительных моментов в возникновении конфликта:
Что представляет собой бесконфликтное общение?
Данный вид общения основывается на взаимном понимании, взаимопомощи, эмпатии и терпимости. Для этого необходимо избавиться от стереотипов и решать проблему независимо от отношений и ситуации. При этом очень важна способность подстраиваться под человека, с которым на данный момент происходит общение. Благодаря этому можно преодолеть стереотипы в общении, выстроить нормальный разговор.
Важно запомнить, что бесконфликтное общение не приравнивается к избеганию конфликта, а заключается в правильно выстроенной коммуникации.
Как общаться бесконфликтно?
Правила решения для наиболее типичных конфликтных ситуаций.
Правило один: два эмоционально возбуждённых человека никогда не смогут прийти к согласию. Это правило утверждено Дэйлом Карнеги.
Правило один говорит нам о том, что необходимо приложить максимум усилий для сдерживания себя и своих эмоциональных проявлений их сложной ситуации. Старайтесь не раздражаться, тогда родитель сможет оценить ваши самообладание и выдержку.
Правило два: задержи свою реакцию.
Не стоит сразу же вступать в полемику с родителем, С маленькой строки особенно в случае, если его поведение не представляет какой – либо угрозы. Необходимо понимать, что вызывающее и вычурное поведение не заслуживает вашего внимания, вам не стоит на него отвлекаться. Тем самым вы обескуражите оппонента и заставите его задуматься о своих действиях.
Правило три: использование я – сообщение.
Старайтесь на постоянной основе высказывать свои мысли и чувства с использованием так называемого я – сообщения. Не упрекайте, не высказывайте претензии, не начинайте фразу со слов ты – такой… Это значительно увеличит шансы на то, что собеседник услышит именно то, что вы хотели донести.
Правило четыре: будьте терпимы.
Крайне важно учитывать, что взгляды других людей могут значительно отличаться от ваших собственных. В конфликте это стоит принять просто как факт.
Правила пять: быть искренним.
Честно скажите собеседнику о своих эмоциях и переживаниях. Не стоит резко обрывать тему разговора, закрывая глаза на происходящее. Предложите обсудить ситуацию и сделать совместные выводы.
Памятка для решения конфликтной ситуации с родителями:
Старайтесь не зацикливаться на сути конфликта, а больше обращать внимание на процесс вашего общения – как она устроена, что в нём важно, что можно вынести за скобки. Тогда вам будет гораздо легче относиться к происходящему адекватно.
Выполняя эти несложные рекомендации, вы сможете сделать общение педагог – родитель достаточно бесконфликтным, спокойным и осознанным. При этом не забывайте как про собственные интересы, так и про интересы родителей и их детей. В целом в жизни достаточно важно чувствовать себя уверенно, и тогда возможные конфликты на вашем пути будут преодолены гораздо легче, вы сможете легко достигать своих целей и делать свою работу конструктивно и спокойно.
Ждём Вас 4 сентября в 17:00
Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное - презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!